СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план творческого объединения «Театр» 4 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр – синтетический вид искусства. Изучая его, ребёнок погружается в мир литературы, музыки, живописи и т.д. Эти познания – неотъемлемая частица общей системы эстетического воспитания, роль которого в развитии личности и её всестороннем формировании трудно переоценить. 

Просмотр содержимого документа
«Тематический план творческого объединения «Театр» 4 год обучения»

«Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Успенский центр детского творчества

МО «Ахтубинский район»













Тематический план творческого объединения

«Театр»

4 год обучения













Педагог дополнительного образования

ФИО Дьякова О.Н.

Принята на педсовете приказ №______

«_____»__________________2015 г.



Успенский ЦДТ

Пояснительная записка

Определить временное и пространственные границы явления, которое мы называем сегодня «театр, где играют дети», достаточно сложно. Театр и формы его действа известны с античных времён. Человечество использовало театральные навыки в целях образования, развития личности и общества, а также для передачи знаний и опыта.

Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра. Поэтому оно очень близко детям, т.к. для школьников игра и общение – основная психологическая деятельность.

Театр – коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т.е. приобретают навыки коллективного творчества.

Театр – синтетический вид искусства. Изучая его, ребёнок погружается в мир литературы, музыки, живописи и т.д. Эти познания – неотъемлемая частица общей системы эстетического воспитания, роль которого в развитии личности и её всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты труда в творческой деятельности человека.

Сущность эстетического воспитания – в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни: выработке эстетических понятий, вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.

Занятия в объединении проводятся со всеми детьми школьного возраста, без какого – либо отбора или конкурса. Оптимальное количество учащихся в объединении 10-15 человек.

Тематический план данной программы не предусматривает обязательной очерёдности и порядка тем и разделов, отображённых в нём. Может быть изменена очерёдность тем и разделов, отображённых в нём.

Программа состоит из трёх разделов и рассчитана на обучение детей школьного возраста в течение 4 лет.















Цели



-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы формирования образовательных запросов и потребностей детей. Через театральное искусство помочь ребёнку в процессе самопознания и саморазвития максимально раскрыть творческие возможности. Гармонизировать процессы роста;

-развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребёнка, одарённости. Занятия в театральном коллективе помогают ребенку овладеть навыками межличностного общения и сотрудничества, приучают к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания;

-сформировать эстетический вкус, обогатить внутренний мир ребёнка посредством знакомства с театральным искусством. Профилактика асоциального поведения детей.





Задачи

Развивать у детей наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма.

Формировать партнёрские отношения, учить общению. Друг с другом, взаимному уважению и взаимопониманию.

Развивать эмоциональность у детей, в том числе, способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию.

Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.

Развивать умение анализировать предлагаемый материал и формировать свои мысли.

Развить у детей интерес к истории театра в разные исторические эпохи.

Обучить детей специальным гимнастикам, укрепляющим речевой, голосовой и дыхательный аппарат, и являющимся своего рода закаливанием и профилактикой против ларингологических заболеваний.

Учит методике работы с поэтическим, драматическим и прозаическим текстом.

Формировать у детей стойкий интерес к отечественной и мировой культуре.





Тематический план работы кружка



Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.



Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Наименование тем

Дата

1

2

3


Введение. Задачи кружка.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с детьми их актёрскими способностями.

Изучение азбуки театра.



5.10

4


5

6


Театр. Его истоки.

Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссёр, художник – декоратор, бутафор, актёр).

Упражнения на дикцию, интонацию, голос.

Знакомство с речевыми правилами.

-Прежде чем начать говорить, подумайте о том, что хотите сказать.

-Говорите всегда на нижне - диафграмальном дыхании. Ни в коем случае при вдохе не подымайте плечи.

-Перед началом речи сделайте вдох и сразу начинайте говорить на главном выдохе, допуская утечки воздуха.

