СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 5 класс (102ч) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5 класс ФГОС»

Календарно тематическое планирование 5 класс

1 четверть


№ урока






Дата проведения

Тема урока







Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся



Дом.зад

Универсальные учебные действия

Знания о физической культуре

В процессе уроков

1


Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Техника двигательных действий

Изучение нового материала

Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Техника двигательных действий (физических упражнений), её связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.Низкий и высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – 15 метров


Знать правила т/б при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале.


Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья.

Бегать с максимальной скоростью с низкого и высокого старта

Знать правила т/б при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале. Стр 77 § 6

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.

2


Низкий старт (30м).

Бег по дистанции и финиширование .

Закрепление и развитие ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Низкий старт (30м).Повторить старт с опорой на одну руку. Бег по дистанции. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подвижные игры: «Пятнашки в парах»;Линейная эстафета.



Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья.

Бегать с максимальной скоростью с низкого и высокого старта 30 м.

Бег 30м

М: «5» - 5,2 ;«4» -5,3-5,9

« 3» - 6,0 ;

Д: «5» - 5,3; «4» -5,4 – 6,0 « 3»- 6,1 ;

Спец.беговые упражнения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

4


Бег на результат 60 м .

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 3 – 5 шагов

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Бег на результат 60 м. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание.






Прыгать в длину с разбега.

Бег:60м

М: «5» - 9,3; «4» - 9,6; «3» - 9,8

Д: «5» - 9,5; «4» - 9,8;«3»- 10.0

Спец.беговые упражнения

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

5


Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 15 – 20 см

Проверка

ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание .

Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подвижные игры: «Удочка»; «Удочка с выбыванием»;

Уметь: выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников

Спец.прыжковые упражнения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: ориентируются на понятие и освоение социальной роли обучающегося; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

6


Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с подобранного разбега.

Закрепление и развитие ЗУН






Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.

Прыжок в длину с разбега

Подвижные игры: линейная эстафета



Уметь: прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги» с подобранного разбега.

Спец.прыжковые упражнения

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

7


Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»


Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Прыжок в длину с разбега на результат.

Метание малого мяча. Держание мяча, метание из различных исходных положений. Развитие скоростных качеств. подвижной игры «Вышибалы»

М: «5» - 360 ; «4» - 359-271;

« 3»- 270;

Д: «5» - 330; «4» -329-231 ;

« 3» - 230;

Уметь: метать мяч на дальность

Спец.прыжковые упражнения

Познавательные: метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 6 – 8 м., играть в подвижную игру «Вышибалы»

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

8


Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


Оздоровительная ходьба и бег. Разучивание ОРУ с малыми мячами, техники метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 6 – 8 м.,

Метание малого мяча на дальность (150гр)

техники метания мяча с 4 — 5 бросковых шагов на дальность, подвижной игры «Перестрелка»


Уметь: метать мяч на дальность

Комплекс ОРУ с мячом

Познавательные: метать мяч на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

9


Метание малого мяча на дальность (150гр)

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег.

Повторение ОРУ с малыми мячами, СБУ, проведение тестирования метания мяча с 4 — 5 бросковых шагов на дальность, подвижной игры «Перестрелка»

Уметь: метать мяч на дальность

М: «5» - 38; «4» -37-23;

« 3» - 22 ;

Д: «5» - 23; «4» - 22-16;

« 3»-15 ;


Комплекс упр.для развития координации движений.

Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижную игру «Перестрелка».

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

10


Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание».

Формирование новых ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.

Техника прыжка с разбега способом «ножницы»

Подвижные игры: « Попади в мяч»; «Защита укрепления»


Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание».

Спец.прыжковые упражнения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

11


Техника прыжка с разбега способом «ножницы»

Закрепление и развитие ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые, прыжковые упражнения.

Техника прыжка с разбега способом «ножницы». Отталкивание. Переход планки.

Подвижные игры: « Попади в мяч»; «Защита укрепления»

Уметь: прыгать в высоту с 5 – 6 беговых шагов

Спец.прыжковые упражнения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника.

12


Техника прыжка с разбега способом «ножницы»




Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые, прыжковые упражнения.

Техника прыжка с разбега способом «ножницы».

Челночный бег 3х10м

Прыжок в длину с места.

М: «5» - 115; «4» -110-95 ;

« 3» - 90 ;

Д: «5» - 110 ; «4» - 105-90;

« 3» - 85 ;


Комплекс упр. для профилактики плоскостопия.

