СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование 5 класс (102ч) ФГОС
Календарно тематическое планирование 5 класс
1 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока
| Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дом.зад | Универсальные учебные действия | |
Знания о физической культуре | В процессе уроков | |||||||
1 |
| Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Техника двигательных действий | Изучение нового материала | Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Техника двигательных действий (физических упражнений), её связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.Низкий и высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – 15 метров
| Знать правила т/б при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале.
Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья. Бегать с максимальной скоростью с низкого и высокого старта | Знать правила т/б при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале. Стр 77 § 6 | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу. | |
2 |
| Низкий старт (30м). Бег по дистанции и финиширование . | Закрепление и развитие ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Низкий старт (30м).Повторить старт с опорой на одну руку. Бег по дистанции. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры: «Пятнашки в парах»;Линейная эстафета.
| Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья. Бегать с максимальной скоростью с низкого и высокого старта 30 м. Бег 30м М: «5» - 5,2 ;«4» -5,3-5,9 « 3» - 6,0 ; Д: «5» - 5,3; «4» -5,4 – 6,0 « 3»- 6,1 ; | Спец.беговые упражнения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |
4 |
| Бег на результат 60 м . Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 3 – 5 шагов | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег на результат 60 м. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание.
|
Прыгать в длину с разбега. Бег:60м М: «5» - 9,3; «4» - 9,6; «3» - 9,8 Д: «5» - 9,5; «4» - 9,8;«3»- 10.0 | Спец.беговые упражнения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | |
5 |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 15 – 20 см | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание . Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры: «Удочка»; «Удочка с выбыванием»; | Уметь: выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Спец.прыжковые упражнения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понятие и освоение социальной роли обучающегося; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | |
6 |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с подобранного разбега. | Закрепление и развитие ЗУН
| Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега Подвижные игры: линейная эстафета
| Уметь: прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги» с подобранного разбега. | Спец.прыжковые упражнения | Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
7 |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
| Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Прыжок в длину с разбега на результат. Метание малого мяча. Держание мяча, метание из различных исходных положений. Развитие скоростных качеств. подвижной игры «Вышибалы» | М: «5» - 360 ; «4» - 359-271; « 3»- 270; Д: «5» - 330; «4» -329-231 ; « 3» - 230; Уметь: метать мяч на дальность | Спец.прыжковые упражнения | Познавательные: метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 6 – 8 м., играть в подвижную игру «Вышибалы» Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
8 |
| Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
| Оздоровительная ходьба и бег. Разучивание ОРУ с малыми мячами, техники метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 6 – 8 м., Метание малого мяча на дальность (150гр) техники метания мяча с 4 — 5 бросковых шагов на дальность, подвижной игры «Перестрелка»
| Уметь: метать мяч на дальность | Комплекс ОРУ с мячом | Познавательные: метать мяч на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижную игру «Перестрелка» Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
9 |
| Метание малого мяча на дальность (150гр) | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Повторение ОРУ с малыми мячами, СБУ, проведение тестирования метания мяча с 4 — 5 бросковых шагов на дальность, подвижной игры «Перестрелка» | Уметь: метать мяч на дальность М: «5» - 38; «4» -37-23; « 3» - 22 ; Д: «5» - 23; «4» - 22-16; « 3»-15 ;
| Комплекс упр.для развития координации движений. | Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижную игру «Перестрелка». Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
10 |
| Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание». | Формирование новых ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Техника прыжка с разбега способом «ножницы» Подвижные игры: « Попади в мяч»; «Защита укрепления»
| Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание». | Спец.прыжковые упражнения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |
11 |
| Техника прыжка с разбега способом «ножницы» | Закрепление и развитие ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые, прыжковые упражнения. Техника прыжка с разбега способом «ножницы». Отталкивание. Переход планки. Подвижные игры: « Попади в мяч»; «Защита укрепления» | Уметь: прыгать в высоту с 5 – 6 беговых шагов | Спец.прыжковые упражнения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника. | |
12 |
| Техника прыжка с разбега способом «ножницы»
| Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые, прыжковые упражнения. Техника прыжка с разбега способом «ножницы». Челночный бег 3х10м Прыжок в длину с места. | М: «5» - 115; «4» -110-95 ; « 3» - 90 ; Д: «5» - 110 ; «4» - 105-90; « 3» - 85 ;
| Комплекс упр. для профилактики плоскостопия. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов. | |
13 |
| Прыжок в длину с места. Челночный бег 3 х10м. | Закрепление и развитие ЗУН
| Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые, прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Линейная эстафета.
