Постановка цели урока в начале Прием актуализации знаний. | - Значения каких выражений вы уже умеете находить? - А значения каких выражений вы не умеете находить? - Кто может сформулировать тему урока? - Кто может сформулировать цель урока? - Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели?
- Как вы думаете, для чего нам надо уметь вычитать «круглые» двузначные числа?
- Как вы думаете, можно ли для достижения цели, которую мы поставили, воспользоваться уже имеющимися знаниями? | Ответы детей - Мы не умеем вычитать «круглые» сотни.
-Вычитание «круглых» сотен. - Научиться вычитать «круглые» сотни. - Необходимо решить следующие задачи: 1) уяснить понятие «круглые» сотни»; 2) вспомнить, как складываются «круглые» сотни; 3) составить алгоритм вычитания «круглых» сотен; 4) учиться решать задачи с новым приемом.
Предполагаемые ответы: - В жизни часто приходится отвечать на вопрос «сколько», а для этого надо хорошо уметь находить значения выражений. - Это поможет нам в дальнейшем научиться решать трудные примеры.
- Да, можно вычитать сотни. |
Актуализация знаний УУД в начале урока Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. | Игра «Слабое звено» 2 умножить на 3 3 умножить на 5 4 умножить на 9 5 умножить на 10 6 повторить слагаемым 3 раза 9 повторить слагаемым 5 раз Сколько сторон у треугольника Увеличить на несколько единиц… Уменьшить на несколько единиц… Увеличить в несколько раз 5 увеличить на 5 7 увеличить на 10 100 увеличить на 300 200 увеличить на 700 550 увеличить на 50 10 уменьшить на 9 49 уменьшить на 9 100 уменьшить на 0 99 умножить на 0 99 умножить на 1 7 увеличить в 2 раза Как найти периметр квадрата 10 умножить на 5 9 увеличить в 3 раза Как найти периметр треугольника 1 дм 80 см 83 уменьшить на 80 77 уменьшить на 7 Какой угол называется острым Какой угол называется тупым Компоненты действия при сложении Компоненты действия при умножении 400 прибавить 500 800увеличить на 100 Половина 20 Первое слагаемое 200, второе слагаемое такое же | Ответы учеников (если ответ неправильный, то ребенок садится на свое место): 6 15 36 50 18 45
3 + – Х 10 17 400 900 600 1 40 100 0 99 14 Сторону умножить на 4 50 27 Сложить все три стороны 10 см 8 дм 3 70 Меньше прямого Больше прямого 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение разности 1 множитель, 2 множитель, значение произведения 900 900 10 37. 400 |
Изучение нового материала Объяснение техники пришивания пуговицы с четырьмя отверстиями Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления | Работа с учебником: Откройте содержание учебника и найдите на какой странице тема урока Сколько номеров в этой теме Какие карточки есть в этой теме
4.Задача 1 стр. 13. - Прочитайте задачу. - Повторите условие задачи. - Назовите требование. - Как понимаете выражение «на одну сотню меньше»? - Как решить задачу? - Запишите решение и ответ.
Задание 2 стр. 13 - Давайте вспомним правила работы в парах. - Расскажите друг другу, как вы будете вычитать сотни.
Задача 3 стр. 13. - Прочитайте задачу самостоятельно. - Расскажите друг другу, где здесь условие, а где требование. Договоритесь, кто будет читать условие, а кто требование. Что вы скажете о содержании этой задачи в сравнении с предыдущей?
- Будет ли отличаться решение?
Задание 4 стр. 14 - Как мы будем вычитать «круглые» сотни? (Проговаривание алгоритма) - Почему при вычитании «круглых» сотен получается число, являющееся «круглой» сотней?
Прочитайте задание карточки: - Почему при вычитании «круглых» сотен получается число, являющееся «круглой» сотней?
- Кто попытается сделать вывод?
- Какую из поставленных нами задач мы выполнили на этом этапе? | 1.с.13
2. 7
3.выскажи предположение
Ответы детей
Записывают решение: 3 сот. – 1 сот. = 2 сот.(п.) Ответ: 2 сот. Пирожков испекли в другой пекарне.
Ответы детей Работа в парах
Работа в парах
В этих задачах речь идет о решении практически одной и той же задачи, но только в первом случае данные представлены как целое число сотен, а во втором — как соответствующее число, обозначающее «круглые» сотни. - Задача решается также вычитанием, но данные запишем как число, соответствующее «круглым» сотням. Дети решают задачу. - 700 – это 7 сотен. 200 – это 2 сотни. Из 7 сотен вычесть 2 сотни получится 5 сотен или число 500. Ожидаемый ответ: вычитание происходит только в разряде сотен этих чисел. Разряд единиц и разряд десятков этих чисел записаны цифрой 0. При вычитании получается число, заканчивающееся двумя нулями, то есть «круглая» сотня.
Предполагаемые ответы: - Если из нуля единиц вычесть нуль единиц, то получится нуль единиц. Если из нуля десятков вычесть нуль десятков, то получится нуль десятков. И только при вычитании сотен получается число, отличное от нуля, если число сотен не является равным числом.
При вычитании «круглых» сотен в ответе всегда получаются «круглые» сотни. В случае, когда уменьшаемое равно вычитаемому, разность равна нулю.
Мы составили алгоритм вычитания «круглых» сотен |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Решение практических задач | Задание 5 стр. 14 - Чем похожи данные числовые выражения? - Какое действие надо выполнять первым? - Составьте схему выражения. В каком порядке мы будем выполнять действия. Почему? Отметьте на схеме порядок действий. Договоритесь, кто из вас какой столбик будет делать. - Самостоятельно выполните задание. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
Работа с тетрадью на печатной основе. Задача 3 стр. 6 (тетр. № 2) - Запишите действия, которые необходимо выполнить, для того, чтобы дополнить схемы. -Вычисли и дополни схемы числовыми значениями. |
Ответы детей.
Дети составляют схему (□ + □) - □ Самостоятельная работа.
Работа в парах Самостоятельная работа.
Взаимопроверка 300 400 700 500 600 100
Самостоятельная работа в тетради
800 - 100 = 700 500 – 200 = 300 |
Рефлексия Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников | Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? Все ли поставленные задачи решили? Какие задачи поставим на следующие уроки? - Какие прежние знания вам пригодились в изучении нового материала? - Какого гнома возьмёте с собой? | Ответы детей Смотрят на плакат и выбирают гномов |