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов.

13


Прыжок в длину с места.

Челночный бег 3 х10м.

Закрепление и развитие ЗУН






Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые, прыжковые упражнения.

Прыжок в длину с места.

Линейная эстафета.



Уметь: Бегать с максимальной скоростью; прыгать в длину с места

М: «5» - 180 ; «4» -165 ;« 3» -145 ;

Д: «5» - 165; «4» -155 ;

« 3» -135 ;


Скоростно – силовые упражнения.

Познавательные: выполнять челночный бег, играть во встречные эстафеты.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

14


Кросс 300 – 500 м

Футбол. Т.Б

Значение футбола.

Техника передвижений

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Специально беговые упражнения.

Кросс : дев - 300

мал.– 500

ТБ. Значение футбола. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Вбрасывания мяча из – за боковой лини с места и с шагом. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Игра в футбол

Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге с учетом индивидуальных показаний здоровья.

500м

М: «5» - 1.54 ; «4» - 1.58 ;

« 3» - 2.09 ;

300м

Д: «5» - 0,59; «4» - 1,03 ;

« 3» -1,15 ;


Комплекс упражнений на расслабление

Познавательные: пробегать дистанцию 300 - 500 м. не переходя на шаг.

Играть в спортивную игру « Футбол» по упрощенным правилам.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


15


Тестирование бега на 1000 м

Футбол.

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.

Бег: 1000 м

Удар внутренней стороной стопы.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Игра в футбол.





Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге с учетом индивидуальных показаний здоровья.

М: «5» - 4,30 ; «4» -4,34 ;

« 3» - 6,31 ;

Д: «5» - 5,10; «4» - 6,10 ;

« 3» -7,11 ;

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре.9

Стр № 13§25

Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. не переходя на шаг.

Ударять по катящему мячу, передавать мяч партнеру; играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


16


Удар

внутренней стороной стопы.

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.




Уметь выполнять комплекс упражнений ориентированный на профилактику утомления

играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре.

Скоростно – силовые упражнения

Познавательные: ударять по катящему мячу, передавать мяч партнеру; играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам.

ками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Регулятивные:контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций


























Календарно тематическое планирование 5 класс

2 четверть

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания







Требования к уровню подготовки обучающихся



Дом.задание

Универсальные учебные действия

17


Инструктаж по т/б на уроках гимнастики

№032-15.

Группировка, седы, перекаты

Изучение нового материала (теория)

Инструктаж по т/б на уроках гимнастики

Техника двигательных действий (физических упражнений), её связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Строевые упражнения.

ОРУ(ритмическая гимнастика). Упражнения со скакалкой.

Подтягивание в висе мальчики, висе лежа девочки.

Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты.

Подвижная игра «Третий лишний»

Знать тех.безопасности на уроках гимнастики, основы физкультурно – оздоровительной деятельности.

Уметь выполнять композицию ритмической гимнастики.

Уметь выполнять группировки, седы, перекаты.


Стр № 97 § 7

Познавательные:выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением в движении

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохраняя заданную цель.

осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося



18


Акробатические упражнения: стойка на лопатках.

Закрепление и развитие ЗУН

Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). . Упражнения со скакалкой.

Подтягивание в висе мальчики, висе лежа девочки.

Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты, стойка на лопатках.

Эстафеты.

Уметь выполнять стойку на лопатках.

Стойка на лопатках

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные:выполнять группировку, седы, перекаты, стойку на лопатках., играть во встречные эстафеты.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

19


Акробатические упражнения: Кувырок вперед, назад.

Закрепление и развитие ЗУН

Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). Упражнения на равновесие. Стойка на одной двух ногах.

Подтягивание в висе мальчики, висе лежа девочки.

Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты

- кувырок вперед, назад

Стойка на лопатках.

Эстафеты

Уметь выполнять упражнения на параллельных брусьях, упражнения на гимнастическом бревне.

Кувырок вперед, назад при помощи взрослого.

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть во встречные эстафеты.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

20


Акробатические упражнения:

кувырок назад ноги врозь. мост

Проверка ЗУН

Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). .

Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты

Ласточка, выпад,

- кувырок вперед, Стойка на лопатках , мост, кувырок назад ноги врозь. Прыжки с поворотом на 180 и 360*

Уметь выполнять упражнения на параллельных брусьях, упражнения на гимнастическом бревне. Уметь выполнять стойку на лопатках, кувырок вперед.

