СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план творческого объединения «Театр» 2 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр – коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами,  учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т.е. приобретают навыки коллективного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план творческого объединения «Театр» 2 год обучения»

«Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Успенский центр детского творчества

МО «Ахтубинский район»













Тематический план творческого объединения

«Театр»

2 год обучения













Педагог дополнительного образования

ФИО Дьякова О.Н.

Принята на педсовете приказ №______

«_____»__________________2013 г.



Успенский ЦДТ

Пояснительная записка

Определить временное и пространственные границы явления, которое мы называем сегодня «театр, где играют дети», достаточно сложно. Театр и формы его действа известны с античных времён. Человечество использовало театральные навыки в целях образования, развития личности и общества, а также для передачи знаний и опыта.

Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра. Поэтому оно очень близко детям, т.к. для школьников игра и общение – основная психологическая деятельность.

Театр – коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т.е. приобретают навыки коллективного творчества.

Театр – синтетический вид искусства. Изучая его, ребёнок погружается в мир литературы, музыки, живописи и т.д. Эти познания – неотъемлемая частица общей системы эстетического воспитания, роль которого в развитии личности и её всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты труда в творческой деятельности человека.

Сущность эстетического воспитания – в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни: выработке эстетических понятий, вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.

Занятия в объединении проводятся со всеми детьми школьного возраста, без какого – либо отбора или конкурса. Оптимальное количество учащихся в объединении 10-15 человек.

Тематический план данной программы не предусматривает обязательной очерёдности и порядка тем и разделов, отображённых в нём. Может быть изменена очерёдность тем и разделов, отображённых в нём.

Программа состоит из трёх разделов и рассчитана на обучение детей школьного возраста в течение 4 лет.















Цели



-Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы формирования образовательных запросов и потребностей детей. Через театральное искусство помочь ребёнку в процессе самопознания и саморазвития максимально раскрыть творческие возможности. Гармонизировать процессы роста;

-развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребёнка, одарённости. Занятия в театральном коллективе помогают ребенку овладеть навыками межличностного общения и сотрудничества, приучают к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания;

-сформировать эстетический вкус, обогатить внутренний мир ребёнка посредством знакомства с театральным искусством. Профилактика асоциального поведения детей.





Задачи

Развивать у детей наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма.

Формировать партнёрские отношения, учить общению. Друг с другом, взаимному уважению и взаимопониманию.

Развивать эмоциональность у детей, в том числе, способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию.

Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.

Развивать умение анализировать предлагаемый материал и формировать свои мысли.

Развить у детей интерес к истории театра в разные исторические эпохи.

Обучить детей специальным гимнастикам, укрепляющим речевой, голосовой и дыхательный аппарат, и являющимся своего рода закаливанием и профилактикой против ларингологических заболеваний.

Учит методике работы с поэтическим, драматическим и прозаическим текстом.

Формировать у детей стойкий интерес к отечественной и мировой культуре.





Тематический план работы кружка



Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.



Здесь всё прекрасно- жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Наименование тем

Дата

1

2

3


Введение. Задачи кружка.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с детьми их актёрскими способностями.

Подготовка ко Дню пожилого человека «Сегодня славим седину»

Распределение функций ведущих праздника, чтецов.


18.09

4


5

6


Изучение азбуки театра.

Упражнения на дикцию, интонацию, голос.

Подготовка ко Дню пожилого человека «Сегодня славим седину». Репетиция концертной программы.

Разучивание песни «Горница узорница»


Знакомство с речевыми правилами.

-Прежде чем начать говорить, подумайте о том, что хотите сказать.

-Говорите всегда на нижне - диафграмальном дыхании. Ни в коем случае при вдохе не подымайте плечи.

-Перед началом речи сделайте вдох и сразу начинайте говорить на главном выдохе, допуская утечки воздуха.

-Никогда не говорите на вдохе, это противоестественно.

-Выдыхайте воздух расходуйте в основном на гласные звуки, чётко артикулируя их.