-Никогда не говорите на вдохе, это противоестественно.

-Выдыхайте воздух расходуйте в основном на гласные звуки, чётко артикулируя их.

-Произносите гласные легко и громко. Согласные – легко, без нажима.

-В каждом слове выделяйте ударный гласный звук т. е. произносите его громче и длиннее остальных гласных звуков в этом же слове.

-Строго предложения делите на гласные отрезки (3-5 слов) между которыми делайте новый вдох.

-Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.

-Старайтесь говорить громко, чётко и выразительно.


Артикуляционная гимнастика.

Требования безопасности во время занятий. Безопасность в аварийных ситуациях.



7.10

7

8

9


Изучение азбуки театра.

Упражнения на дикцию, интонацию, голос.

«Правила поведения зрителя».

Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках.



12.10

10

11

12


Подготовка к утреннику «Здравствуй, осень золотая!»

Распределение ролей.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



14.10

13

14

15


Разучивание песни «Осень наступила»

Репетиция.

Работа по технике речи, по технике движения.



19.10

16

17

18


Разучивание песни «Осень постучалась к нам».

Репетиция концертной программы.

Образ театрального героя.


21.10


19

20

21


Репетиция.

Разучивание песни «Листик листик листопад кто же в этом виноват»

Изготовление декорации.

Постановка голоса. Голосовая гимнастика.



26.10

22

23

24

Репетиция.

Разучивание песни «Весёлый огород»

Разучивание сценки "Спор овощей"

Подготовка оформления праздника.

Голосовая гимнастика.


28.10

25

26

27


Репетиция.

Разучивание песни «Осенины на Руси»

Разучивание сценки "Спор овощей"

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


2.11

28

29

30

Репетиция.

Разучивание песен.

Разучивание сценки "Спор овощей"

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


4.11

31

32

33


Выступление с концертной программой «Здравствуй, осень золотая!»

Анализ. Чаепитие.


9.11

34

35

36

Подготовка к утреннику «Моя мама лучше всех»

Распределение ролей.

Голосовая гимнастика.



11.11

37

38

39


Репетиция.

Разучивание песен

Оформление мероприятия.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



16.11

40

41

42

Репетиция.

Разучивание сценки «Три мамы»

Оформление мероприятия.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



18.11

43

44

45


Основы театральной культуры.

Репетиция.

Речевая гимнастика. Работа со скороговорками.



23.11

46

47

48

Репетиция.

Отработка сценической речи.



25.11

49

50

51


Генеральная репетиция (в ДК «Нива»), звуковое оформление спектакля.

Упражнения для совершенствования органов дыхания.


Выступление с концертной программой «Моя мама лучше всех»

(в ДК «Нива» 29.11 2014 г.)




52

53

54

История про театр.

«Время в искусстве, искусство во времени».

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.

Показ спектакля кружковцам. Анализ.



1.12

55

56

57


История про театр.

«Время в искусстве, искусство во времени».

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.



3.12

58

59

60

Театры в Астрахани (просмотр презентации).

Подготовка к новогоднему представлению для детского сада.

Сказка «Три поросёнка»

Распределение ролей.



8.12

61

62

63


Репетиция сказки.

Разучивание песни «Зимушка хрустальная»

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



10.12

64

65

66

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Ай – да, ёлочка»

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.




15.12

67

68

69

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Вьюга да метелица»

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



17.12

70

71

72

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Зима»

Изготовление декораций по сценарию.

Разучивание песни «Ни кола и ни двора» и песни волка «Волку очень – очень нелегко прожить», «Я бедная овечка»

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



22.12

73

74

75

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Ни кола и ни двора» и песни волка «Волку очень – очень нелегко прожить», «Я бедная овечка»

Работа по технике речи.



24.12

76

77

78

Новогоднее представление для детского сада.

Сказка «Три поросёнка» (кукольный театр).

Развлекательная программа с играми, песнями.

Анализ за полугодие.