Кувырок назад ноги врозь.

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, назад ноги врозь.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

21


Акробатическая комбинация из освоенных элементов.

Проверка ЗУН

Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика). .

Акробатические упражнения: - группировка, седы, перекаты

Ласточка, выпад,

- кувырок вперед, Стойка на лопатках , мост, кувырок назад ноги врозь. Прыжки с поворотом на 180 и 360*

Подвижная игра«День и ночь»

Уметь выполнять упражнения на гимнастическом бревне, комплекс акробатических упражнений

Комплекс ОРУ гимнастической палкой.

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять стойку на лопатках с согнутыми ногами, играть в подвижную игру «День и ночь»

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

22


Упражнения на параллельных брусьях. Гимнастическом бревне.

Формирование новых ЗУН

Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика).

М: Упражнения на параллельных брусьях.

Д: Упражнения на гимнастическом бревне.

Мальчики: висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтяги­вание из виса лёжа.Ходьба по гимнастической скамейке, напольному гимнастическому бревнуНа бревне:ходьба, ласточка.

Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на разновысоких брусьях.

Упражнения на равновесие.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять упражнения на параллельных брусьях , упражнения на гимнастическом бревне , играть в подвижную игру «Удочка».

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

23


Упражнения на параллельных брусьях. Гимнастическом бревне.

Закрепление и развитие ЗУН

Строевые упражнения ОРУ(ритмическая гимнастика).

М: Упражнения на параллельных брусьях.

Д: Упражнения на гимнастическом бревне.

Мальчики: висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтяги­вание из виса лёжа.На бревне:ходьба, ласточка.

Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на разновысоких брусьях.



Подтягивание.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять упражнения на параллельных брусьях , упражнения на гимнастическом бревне , играть в подвижную игру «Удочка».

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

24


Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

Проверка ЗУН

Строевые упражнения ОРУ( с предметами).

Поднимание туловища 1 мин.

М: Упражнения на параллельных брусьях.

Д: Упражнения на гимнастическом бревне.

Мальчики: висы согнувшись и про­гнувшись; подтягивание в висе; под­нимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтяги­вание из виса лёжа.На гимнастическом бревне:ходьба, ласточка.


Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на разновысоких брусьях.

Подтягивание.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять упражнения на параллельных брусьях , упражнения на гимнастическом бревне , играть в подвижную игру «Удочка».

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

25


Опорный прыжок.


Формирование новых ЗУН

Проверка ЗУН

Строевые упражнения

ОРУ (с предметами).

Тестирование подтягивание.

Поднимание туловища 1 мин.

Разучивание опорного прыжка.

повторение подвижной игры «Удочка».



Уметь выполнять технику опорного прыжка.

Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять соскок прогнувшись с козла в ширину, играть в подвижную игру «Удочка».

26


Опорный прыжок через гимнастический «козел»


Закрепление и развитие ЗУН

Строевые упражнения

ОРУ с предметами.

Тестирование: сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 80 – 100 см); вскок на колени, в упор присев.

Игра: «Часики»

Уметь выполнять технику опорного прыжка

Поднимание туловища

1 мин

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять вскок в упор присев на козла в ширину, играть в подвижную игру « Часики».

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

27


Опорный прыжок через гимнастический «козел»


Проверка ЗУН

Строевые упражнения

ОРУ с предметами. Поднимание согнутых ног в висе.

Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 80 – 100 см); прыжок «ноги врозь».

Игра: «Часики»

Уметь выполнять технику опорного прыжка

Поднимание туловища 1 мин

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять вскок в упор присев на козла в ширину, играть в подвижную игру « Часики».

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

28


Мини – лапта

Формирование новых ЗУН

Строевые упражнения ОРУ с предметами.

Беговые упражнения. Бег на короткие и длинные дистанции, с ускорением, с изменением направления и скорости. Перебежки с разной скоростью, со стартовым ускорением

Метание малого мяча с места и с разбега: в стену или щит на дальность отскока Способы держания биты одной и двумя руками.

Игры с прокатыванием теннисного мяча: «Догони мяч»

Уметь выполнять специализированную полосу препятствий. Пробегать с разной скоростью, со стартовым ускорением.

Правила игры мини – лапты

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в игру«Догони мяч».