-Произносите гласные легко и громко. Согласные – легко, без нажима.

-В каждом слове выделяйте ударный гласный звук т. е. произносите его громче и длиннее остальных гласных звуков в этом же слове.

-Строго предложения делите на гласные отрезки (3-5 слов) между которыми делайте новый вдох.

-Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.

-Старайтесь говорить громко, чётко и выразительно.


Артикуляционная гимнастика.

Требования безопасности во время занятий. Безопасность в аварийных ситуациях.


20.09

7

8

9


Репетиция концертной программы.

Разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой»


25.09

10

11

12


Репетиция концертной программы.

Упражнения для совершенствования органов дыхания.

Разучивание песни «Мы желаем счастья»

27.09

13

14

15


Выступление в ДК с концертной программой

«Лет до ста прожить Вам без старости».

Анализ. Чаепитие.

Репетиция ко дню учителя.

2.10

16

17

18


Изучение азбуки театра.

Упражнения на дикцию, интонацию, голос.

Выступление «Учитель! Перед именем твоим…»

4.10


19

20

21


Подготовка к утреннику

«Есть такие места в необъятной России».

Распределение ролей.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.



9.10

22

23

24

Разучивание песни «Деревенское детство моё»

Репетиция.

Работа по технике речи, по технике движения.


11.10

25

26

27


Разучивание песни «Земля как ситцевая скатерть».

Репетиция концертной программы.

Образ театрального героя.

16.10

28

29

30

Репетиция.

Разучивание песни «Речка Ахтуба»

Изготовление декорации.

Постановка голоса. Голосовая гимнастика.


18.10

31

32

33


Репетиция.

Разучивание песни «Хорошо в деревне жить»

Подготовка оформления праздника.

Голосовая гимнастика.


23.10

34

35

36

Репетиция.

Разучивание песен.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

25.10

37

38

39


Репетиция.

Разучивание песен.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

30.10

40

41

42

Выступление с концертной программой посвящённое 185 - летию рождения села.

«Есть такие места в необъятной России»

Анализ. Чаепитие.


1.11

43

44

45


Подготовка мероприятия «Знамя единства» (история Российского флага) для 1,2 классов.

Распределение ролей.

Голосовая гимнастика.


6.11

46

47

48

Подготовка мероприятия «Знамя единства» (история Российского флага) для 1,2 классов.

Распределение ролей.

Подготовка оформления мероприятия.


8.11

49

50

51


Подготовка мероприятия «Знамя единства» (история Российского флага) для 1,2 классов.

Распределение ролей.

Подготовка оформления мероприятия.


13.11

52

53

54

«Знамя единства» (история Российского флага) для 1,2 классов.

Анализ.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


15.11

55

56

57


История про театр.

«Время в искусстве, искусство во времени».

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.


20.11

58

59

60

История про театр.

«Время в искусстве, искусство во времени».

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.


22.11

61

62

63


История про театр.

«Время в искусстве, искусство во времени».

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.


27.11

64

65

66

Подготовка к утреннику «Старая, старая сказка».

Распределение ролей.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

29.11

67

68

69

Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


4.12

70

71

72

Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


6.12

73

74

75

Репетиция.

Разучивание хороводной песня «Верим в детстве»

Работа по технике речи.


11.12

76

77

78

Репетиция.

Разучивание песни «Новогодняя плясовая».

Разучивание танцев.

В мастерской Деда Мороза.


13.12

79

80

81

Репетиция.

Изготовление декораций по сценарию.

Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела.


18.12

82

83

84

Репетиция.

Разучивание песни «Сказочное чудо – Новый год»

Разучивание танцев.

В мастерской Деда Мороза.


20.12

85

86

87

Репетиция.

Разучивание песни «За окном с утра снег идёт».

Разучивание танца.

В мастерской Деда Мороза.


25.12

88

89

90

Новогоднее представление «Старая, старая сказка»

Анализ за полугодие

Чаепитие


27.12

91

92

93

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Диалог.