| Уметь: Бегать с максимальной скоростью; прыгать в длину с места М: «5» - 180 ; «4» -165 ;« 3» -145 ; Д: «5» - 165; «4» -155 ; « 3» -135 ;
| Скоростно – силовые упражнения. | Познавательные: выполнять челночный бег, играть во встречные эстафеты. Регулятивные: контролировать свою деятельность, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |
14 |
| Кросс 300 – 500 м Футбол. Т.Б Значение футбола. Техника передвижений | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Кросс : дев - 300 мал.– 500 ТБ. Значение футбола. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Вбрасывания мяча из – за боковой лини с места и с шагом. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Игра в футбол | Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге с учетом индивидуальных показаний здоровья. 500м М: «5» - 1.54 ; «4» - 1.58 ; « 3» - 2.09 ; 300м Д: «5» - 0,59; «4» - 1,03 ; « 3» -1,15 ;
| Комплекс упражнений на расслабление | Познавательные: пробегать дистанцию 300 - 500 м. не переходя на шаг. Играть в спортивную игру « Футбол» по упрощенным правилам. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
| |
15 |
| Тестирование бега на 1000 м Футбол. | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Бег: 1000 м Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в футбол.
| Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге с учетом индивидуальных показаний здоровья. М: «5» - 4,30 ; «4» -4,34 ; « 3» - 6,31 ; Д: «5» - 5,10; «4» - 6,10 ; « 3» -7,11 ; Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре.9 | Стр № 13§25 | Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. не переходя на шаг. Ударять по катящему мячу, передавать мяч партнеру; играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
| |
16 |
| Удар внутренней стороной стопы. | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.
| Уметь выполнять комплекс упражнений ориентированный на профилактику утомления играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре. | Скоростно – силовые упражнения | Познавательные: ударять по катящему мячу, передавать мяч партнеру; играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам. ками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Регулятивные:контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
|
Календарно тематическое планирование 5 класс
2 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дом.задание | Универсальные учебные действия |
17 |
| Инструктаж по т/б на уроках гимнастики №032-15. Группировка, седы, перекаты | Изучение нового материала (теория) | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики Техника двигательных действий (физических упражнений), её связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Строевые упражнения. ОРУ(ритмическая гимнастика). Упражнения со скакалкой. Подтягивание в висе мальчики, висе лежа девочки. Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты. Подвижная игра «Третий лишний» | Знать тех.безопасности на уроках гимнастики, основы физкультурно – оздоровительной деятельности. Уметь выполнять композицию ритмической гимнастики. Уметь выполнять группировки, седы, перекаты.