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций


29


Мини – лапта


Строевые упражнения ОРУ с предметами.

Стартовый разбег. Финишный рывок. Эстафетный бег с препятствиями. 

Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.

Метание малого мяча с места и с разбега: в стену или щит на дальность Игры с прокатыванием теннисного мяча: «Догони мяч», «Поймай отскочивший мяч»

Уметь преодолевать полосу препятствий.

Ловить мяч стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.



Правила игры мини – лапты







Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в игры «Догони мяч», «Поймай отскочивший мяч»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций












30


Мини – лапта


Строевые упражнения ОРУ с предметами.

Прыжки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением боком, спиной и лицом вперед.

Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.

Метание малого мяча с места и с разбега: в стену или щит на дальность отскока Игры с отбиванием теннисного мяча лаптой: «С лаптой у стены», «В лапту один на один»

. Уметь преодолевать полосу препятствий.

Ловить мяч стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.


Правила игры мини – лапты

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в игры «С лаптой у стены», «В лапту один на один»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций














31


Мини – лапта

Закрепление и развитие ЗУН

Строевые упражнения ОРУ с предметами.

Работа в парах с теннисными мячами.

Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками. 

Эстафета «Посадка картофеля».

Учебная игра.

Уметь работать в парах с теннисными мячами.


Скоростно – силовые упражнения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в спортивную игру «мини - лапта» .

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций


32


Мини – лапта


Строевые упражнения ОРУ с предметами. Перебежки с разной скоростью, со стартовым ускорением .Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева.Броски мяча по неподвижной и движущейся мишени или по игроку.

Работа в парах с теннисными мячами.

Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками. 

Учебная игра.

Уметь попадать битой по мячу

Скоростно – силовые упражнения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, играть в спортивную игру «мини - лапта» .

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций





















Календарно тематическое планирование 5 класс

3 четверть

№ занятия

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания





Требования к уровню подготовки обучающихся


Дом.зад


Универсальные учебные действия

33


Техника безопасности при занятиях лыжной подготовке № 078-15. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

Изучение нового материала

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовке № 078-15. Температурный режим.

Разучивание строевых упражнений с лыжами в руках и на лыжах. Техника ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок

Знать: т\б на уроках лыжной подготовки, требования к безопасности. Уметь : выполнять комплекс упражнений ориентированный на профилактику утомления.

т\б на уроках лыжной подготовки.Стр № 135 § 12

Познавательные:умети подбирать лыжную форму и инвентарь, выполнять СУ с лыжами в руках и на лыжах. Передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

34


Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

Закрепление и развитие ЗУН

Повторение техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шаг на лыжах с лыжными палками и без них, поворотов переступанием

Игры: «Сламом на равновесие»; «Кто дальше проскользит?»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий (развитие координации и скоростных качеств)

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

Познавательные:передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, поворачиваться на лыжах переступанием.

Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

35


Попеременный двухшажный ход

Комбинированный

Повторение СУ, техника попеременного двухшажного хода, поворотов переступанием.

Игры: «Сламом на равновесие»; «Кто дальше проскользит?»

Уметь преодолевать дистанцию в медленном темпе и скользить на лыжах без палок.

Попеременный двухшажный ход

Познавательные:передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, поворачиваться на лыжах переступанием.

Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

36


Попеременный двухшажный ход

Закрепление ЗУН

ОРУ. Повторить попеременный двухшажный ход.

Одношажный ход.

Подъем: «Лесенкой»;

«Полуёлочкой»



Уметь выполнять технику

одновременного двухщажного хода

Попеременный двухшажный ход

Познавательные:передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, поворачиваться на лыжах переступанием.

Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям


37


Одношажный ход.


Комбинированный

ОРУ. Повторить попеременный двухшажный ход.

Одношажный ход.

Подъем: «Лесенкой»;

«Полуёлочкой»

Игры: «Кто пройдет больше расстояние на одной лыже?»; «Воротца».

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий (развитие координации движений и скоростных качеств)

Одношажный ход.


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: поворачиваться на лыжах прыжком, передвигаться попеременным двухшажным ходом

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

38


Одновременный бесшажный ход

Закрепление ЗУН

ОРУ. Повторить ходы.

Одновременный бесшажный ход

Закрепить технику подъема: «Лесенкой»;

«Полуёлочкой»

Спусти с горы: в высокой стойке.

