СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический день в дневном школьном лагере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический день в школьном оздоровительном лагере

«Давайте, дети, любить природу…»

Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Цель мероприятия:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование навыков здорового образа жизни.

Остановка «Ознакомительная.  Растительная».

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

На зарядку, ученик, становись!

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель: День сегодня будет необычным. Начнем с беговых упражнений, 1 круг по беговой дорожке пробегите, задание первое получите, задание непростое, оно находится в конце беговой дорожки в белом конвертике. Кто первым его найдет, тот первым и прочитает. А выполнять его нужно всем вместе. Ну что ж, в путь. Бегом марш!

Задание: (Отгадайте загадку. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива)).

Учитель: Нашли задание, отгадали загадку? Молодцы. Продолжаем зарядку. Но зарядка непростая, а тоже с заданием. Делаем упражнение, но сначала по очереди описываем крапиву (травянистое растение,  листья с зубчатыми краями, жгучая, применяется в пище, полезная, лекарственная, высокая, зеленая, растет дома). Молодцы, ребята!  

А теперь давайте сядем на скамеечку, отдохнем, послушаем о крапиве информацию.

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Ребята, хотите со мной подружиться, тогда ответьте на мои вопросы.

  1. Назовите автора сказки и название сказки, в которой героиня сплела братьям рубашки из крапивы, чтобы освободить их от колдовских чар. (Андерсен «Дикие лебеди»).
  2. В каком месяце крапива самая полезная. (В мае. В крапиве много железа и меди, витамина С, К).
  3. Продолжите пословицу «Крапива заменяет семерых ….(врачей).
  4. А теперь задание для самых смекалистых, давайте выучим несколько пословиц о крапиве.

На лицо красива, а на язычок крапива.

С тобой водиться — что в крапиву садиться.

Кто пораньше встает, тот грибки себе берет; а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Дети хором вспоминают пословицы, которые запомнили.

А теперь пора в класс, нас ждут и другие интересные задания.

Остановка «Познавательная.  Насекомая».

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

  •  

Ребята, здравствуйте, я летела, летела на балл цветов, а прилетела к вам. Не подскажите, куда мне дальше путь держать? У меня в руках конверт з заданием, помогите его выполнить.

  • Поможем, конечно, правда, ребята. Но сначала нам необходимо разгадать маршрут бабочки. Для этого нужно разгадать кроссворд «Мир бабочек».
  1. Главное украшение бабочек. (крылья).
  2. Тело бабочки состоит из головы, груди и …(брюшко).
  3. Какого цвета бабочка Лимонница (желтый).
  4. Как называется основной процесс передвижения бабочек (полет).
  5. Чем питаются бабочки (цветочным нектаром).
  6. Из куколки бабочки появляется (гусеница или личинка).
  7. Враги бабочек (птицы, ящерицы, жабы).
  8. Польза бабочек (опыляют растения, являются звеном в пищевой цепочки).
  9. Защита бабочек от врагов (окраска, неприятный запах, вкус).
  10.  Название гусениц, которые производят шелк (шелкопряд).
       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, куда мне дальше лететь. Вы отгадали кроссворд. А я прочитаю вам стихотворение в благодарность за это.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Афанасий Фет.

  •  

Ребята, не хорошо отпускать  гостью с пустыми руками, давайте нарисуем бабочек, и самую красивую подарим нашей красавице. Не забудьте подписать свои работы. (Детям выдаются картинки разных бабочек, виды бабочек подписать. Бабочка помогает ребятам.  Выбирает лучший рисунок.  Благодарит и улетает).

Остановка. «Удивительная. Птичья».

Действие в актовом зале.

Сценка «О чем спорят птицы?».

  • Кар, я черная ворона, я самая черная птица на планете. Я люблю шум. Люблю одиночество. Я самая каркающая птица на земле.
  • Чик-чирик, а я самая дружелюбная  птица на свете. Я дружу с человеком. Живу в его жилище. Охраняю деревья человека от насекомых. Я самая-самая дружелюбная птица.
  • Пик. А я самая трудолюбивая птичка. Никогда не сижу на месте. Все. Ни секунды свободного времени. Пора лететь.
  • Слушай, Воробей, а как ты думаешь, кто из нас (птиц) самая полезная птица? Ты или я? Скорей всего, я самая полезная птица на земле.
  • Не знаю, а давай спросим у ребят? Кто из птиц самая нужная птица на земле?

Ответы детей.

Учитель: Все птицы нужны. Все птицы приносят пользу. А сейчас небольшая викторина.