| Стр № 97 § 7 | Познавательные:выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением в движении представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохраняя заданную цель. осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося
|
18 |
| Акробатические упражнения: стойка на лопатках. | Закрепление и развитие ЗУН | Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). . Упражнения со скакалкой. Подтягивание в висе мальчики, висе лежа девочки. Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты, стойка на лопатках. Эстафеты. | Уметь выполнять стойку на лопатках. | Стойка на лопатках | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные:выполнять группировку, седы, перекаты, стойку на лопатках., играть во встречные эстафеты. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
19 |
| Акробатические упражнения: Кувырок вперед, назад. | Закрепление и развитие ЗУН | Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). Упражнения на равновесие. Стойка на одной двух ногах. Подтягивание в висе мальчики, висе лежа девочки. Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты - кувырок вперед, назад Стойка на лопатках. Эстафеты | Уметь выполнять упражнения на параллельных брусьях, упражнения на гимнастическом бревне. | Кувырок вперед, назад при помощи взрослого. | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть во встречные эстафеты. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
20 |
| Акробатические упражнения: кувырок назад ноги врозь. мост | Проверка ЗУН | Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). . Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты Ласточка, выпад, - кувырок вперед, Стойка на лопатках , мост, кувырок назад ноги врозь. Прыжки с поворотом на 180 и 360* | Уметь выполнять упражнения на параллельных брусьях, упражнения на гимнастическом бревне. Уметь выполнять стойку на лопатках, кувырок вперед. | Кувырок назад ноги врозь. | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед, назад ноги врозь. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
21 |
| Акробатическая комбинация из освоенных элементов. | Проверка ЗУН | Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). . Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты Ласточка, выпад, - кувырок вперед, Стойка на лопатках , мост, кувырок назад ноги врозь. Прыжки с поворотом на 180 и 360* Подвижная игра«День и ночь» | Уметь выполнять упражнения на гимнастическом бревне, комплекс акробатических упражнений | Комплекс ОРУ гимнастической палкой. | Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять стойку на лопатках с согнутыми ногами, играть в подвижную игру «День и ночь» Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
22 |
| Упражнения на параллельных брусьях. Гимнастическом бревне. | Формирование новых ЗУН | Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). М: Упражнения на параллельных брусьях. Д: Упражнения на гимнастическом бревне. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.Ходьба по гимнастической скамейке, напольному гимнастическому бревнуНа бревне:ходьба, ласточка. | Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на разновысоких брусьях. | Упражнения на равновесие. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упражнения на параллельных брусьях , упражнения на гимнастическом бревне , играть в подвижную игру «Удочка». Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
23 |
| Упражнения на параллельных брусьях. Гимнастическом бревне. | Закрепление и развитие ЗУН | Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). М: Упражнения на параллельных брусьях. Д: Упражнения на гимнастическом бревне. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.На бревне:ходьба, ласточка. | Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на разновысоких брусьях.
| Подтягивание. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упражнения на параллельных брусьях , упражнения на гимнастическом бревне , играть в подвижную игру «Удочка». Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
24 |
| Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | Проверка ЗУН | Строевые упражнения ОРУ( с предметами). Поднимание туловища 1 мин. М: Упражнения на параллельных брусьях. Д: Упражнения на гимнастическом бревне. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.На гимнастическом бревне:ходьба, ласточка.
| Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на разновысоких брусьях. | Подтягивание. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять упражнения на параллельных брусьях , упражнения на гимнастическом бревне , играть в подвижную игру «Удочка». Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
25 |
| Опорный прыжок.
| Формирование новых ЗУН Проверка ЗУН | Строевые упражнения ОРУ (с предметами). Тестирование подтягивание. Поднимание туловища 1 мин. Разучивание опорного прыжка. повторение подвижной игры «Удочка».
| Уметь выполнять технику опорного прыжка. | Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять соскок прогнувшись с козла в ширину, играть в подвижную игру «Удочка». |
26 |
| Опорный прыжок через гимнастический «козел»
| Закрепление и развитие ЗУН | Строевые упражнения ОРУ с предметами. Тестирование: сгибание разгибание рук в упоре лежа. Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 80 – 100 см); вскок на колени, в упор присев. Игра: «Часики» | Уметь выполнять технику опорного прыжка | Поднимание туловища 1 мин | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять вскок в упор присев на козла в ширину, играть в подвижную игру « Часики». Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
27 |
| Опорный прыжок через гимнастический «козел»
| Проверка ЗУН | Строевые упражнения ОРУ с предметами. Поднимание согнутых ног в висе. Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 80 – 100 см); прыжок «ноги врозь». Игра: «Часики» | Уметь выполнять технику опорного прыжка | Поднимание туловища 1 мин | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять вскок в упор присев на козла в ширину, играть в подвижную игру « Часики». Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
28 |
| Мини – лапта | Формирование новых ЗУН | Строевые упражнения ОРУ с предметами. Беговые упражнения. Бег на короткие и длинные дистанции, с ускорением, с изменением направления и скорости. Перебежки с разной скоростью, со стартовым ускорением Метание малого мяча с места и с разбега: в стену или щит на дальность отскока Способы держания биты одной и двумя руками. Игры с прокатыванием теннисного мяча: «Догони мяч» | Уметь выполнять специализированную полосу препятствий. Пробегать с разной скоростью, со стартовым ускорением. | Правила игры мини – лапты | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в игру«Догони мяч». Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
|
29 |
| Мини – лапта |
| Строевые упражнения ОРУ с предметами. Стартовый разбег. Финишный рывок. Эстафетный бег с препятствиями. Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева. Метание малого мяча с места и с разбега: в стену или щит на дальность Игры с прокатыванием теннисного мяча: «Догони мяч», «Поймай отскочивший мяч» | Уметь преодолевать полосу препятствий. Ловить мяч стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.