Чаепитие.



29.12

79

80

81

Подготовка к мероприятию

«Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали».

Распределение ролей.



12.01

82

83

84

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Петушиный хор».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


14.01

85

86

87

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Песня лисы».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


19.01

88

89

90

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Мышки - плутишки».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

21.01

91

92

93

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Мишкины сны».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

26.01

94

95

96

Репетиция сказки.

Разучивание песни «Заяц – хвастун».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


28.01

97

98

99

Репетиция сказки.

Разучивание песен «Киски – артистки», «Сороконожка».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


2. 02

100

101

102

Репетиция сказки.

Разучивание песен «Лягушка – царевна», «Лесные приключения»

Работа над дикцией.

Работа по технике речи.



4.02

103

104

105

Репетиция сказки.

Работа над дикцией.

Работа по технике речи.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


9.02

106

107

108

Выступление для детского сада

«Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали».


Выступление для учащихся начальных классов

«Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали».


Подготовка к мероприятию

«А ну–ка, мальчики», посвящённое Дню защитника Отечества

Распределение ролей.


11.02

109

110

111

Репетиция.

Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты».

Разучивание частушек.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


16.02

112

113

114

Репетиция.

Разучивание песни «Мир нужен всем».

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


18.02

115

116

117

Выступление для учащихся начальных классов

«А ну–ка, мальчики», посвящённое Дню защитника Отечества


Подготовка к мероприятию

«А ну–ка, девочки», посвящённое 8 марта

Распределение ролей.


25.02

118

119

120

Репетиция «А ну–ка, девочки»

Разучивание песен «Хорошее настроение», «Песня о маме», «Бабушкины сказки».

Разучивание частушек на мотив «Хвастать милая не стану»

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


2.03

121

122

123

Репетиция «А ну–ка, девочки»

Разучивание песен «Хорошее настроение», «Песня о маме», «Бабушкины сказки».

Разучивание частушек на мотив «Хвастать милая не стану»

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


4.03

124

125

126

Выступление для учащихся начальных классов

«А ну–ка, девочки», посвящённое 8 марта


Подготовка к литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

Распределение ролей.

11.03

127

128

129

Подготовка к литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

Разучивание песен «Рисуют мальчики войну», «Журавли»


16.03

130

131

132

Подготовка к литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

Разучивание песен «Бухенвальдский набат», «Отмените войну»


18.03

133

134

135

Репетиция литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

23.03

136

137

138

Репетиция литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

25.03


Выступление литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».


139

140

141

История про театр.

«Культура и театр Древнего Востока и Древнего Рима»

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.


30.03

142

143

144

Подготовка к утреннику «Не шути с огнём» для 1,2 классов.

Распределение ролей.



1.04

145

146

147

Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


6.04

148

149

150


Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

8.04

151

152

153

Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


13.04

154

155

156

Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


15.04

157

158

159

Утренник «Не шути с огнём» для 1,2 классов.

Анализ.

20.04

160

161

162

Театральная игра. Инсценировка эпизодов.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


22.04

163

164

165

Театральная игра. Музыкальные игры и упражнения.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

27.04

166

167

168

Упражнения и эпизоды на создания игрового образа.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

29.04

169

170

171

Репетиция литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

4.05

172

173

174

Репетиция литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война».

6.05


Выступление литературно – музыкальной композиции ко Дню Победы «Не детская война». (в ДК 9 мая)


175

176

177


Театральная игра. Музыкальные игры-импровизации. Наша мастерская. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

11.05

178

179

180

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр:

«Шайба в воротах».

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


13.05

181

182

183

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр:

«Разбилась любимая мамина чашка».

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

18.05

184

185

186

Музыкальные игры.

Игры и упражнения на расширения словаря.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

20.05

187

188

189

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.


25.05

190

191

192

Беседа с детьми по итогам проделанной работы за год.

Анализ за год, чаепитие.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!