  1. Самая маленькая птица на земле? (колибри).
  2. Птица-певунья (соловей).
  3. Птица, вестница весны (ласточка).
  4. Птица, которая приносит детей (аист).
  5. Птица – говорун (попугай).
  6. Птица, символ мира (голубь).
  7. Птица, которая курлычит (журавель).
  8. Птица с красивым хвостом (павлин).
  9. Ночная птица (сова).
  10.  Птица, которая имеет крепкие ноги, хорошо бегает, прячет голову в песок (страус).

Остановка «Развлекательная. Животная»

Действие в спортзале.

Делим отряд на 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». Дети придумывают девизы для своей команды.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

 

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

 

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

На полу лежат картинки «морковка», «рыбка», «мед».

Учитель: Дети, давайте вспомним, что любят зайцы? (морковку). Что любят лисички? (рыбку). Медведи тоже любят рыбку, но больше они любят мед. Задание командам. По команде учителя все участники разбегаются по залу, собирают морковки, мед и рыбу.  Когда первые участники сообщают, что собрали все, учитель говорит «Стоп». Учитель считает количество собранных морковок, рыбок, меда. У кого картинок больше, тот и выиграл.

Эстафета «Передай  лакомый кусочек».

Первому участнику в команде «Лисички» дается в руки «рыбка». Первому участнику в команде «Зайцы» дается в руки «морковка». Первому участнику в команде «Медведи» дается «горшочек с медом». По команде учителя, первые участники команд бегут вперед спортивного зала, дотрагиваются до стены, возвращаются в команды передают «морковку», «рыбу», «горшочек с медом».

Игра на внимание. Ребята стоят в командах. По команде учителя «Лисы», лисы бегут вперед. По команде «Зайцы», зайцы прыгают вперед. По команде «Медведи», медведи на четвереньках продвигаются вперед.

Творческий конкурс в командах. Детям раздают плакаты с заголовками «Берегите лис», «Берегите зайцев», «Берегите медведей». За 10 минут каждая команда должна нарисовать рисунок, написать свой заголовок, учитель оценивает качество и содержание работ.

Защита творческой работы. Каждая команда выходит, читает свой девиз, объясняет содержание своего агитационного плаката.

Учитель: Ребята, вот и прошел наш день, посвященный охране природы. Я искренне верю, что вы будете беречь окружающий наш мир.

Берегите мир, в котором мы живем.

И природе не забудьте низко поклониться.

Это наш огромный общий дом.

Мы обязаны в нем дружно жить и им гордиться.

 

 

 

Тематический день в школьном оздоровительном лагере

«Давайте, дети, любить природу…»

Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Цель мероприятия:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование навыков здорового образа жизни.

Остановка «Ознакомительная.  Растительная».

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

На зарядку, ученик, становись!

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель: День сегодня будет необычным. Начнем с беговых упражнений, 1 круг по беговой дорожке пробегите, задание первое получите, задание непростое, оно находится в конце беговой дорожки в белом конвертике. Кто первым его найдет, тот первым и прочитает. А выполнять его нужно всем вместе. Ну что ж, в путь. Бегом марш!

Задание: (Отгадайте загадку. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива)).

Учитель: Нашли задание, отгадали загадку? Молодцы. Продолжаем зарядку. Но зарядка непростая, а тоже с заданием. Делаем упражнение, но сначала по очереди описываем крапиву (травянистое растение,  листья с зубчатыми краями, жгучая, применяется в пище, полезная, лекарственная, высокая, зеленая, растет дома). Молодцы, ребята!  

А теперь давайте сядем на скамеечку, отдохнем, послушаем о крапиве информацию.

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Ребята, хотите со мной подружиться, тогда ответьте на мои вопросы.

  1. Назовите автора сказки и название сказки, в которой героиня сплела братьям рубашки из крапивы, чтобы освободить их от колдовских чар. (Андерсен «Дикие лебеди»).
  2. В каком месяце крапива самая полезная. (В мае. В крапиве много железа и меди, витамина С, К).
  3. Продолжите пословицу «Крапива заменяет семерых ….(врачей).
  4. А теперь задание для самых смекалистых, давайте выучим несколько пословиц о крапиве.

На лицо красива, а на язычок крапива.

С тобой водиться — что в крапиву садиться.

Кто пораньше встает, тот грибки себе берет; а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Дети хором вспоминают пословицы, которые запомнили.

А теперь пора в класс, нас ждут и другие интересные задания.

Остановка «Познавательная.  Насекомая».

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

  •  

Ребята, здравствуйте, я летела, летела на балл цветов, а прилетела к вам. Не подскажите, куда мне дальше путь держать? У меня в руках конверт з заданием, помогите его выполнить.