| Правила игры мини – лапты | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в игры «Догони мяч», «Поймай отскочивший мяч» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
|
30 |
| Мини – лапта |
| Строевые упражнения ОРУ с предметами. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением боком, спиной и лицом вперед. Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева. Метание малого мяча с места и с разбега: в стену или щит на дальность отскока Игры с отбиванием теннисного мяча лаптой: «С лаптой у стены», «В лапту один на один» | . Уметь преодолевать полосу препятствий. Ловить мяч стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.
| Правила игры мини – лапты | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в игры «С лаптой у стены», «В лапту один на один» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
|
31 |
| Мини – лапта | Закрепление и развитие ЗУН | Строевые упражнения ОРУ с предметами. Работа в парах с теннисными мячами. Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками. Эстафета «Посадка картофеля». Учебная игра. | Уметь работать в парах с теннисными мячами.
| Скоростно – силовые упражнения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в спортивную игру «мини - лапта» . Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
|
32 |
| Мини – лапта |
| Строевые упражнения ОРУ с предметами. Перебежки с разной скоростью, со стартовым ускорением .Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.Броски мяча по неподвижной и движущейся мишени или по игроку. Работа в парах с теннисными мячами. Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками. Учебная игра. | Уметь попадать битой по мячу | Скоростно – силовые упражнения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в спортивную игру «мини - лапта» . Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
|
Календарно тематическое планирование 5 класс
3 четверть
№ занятия | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дом.зад |
Универсальные учебные действия |
33 |
| Техника безопасности при занятиях лыжной подготовке № 078-15. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | Изучение нового материала | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовке № 078-15. Температурный режим. Разучивание строевых упражнений с лыжами в руках и на лыжах. Техника ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок | Знать: т\б на уроках лыжной подготовки, требования к безопасности. Уметь : выполнять комплекс упражнений ориентированный на профилактику утомления. | т\б на уроках лыжной подготовки.Стр № 135 § 12 | Познавательные:умети подбирать лыжную форму и инвентарь, выполнять СУ с лыжами в руках и на лыжах. Передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося |
34 |
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | Закрепление и развитие ЗУН | Повторение техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шаг на лыжах с лыжными палками и без них, поворотов переступанием Игры: «Сламом на равновесие»; «Кто дальше проскользит?» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий (развитие координации и скоростных качеств) | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | Познавательные:передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, поворачиваться на лыжах переступанием. Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
35 |
| Попеременный двухшажный ход | Комбинированный | Повторение СУ, техника попеременного двухшажного хода, поворотов переступанием. Игры: «Сламом на равновесие»; «Кто дальше проскользит?» | Уметь преодолевать дистанцию в медленном темпе и скользить на лыжах без палок. | Попеременный двухшажный ход | Познавательные:передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, поворачиваться на лыжах переступанием. Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям |
36 |
| Попеременный двухшажный ход | Закрепление ЗУН | ОРУ. Повторить попеременный двухшажный ход. Одношажный ход. Подъем: «Лесенкой»; «Полуёлочкой»
| Уметь выполнять технику одновременного двухщажного хода | Попеременный двухшажный ход | Познавательные:передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, поворачиваться на лыжах переступанием. Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям
|
37 |
| Одношажный ход.