Интонация, настроение, характер персонажей.

Голосовая гимнастика.


15.01

94

95

96

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Голосовая гимнастика.


17.01

97

98

99

Подготовка к конкурсу чтецов «В гостях у зимы».

Работа над дикцией.

Работа по технике речи.


22.01

100

101

102

Подготовка к конкурсу чтецов «В гостях у зимы».

Работа над дикцией.

Работа по технике речи.


24.01

103

104

105

Конкурс чтецов «В гостях у зимы».

Анализ.

Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя»


29.01

106

107

108

Подготовка к празднику «Масленица годовая — гостья наша дорогая!»

Распределение ролей.

Разучивание песни «Вошла в избу девица»

31.01

109

110

111

Репетиция.

Разучивание песни «Ой блины, блины»

Занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.


5.02

112

113

114

Репетиция.

Разучивание песни «Блинчики хорошие».

Изготовление атрибутов.


7.02

115

116

117

Репетиция.

Разучивание танца «Барыня»

Сценка «Почта»


12.02

118

119

120

Репетиция.

Разучивание танца «Кадриль»

Разучивание песни «Ой, да разгулялась зима».


14.02

121

122

123

Репетиция.

Разучивание танца «Кадриль», «Барыня».

Разучивание песни «Детская Масленица»


19.02

124

125

126

Репетиция.

Разучивание танцев, игр.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


21.02

127

128

129

Репетиция.

Разучивание танцев, игр.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


26.02

130

131

132

Праздник для начальной школы

«Масленица годовая – гостья наша дорогая!»

Чай с блинами.

Анализ мероприятия.


28.02

133

134

135

Подготовка к утреннику «Не шути с огнём» для 1,2 классов.

5.03

136

137

138

Репетиция утренника.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


7.03

139

140

141

Репетиция утренника.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.



12.03

142

143

144

Репетиция утренника.

Подготовка оформления праздника.


14.03

145

146

147

Утренник «Не шути с огнём» для 1,2 классов.

Анализ.

19.03

148

149

150

История про театр.

«Культура и театр Древнего Востока и Древнего Рима»

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.


21.03

151

152

153

История про театр.

«Культура и театр Древнего Востока и Древнего Рима»

Дикционные упражнения.

Работа с текстом.


26.03

154

155

156

Показ этюдов на тему: «В общественных местах»: в автобусе, поезде, в магазине.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


28.03

157

158

159

Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

Знакомство с театрами Астрахани (презентация).


2.04

160

161

162

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле».

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


4.04

163

164

165

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр:

«Шайба в воротах».

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


9.04

166

167

168

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр:

«Разбилась любимая мамина чашка».

Гимнастика А. Н. Стрельниковой.


11.04

169

170

171

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

Выразительное чтение сказки по ролям.

16.04

172

173

174

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.


18.04

175

176

177

История про театр.

Зарождение театра.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.



23.04

178

179

180

Театральная лексика.

Сценическая наивность. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.

25.04

181

182

183

Техника речи.

Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания (“Дышите правильно”) и артикуляционного аппарата (“От звука к слову”)


30.04

184

185

186

Подготовка к утреннику «Прощаемся с начальной школой».

Распределение слов, изготовление декораций по сценарию.


7.05

187

188

189

Репетиция.

Репетиция сценки. Разучивание песни «Начальная школа».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


14.05

190

191

192

Репетиция.

Разучивание танца.

Разучивание песни родителям «Детство прощай».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


16.05

193

194

195

Репетиция.

Репетиция сценки. Разучивание песни «Наверно это ваш рай».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


21.05

196

197

198

Репетиция.

Разучивание танца.

Разучивание песни родителям «Спасибо вам за всё».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


23.05

199

200

201

Репетиция.

Разучивание танца. Разучивание песни «Первый учитель».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


28.05

202

203

204

Утренник «Прощаемся с начальной школой».

Беседа с детьми по итогам проделанной работы за год.

Анализ за год, чаепитие.

30.05