Торможение на лыжах: «Плугом»

Уметь преодолевать препятствия с использованием разных способов передвижения на лыжах

Одновременный бесшажный ход

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: поворачиваться на месте прыжком, передвигаться на лыжах одновременным бесшажным ходом.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

39


Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход

Закрепление ЗУН

ОРУ. Повторить ходы.

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции(на разминке)

Подъем: «Лесенкой»;

«Полуёлочкой»

Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке.

Торможение на лыжах: «Плугом»

Уметь выполнять технику

одновременного двухщажного хода

Классические лыжные ходы

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохраняя заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах различными ходами до 3 км., проходить короткие отрезки до 100м. на скорость.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

40


Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах

Комбинированный

ОРУ. Повторить ходы.

Подъемы

Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке.

Торможение «Плугом»

Принять на оценку технику одновременного бесшажного хода.

Эстафеты: «Лыжные гонки»; «Биотлон»;

Уметь выполнять технику одновременного бесшажного хода.

Классические лыжные ходы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться в основной стойке

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни

41


Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах

Закрепление ЗУН

ОРУ. Повторить ходы.

Одношажный ход.

Подъемы.Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке.

Торможение «Плугом»

Повороты в движении: переступанием.

Прохождение дистанции до 1000м в соревновательном темпе.

Уметь преодолевать полосу препятствий, используя изученные хода.

Классические лыжные ходы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выполнять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться в основной стойке

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни

42


Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

Закрепление ЗУН

ОРУ. Повторить ходы.

Подъемы.Спусти с горы.Торможение на лыжах: «Плугом»

Повороты в движении: переступанием; «упором».

Прохождение дистанции 1000м. в соревновательном темпе.

Уметь преодолевать дистанцию в соревновательном темпе.

Скоростно – силовые упражнения.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни

43


Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

Комбинированный

ОРУ. Повторить попеременный двухшажный ход.

Одношажный ход.

Подъем: «Лесенкой»;

«Полуёлочкой»

Спусти с горы: в высокой стойке; в основной стойке.

Торможение на лыжах: «Плугом»

Повороты в движении: переступанием; «упором».

Эстафеты: «Сноуборд»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий (развитие координации движений и скоростных качеств)

Упражнения на развитие выносливости

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни

44


Прохождение дистанции до 1000м с переменной скоростью.

Закрепление ЗУН

ОРУ. Прохождение дистанции до 1000м с переменной скоростью. Закрепить технику скользящим шагом. Сюжетно – образные и обрядовые игры: «Ловля оленя»; «Меткий стрелок»; «Транспортировка лыжника»

Знать правила национальных игр народов.

Упражнения на развитие выносливости

Коммуникативные: устанавливать рабочии отношения, содействовать сверстникам в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохраняя заданную цель.

Познавательные: проходить дистанцию 1 км, спускаться со склона в низкой стойке

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

45


Техника безопасности по волейболу.


Изучение нового материала

ТБ по волейболу.

Медленный бег до 3 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Прием и передача мяча. –двумя руками сверху;

-над собой.

Подвижные игры с элементами волейбола: «Удар за ударом»; «Волейбольный обстрел»; «Перехвати мяч»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации)

Стр № 116 § 9

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: принимать стойку игрока и перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, выполнять различные варианты ходьбы и бега с заданием, играть в подвижные игры «Волейбольный обстрел», «Перехвати мяч»

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

46


Стойки игрока. Перемещения в стойке.

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 3 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Повторение разминки с мячом, стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, подвижной игры «Вышибалы»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации)

Правила игры волейбола.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: принимать стойку игрока и перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, играть в подвижную игру «Вышибалы»

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

47


Перемещения в стойке.

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 3 мин. ОРУ в движении.

Прием и передача мяча. –двумя руками сверху;

-над собой. Перемещения в стойке.

Подвижные игры с элементами волейбола: «Броски мяча по кругу»;

«Смена мест»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Правила игр «Броски мяча по кругу»;« Смена мест»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: принимать стойку игрока и перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед с мячом, играть в подвижные игры «Броски мяча по кругу»; « Смена мест»

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

48


Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед

Формирование новых ЗУН

Медленный бег до 4 мин. ОРУ в движении.

Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед, Прием и передача мяча. –двумя руками сверху;

-над собой. Прием с набрасывания партнером.