  • Поможем, конечно, правда, ребята. Но сначала нам необходимо разгадать маршрут бабочки. Для этого нужно разгадать кроссворд «Мир бабочек».
  1. Главное украшение бабочек. (крылья).
  2. Тело бабочки состоит из головы, груди и …(брюшко).
  3. Какого цвета бабочка Лимонница (желтый).
  4. Как называется основной процесс передвижения бабочек (полет).
  5. Чем питаются бабочки (цветочным нектаром).
  6. Из куколки бабочки появляется (гусеница или личинка).
  7. Враги бабочек (птицы, ящерицы, жабы).
  8. Польза бабочек (опыляют растения, являются звеном в пищевой цепочки).
  9. Защита бабочек от врагов (окраска, неприятный запах, вкус).
  10.  Название гусениц, которые производят шелк (шелкопряд).

крылья

 

брюшко

 

желтый

 

полет

 

нектар

 

гусеница

 

птицы

 

пища

 

окраска

 

шелкопряд

 

Актовый зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, куда мне дальше лететь. Вы отгадали кроссворд. А я прочитаю вам стихотворение в благодарность за это.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Афанасий Фет.

  •  

Ребята, не хорошо отпускать  гостью с пустыми руками, давайте нарисуем бабочек, и самую красивую подарим нашей красавице. Не забудьте подписать свои работы. (Детям выдаются картинки разных бабочек, виды бабочек подписать. Бабочка помогает ребятам.  Выбирает лучший рисунок.  Благодарит и улетает).

Остановка. «Удивительная. Птичья».

Действие в актовом зале.

Сценка «О чем спорят птицы?».

  • Кар, я черная ворона, я самая черная птица на планете. Я люблю шум. Люблю одиночество. Я самая каркающая птица на земле.
  • Чик-чирик, а я самая дружелюбная  птица на свете. Я дружу с человеком. Живу в его жилище. Охраняю деревья человека от насекомых. Я самая-самая дружелюбная птица.
  • Пик. А я самая трудолюбивая птичка. Никогда не сижу на месте. Все. Ни секунды свободного времени. Пора лететь.
  • Слушай, Воробей, а как ты думаешь, кто из нас (птиц) самая полезная птица? Ты или я? Скорей всего, я самая полезная птица на земле.
  • Не знаю, а давай спросим у ребят? Кто из птиц самая нужная птица на земле?

Ответы детей.

Учитель: Все птицы нужны. Все птицы приносят пользу. А сейчас небольшая викторина.

  1. Самая маленькая птица на земле? (колибри).
  2. Птица-певунья (соловей).
  3. Птица, вестница весны (ласточка).
  4. Птица, которая приносит детей (аист).
  5. Птица – говорун (попугай).
  6. Птица, символ мира (голубь).
  7. Птица, которая курлычит (журавель).
  8. Птица с красивым хвостом (павлин).
  9. Ночная птица (сова).
  10.  Птица, которая имеет крепкие ноги, хорошо бегает, прячет голову в песок (страус).

Остановка «Развлекательная. Животная»

Действие в спортзале.

Делим отряд на 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». Дети придумывают девизы для своей команды.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

 

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

 

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

На полу лежат картинки «морковка», «рыбка», «мед».

Учитель: Дети, давайте вспомним, что любят зайцы? (морковку). Что любят лисички? (рыбку). Медведи тоже любят рыбку, но больше они любят мед. Задание командам. По команде учителя все участники разбегаются по залу, собирают морковки, мед и рыбу.  Когда первые участники сообщают, что собрали все, учитель говорит «Стоп». Учитель считает количество собранных морковок, рыбок, меда. У кого картинок больше, тот и выиграл.

Эстафета «Передай  лакомый кусочек».

Первому участнику в команде «Лисички» дается в руки «рыбка». Первому участнику в команде «Зайцы» дается в руки «морковка». Первому участнику в команде «Медведи» дается «горшочек с медом». По команде учителя, первые участники команд бегут вперед спортивного зала, дотрагиваются до стены, возвращаются в команды передают «морковку», «рыбу», «горшочек с медом».

Игра на внимание. Ребята стоят в командах. По команде учителя «Лисы», лисы бегут вперед. По команде «Зайцы», зайцы прыгают вперед. По команде «Медведи», медведи на четвереньках продвигаются вперед.

Творческий конкурс в командах. Детям раздают плакаты с заголовками «Берегите лис», «Берегите зайцев», «Берегите медведей». За 10 минут каждая команда должна нарисовать рисунок, написать свой заголовок, учитель оценивает качество и содержание работ.

Защита творческой работы. Каждая команда выходит, читает свой девиз, объясняет содержание своего агитационного плаката.

Учитель: Ребята, вот и прошел наш день, посвященный охране природы. Я искренне верю, что вы будете беречь окружающий наш мир.

Берегите мир, в котором мы живем.

И природе не забудьте низко поклониться.

Это наш огромный общий дом.

Мы обязаны в нем дружно жить и им гордиться.