| Комбинированный | ОРУ. Повторить попеременный двухшажный ход. Одношажный ход. Подъем: «Лесенкой»; «Полуёлочкой» Игры: «Кто пройдет больше расстояние на одной лыже?»; «Воротца». | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий (развитие координации движений и скоростных качеств) | Одношажный ход. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: поворачиваться на лыжах прыжком, передвигаться попеременным двухшажным ходом Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям |
38 |
| Одновременный бесшажный ход | Закрепление ЗУН | ОРУ. Повторить ходы. Одновременный бесшажный ход Закрепить технику подъема: «Лесенкой»; «Полуёлочкой» Спусти с горы: в высокой стойке. Торможение на лыжах: «Плугом» | Уметь преодолевать препятствия с использованием разных способов передвижения на лыжах | Одновременный бесшажный ход | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: поворачиваться на месте прыжком, передвигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
39 |
| Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход | Закрепление ЗУН | ОРУ. Повторить ходы. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции(на разминке) Подъем: «Лесенкой»; «Полуёлочкой» Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке. Торможение на лыжах: «Плугом» | Уметь выполнять технику одновременного двухщажного хода | Классические лыжные ходы | Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохраняя заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах различными ходами до 3 км., проходить короткие отрезки до 100м. на скорость. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
40 |
| Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах | Комбинированный | ОРУ. Повторить ходы. Подъемы Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке. Торможение «Плугом» Принять на оценку технику одновременного бесшажного хода. Эстафеты: «Лыжные гонки»; «Биотлон»; | Уметь выполнять технику одновременного бесшажного хода. | Классические лыжные ходы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться в основной стойке Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни |
41 |
| Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах | Закрепление ЗУН | ОРУ. Повторить ходы. Одношажный ход. Подъемы.Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке. Торможение «Плугом» Повороты в движении: переступанием. Прохождение дистанции до 1000м в соревновательном темпе. | Уметь преодолевать полосу препятствий, используя изученные хода. | Классические лыжные ходы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться в основной стойке Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни |
42 |
| Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | Закрепление ЗУН | ОРУ. Повторить ходы. Подъемы.Спусти с горы.Торможение на лыжах: «Плугом» Повороты в движении: переступанием; «упором». Прохождение дистанции 1000м. в соревновательном темпе. | Уметь преодолевать дистанцию в соревновательном темпе. | Скоростно – силовые упражнения. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни |
43 |
| Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | Комбинированный | ОРУ. Повторить попеременный двухшажный ход. Одношажный ход. Подъем: «Лесенкой»; «Полуёлочкой» Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке. Торможение на лыжах: «Плугом» Повороты в движении: переступанием; «упором». Эстафеты: «Сноуборд» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий (развитие координации движений и скоростных качеств) | Упражнения на развитие выносливости | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни |
44 |
| Прохождение дистанции до 1000м с переменной скоростью. | Закрепление ЗУН | ОРУ. Прохождение дистанции до 1000м с переменной скоростью. Закрепить технику скользящим шагом. Сюжетно – образные и обрядовые игры: «Ловля оленя»; «Меткий стрелок»; «Транспортировка лыжника» | Знать правила национальных игр народов. | Упражнения на развитие выносливости | Коммуникативные: устанавливать рабочии отношения, содействовать сверстникам в достижении цели. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохраняя заданную цель. Познавательные: проходить дистанцию 1 км, спускаться со склона в низкой стойке Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
45 |
| Техника безопасности по волейболу.
| Изучение нового материала | ТБ по волейболу. Медленный бег до 3 мин. Комплекс ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Подвижные игры с элементами волейбола: «Удар за ударом»; «Волейбольный обстрел»; «Перехвати мяч» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Стр № 116 § 9 | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: принимать стойку игрока и перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, выполнять различные варианты ходьбы и бега с заданием, играть в подвижные игры «Волейбольный обстрел», «Перехвати мяч» Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
46 |
| Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 3 мин. Комплекс ОРУ в движении. Повторение разминки с мячом, стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, подвижной игры «Вышибалы» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Правила игры волейбола. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: принимать стойку игрока и перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, играть в подвижную игру «Вышибалы» Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
47 |
| Перемещения в стойке. | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 3 мин. ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Перемещения в стойке. Подвижные игры с элементами волейбола: «Броски мяча по кругу»; «Смена мест» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Правила игр «Броски мяча по кругу»;« Смена мест» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: принимать стойку игрока и перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед с мячом, играть в подвижные игры «Броски мяча по кругу»; « Смена мест» Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
48 |
| Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед | Формирование новых ЗУН | Медленный бег до 4 мин. ОРУ в движении. Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед, Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Прием с набрасывания партнером. Учебная игра «Пионербол» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Правила игр «Мяч через канат»; «Охотники за мячом» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения, играть в Пионербол Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
49 |
| Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой.