Учебная игра «Пионербол»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Правила игр «Мяч через канат»; «Охотники за мячом»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения, играть в Пионербол

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

49


Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой.


Формирование новых ЗУН

Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Прием и передача мяча.

–двумя руками сверху;

-над собой.

Прием мяча с набрасывания партнером.

Подвижные игры с элементами волейбола: «Быстрые передачи»;


Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Правила игры пионербола

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками над собой, играть в подвижную игру «Быстрые передачи»;

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

50


Прием мяча с набрасывания партнером.


Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Прием и передача мяча. –двумя руками сверху;

-над собой.

Прием с набрасывания партнером.

Учебная игра: Пионербол

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Комплекс упражнений с мячом

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные:сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


51


Прием мяча с набрасывания партнером.


Формирование новых ЗУН

Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Прием и передача мяча.

–двумя руками сверху;

-над собой.

Прием с набрасывания партнером.

Освоение подач мяча:

- нижняя прямая подача

Учебная игра : Пионербол

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Комплекс упражнений с мячом

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные:сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


52


Передача мяча сверху через волейбольную сетку

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Прием и передача мяча.

–двумя руками сверху;

-над собой.

Передача мяча сверху через волейбольную сетку

Нападающий удар с 3-х шагов разбега;

Учебная игра : Пионербол

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Упражнение для развития локомоторной ловкости. (скакалка) стр 226

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять передачу мяча сверху через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

53


Передача мяча сверху через волейбольную сетку

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 4 мин. Комплекс ОРУ в движении.

Прием и передача мяча.

–двумя руками сверху;

-над собой.

Нападающий удар с 3-х шагов разбега;

Подвижные игры с элементами волейбола: «Передал – садись»

Учебная игра : Пионербол

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча

(развитие координации)

Упражнение для развития локомоторной ловкости. (скакалка) стр 226

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять передачу мяча сверху через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни












Календарно тематическое планирование 5 класс

4 четверть



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся


Дом.зад

Универсальные учебные действия

54


Инструктаж по т\б по баскетболу.


Изучение нового материала (теория)

Инструктаж по т\б по баскетболу.

Правила подбора физических упражнений и физической нагрузки.

Разучивание ОРУ, СБУ, стойки и перемещению игрока, правил спортивной игры «Баскетбол»

Знать т\б на уроках спортивных игр, правила подбора физических упражнений

Стр № 109 § 8

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч на месте, принимать стойки, передвигаться без мяча и с мячом, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

55


Передача и ловля мяча на месте в парах

Формирование новых ЗУН

Медленный бег до 3 мин. ОРУ в движении.

Разучивание передачи и ловли мяча на месте. Повторение правил спортивной игры «Баскетбол»

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Мяч в корзину», «Защита – нападение», «Эстафеты с мячом»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений)

Правила игры баскетбола

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: передавать и ловить мяч на месте, передвигаться в стойке баскетболиста, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

56


Передача и ловля мяча в парах в движении

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 5 мин. ОРУ в движении.

Передача и ловля мяча в парах в движении

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Снайперские броски», «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений)

Правила игры баскетбола

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: передавать и ловить мяч на месте и в движении, играть в спортивные игры

с элементами баскетбола: «Снайперские броски», «Мяч по дорожке», «Обведи и прокати»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

57


Передача и ловля мяча в парах в движении

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 6 мин. ОРУ в движении.

Ведение мяча на месте

Передачи и ловли мяча на месте и в движении, правил спортивной игры «Баскетбол»


Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений)

Правила игры уличного баскетбола

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результатам, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: передавать и ловить мяч на месте и в движении, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

58


Передачи мяча в тройках на месте и в движении.

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 5 мин. ОРУ в движении.

Передачи мяча в тройках на месте и в движении.

Повторение правил спортивной игры «Баскетбол»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений)

Правила игры уличного баскетбола

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: передавать мяч в тройках на месте и в движении на точность, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

59


Бросок мяча в корзину двумя руками от груди

Закрепление и развитие ЗУН

Медленный бег до 3 мин. ОРУ в движении.

Разучивание ведения

с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении

Броска мяча в корзину двумя руками от груди .

Повторение правил спортивной игры «Баскетбол»

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Мяч в корзину», «Защита – нападение», «Эстафеты с мячом»

Уметь сочетать движения рук и ног при выполнении заданий с мячом и без мяча (развитие координации движений)

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять ведение мяча на месте с разной высотой отскока мяча, играть в спортивную игру «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

60


Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.Спринтерский бег. Бег с ускорением.

