Просмотр содержимого документа
«тематическая неделя Птицы»
Тематическая неделя
Птицы
Программные задачи: Закрепить знания об особенностях окраски и строения тела птиц. Повадки птиц. Продолжать отличать зимующих и перелетных птиц, обитающих в лесу и поселениях. Знакомство с птицей – трясогузка
Материал: иллюстративный материал по теме, листки с названиями птиц - пунктиром, загадки, презентации, рефераты, музыка природы(голоса птиц), кроссворд «Хаос букв», корм для птиц.
Ход:
Вместе с детьми мы решили, что нам хочется узнать о птицах. По мере знакомства с темой мы отмечали, что уже узнали, а что необходимо узнать.
Дети самостоятельно могли рассмотреть птиц
С интересом соединяли точки пунктира, чтобы узнать какое название птицы спряталось
Отгадывали загадки про птиц, по записанным(воспитателем) печатными буквами названиям- отыскивали их в таблице- кроссворде «Хаос букв»
Смотрели видеофильм «Пингвины»
Подготовили с родителями рефераты о птицах и рассказали детям группы.
Женя предложила послушать на планшете голоса птиц, посмотреть, как поёт соловей.
Загадки о птицах по описанию
Чтение книг В.Бианки
Рассматривание иллюстраций
Разыгрывание проблемных ситуаций «Если бы не было птиц»
Акция «Кормушка» Подкормка птиц во время прогулок (на участке три постоянных кормушки)
Изготовление игрушек из природного материала
Беседы «Каких зимующих птиц я знаю» Прослушивание «Улетают журавли» (м.Е.Авдотьевой,с.В.Татаринова) Посев травы в уг/природы. Наблюдения на участке. Ведение наблюдений в уголке природы.
п/и «Перелет птиц», «Птицы в гнездах»,»Охотники и утки», «Совушка», «Летает – не летает», «Найди свое дерево», «Воробышки и кот».