| Формирование новых ЗУН | Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Прием мяча с набрасывания партнером. Подвижные игры с элементами волейбола: «Быстрые передачи»;
| Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Правила игры пионербола | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками над собой, играть в подвижную игру «Быстрые передачи»; Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
50 |
| Прием мяча с набрасывания партнером.
| Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Прием с набрасывания партнером. Учебная игра: Пионербол | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Комплекс упражнений с мячом | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные:сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
51 |
| Прием мяча с набрасывания партнером.
| Формирование новых ЗУН | Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Прием с набрасывания партнером. Освоение подач мяча: - нижняя прямая подача Учебная игра : Пионербол | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Комплекс упражнений с мячом | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные:сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
52 |
| Передача мяча сверху через волейбольную сетку | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Передача мяча сверху через волейбольную сетку Нападающий удар с 3-х шагов разбега; Учебная игра : Пионербол | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Упражнение для развития локомоторной ловкости. (скакалка) стр 226 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
53 |
| Передача мяча сверху через волейбольную сетку | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении. Прием и передача мяча. –двумя руками сверху; -над собой. Нападающий удар с 3-х шагов разбега; Подвижные игры с элементами волейбола: «Передал – садись» Учебная игра : Пионербол | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации) | Упражнение для развития локомоторной ловкости. (скакалка) стр 226 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Календарно тематическое планирование 5 класс
4 четверть
|
| Тема урока | Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дом.зад | Универсальные учебные действия |
54 |
| Инструктаж по т\б по баскетболу.
| Изучение нового материала (теория) | Инструктаж по т\б по баскетболу. Правила подбора физических упражнений и физической нагрузки. Разучивание ОРУ, СБУ, стойки и перемещению игрока, правил спортивной игры «Баскетбол» | Знать т\б на уроках спортивных игр, правила подбора физических упражнений | Стр № 109 § 8 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, передвигаться без мяча и с мячом, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
55 |
| Передача и ловля мяча на месте в парах | Формирование новых ЗУН | Медленный бег до 3 мин. ОРУ в движении. Разучивание передачи и ловли мяча на месте. Повторение правил спортивной игры «Баскетбол» Подвижные игры с элементами баскетбола: «Мяч в корзину», «Защита – нападение», «Эстафеты с мячом» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений) | Правила игры баскетбола | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: передавать и ловить мяч на месте, передвигаться в стойке баскетболиста, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
56 |
| Передача и ловля мяча в парах в движении | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 5 мин. ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в парах в движении Подвижные игры с элементами баскетбола: «Снайперские броски», «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений) | Правила игры баскетбола | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: передавать и ловить мяч на месте и в движении, играть в спортивные игры с элементами баскетбола: «Снайперские броски», «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати» Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
57 |
| Передача и ловля мяча в парах в движении | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 6 мин. ОРУ в движении. Ведение мяча на месте Передачи и ловли мяча на месте и в движении, правил спортивной игры «Баскетбол»
| Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений) | Правила игры уличного баскетбола | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: передавать и ловить мяч на месте и в движении, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций |
58 |
| Передачи мяча в тройках на месте и в движении. | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 5 мин. ОРУ в движении. Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Повторение правил спортивной игры «Баскетбол» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений) | Правила игры уличного баскетбола | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: передавать мяч в тройках на месте и в движении на точность, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам. Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
59 |
| Бросок мяча в корзину двумя руками от груди | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 3 мин. ОРУ в движении. Разучивание ведения с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении Броска мяча в корзину двумя руками от груди . Повторение правил спортивной игры «Баскетбол» Подвижные игры с элементами баскетбола: «Мяч в корзину», «Защита – нападение», «Эстафеты с мячом» | Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений) | Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять ведение мяча на месте с разной высотой отскока мяча, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам. Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
60 |
| Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.Спринтерский бег. Бег с ускорением. | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетики. Правила подбора физических упражнений и физической нагрузки Спец.беговые упражнения. Оздоровительная ходьба и бег до 9 мин. техники высокого старта и стартового разбега с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. с максимальной скоростью, линейных эстафет | Знать т/б на уроках спортивных игр и легкой атлетики, правила подбора физических упражнений уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья | Повторить инструктаж Т.Б. Спец.беговые упражнения. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: бегать с максимальной скоростью от 10 до 15 м. с высокого старта, играть в линейные эстафеты с передачей эстафетной палочки Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости |
61 |
| Бег с ускорением. Тестирование бега 30 м. | Формирование новых ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег до 9 мин. ОРУ. Специально беговые упражнения. Техники высокого старта, бега по дистанции и финиширования с пробеганием отрезков от 10 до 15 м., проведение тестирования бега 30 м, повторение встречных эстафет «Перемена местами» | уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья | Повторить технику высокого старта | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега 30 м, бегать с ускорением от 10 до 15 м., играть во встречные эстафеты с передачей эстафетной палочки Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
62 |
| Бег с ускорением. Тестирование бега 60 м. | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег.ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат. Низкий старт (60м) Повторить старт на одну руку. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств. | Бег 60м М:«5» – 9,3; «4» - 9,6; «3» - 9,8 Д: «5»-9,5; «4» - 9,8;«3» - 10,0 | Повторить технику низкого старта | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега 60 м. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
63 |
| Равномерный бег 1000м | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег: 1000 м
| Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге М: «5» - 4,30 ; «4» -4,34 ; « 3» - 6,31 ;
Д: «5» - 5,10; «4» - 6,10 ; « 3» -7,11 ; | Упражнение для тренировки различных групп мышц стр № 35 | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. не переходя на шаг. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
|
| Прыжки в длину с разбега | Изучение нового материала | Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание . - прыжки в длину с разбега с 5 – 7 беговых шагов, преодолевая планку на высоте 25 – 30 см. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижные игры. | Прыгать в длину с разбега | Упражнение для тренировки различных групп мышц | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: прыгать в длину с 7 — 9 шагов разбега, играть в спортивные игры Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни |
64 |
| Тестирование, прыжка в длину с места. Прыжки в длину с разбега | Формирование новых ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Проведение тестирования прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание . - прыжки в длину с разбега с 5 – 7 беговых шагов, преодолевая планку на высоте 25 – 30 см. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
| Прыгать в длину с разбега | Спец. Прыжковые упражнения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: прыгать в длину с 7 — 9 шагов разбега, играть в спортивные игры Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни |
65 |
| Тестирование прыжка в длину с разбега | Формирование новых ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание . - прыжки в длину с разбега с 15 – 17 беговых шагов. Подвижные игры: «Удочка»; «Удочка с выбыванием»;
| Прыгать в длину с разбега М: «5» - 360 ; «4» - 359-271; « 3»- 270; Д: «5» - 330; «4»-329-231; « 3» - 230;
| Спец. Прыжковые упражнения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: проводить тестирование прыжка в длину с места, прыгать в длину с разбега Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни |
66 |
| Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | Проверка ЗУН | Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов
Подвижные игры: « Попади в мяч»; «Защита укрепления»
| Уметь: метать мяч на дальность с 4 — 5 бросковых шагов
| Подтягивание | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель. Познавательные: метать мяч на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижные игры« Попади в мяч»; «Защита укрепления» Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
67 |
| Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | Проверка ЗУН | Повторение ОРУ с малыми мячами, СБУ, проведение тестирования метания мяча с 4 — 5 бросковых шагов на дальность, подвижной игры «Перестрелка» | Уметь: метать мяч на дальность М: «5» - 38; «4» -37-23; « 3» - 22 ; Д: «5» - 23; «4» - 22-16; « 3»-15 ;
| Подтягивание | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижную игру «Перестрелка». Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях |
68 |
| Бег по пересеченной местности |
| Повторение ОРУ в движении, СБУ, бега по пересеченной местности, проведение спортивной игры «Футбол» |
| Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель. Познавательные: бегать по пересеченной местности, играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
|