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетики. Правила подбора физических упражнений и физической нагрузки Спец.беговые упражнения. Оздоровительная ходьба и бег до 9 мин.

техники высокого старта и стартового разбега с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. с максимальной скоростью, линейных эстафет

Знать т/б на уроках спортивных игр и легкой атлетики, правила подбора физических упражнений

уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья

Повторить инструктаж Т.Б. Спец.беговые упражнения.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: бегать с максимальной скоростью от 10 до 15 м. с высокого старта, играть в линейные эстафеты с передачей эстафетной палочки

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

61


Бег с ускорением. Тестирование бега 30 м.

Формирование новых ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег до 9 мин. ОРУ.

Специально беговые упражнения.

Техники высокого старта, бега по дистанции и финиширования с пробеганием отрезков от 10 до 15 м., проведение тестирования бега 30 м, повторение встречных эстафет

«Перемена местами»

уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом индивидуальных показаний здоровья

Повторить технику высокого старта

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега 30 м, бегать с ускорением от 10 до 15 м., играть во встречные эстафеты с передачей эстафетной палочки

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

62


Бег с ускорением. Тестирование бега 60 м.

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег.ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат. Низкий старт (60м)

Повторить старт на одну руку. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств.

Бег 60м

М:«5» – 9,3; «4» - 9,6; «3» - 9,8

Д: «5»-9,5; «4» - 9,8;«3» - 10,0

Повторить технику низкого старта

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега 60 м.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

63


Равномерный бег 1000м

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ.

Специально беговые упражнения.

Бег: 1000 м


Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге

М: «5» - 4,30 ; «4» -4,34 ; « 3» - 6,31 ;


Д: «5» - 5,10; «4» - 6,10 ; « 3» -7,11 ;

Упражнение для тренировки различных групп мышц стр № 35

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. не переходя на шаг.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях



Прыжки в длину с разбега

Изучение нового материала

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Отталкивание .

- прыжки в длину с разбега с 5 – 7 беговых шагов, преодолевая планку на высоте 25 – 30 см.

Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подвижные игры.

Прыгать в длину с разбега

Упражнение для тренировки различных групп мышц

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: прыгать в длину с 7 — 9 шагов разбега, играть в спортивные игры

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни

64


Тестирование, прыжка в длину с места.

Прыжки в длину с разбега

Формирование новых ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ. Проведение тестирования прыжка в длину с места.

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание .

- прыжки в длину с разбега с 5 – 7 беговых шагов, преодолевая планку на высоте 25 – 30 см.

Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.


Прыгать в длину с разбега

Спец. Прыжковые упражнения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: прыгать в длину с 7 — 9 шагов разбега, играть в спортивные игры

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни

65


Тестирование прыжка в длину с разбега

Формирование новых ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ.

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание .

- прыжки в длину с разбега с 15 – 17 беговых шагов.

Подвижные игры: «Удочка»; «Удочка с выбыванием»;


Прыгать в длину с разбега

М: «5» - 360 ; «4» - 359-271;

« 3»- 270;

Д: «5» - 330; «4»-329-231;

« 3» - 230;


Спец. Прыжковые упражнения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: проводить тестирование прыжка в длину с места, прыгать в длину с разбега

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни

66


Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Проверка ЗУН

Оздоровительная ходьба и бег. Специально беговые упражнения.

Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов


Подвижные игры: « Попади в мяч»; «Защита укрепления»


Уметь: метать мяч на дальность с 4 — 5 бросковых шагов



Подтягивание

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Познавательные: метать мяч на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижные игры« Попади в мяч»; «Защита укрепления»

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

67


Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Проверка ЗУН

Повторение ОРУ с малыми мячами, СБУ, проведение тестирования метания мяча с 4 — 5 бросковых шагов на дальность, подвижной игры «Перестрелка»

Уметь: метать мяч на дальность

М: «5» - 38; «4» -37-23;

« 3» - 22 ;

Д: «5» - 23; «4» - 22-16;

« 3»-15 ;


Подтягивание

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов, играть в подвижную игру «Перестрелка».

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

68


Бег по пересеченной местности


Повторение ОРУ в движении, СБУ, бега по пересеченной местности, проведение спортивной игры «Футбол»


Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохраняя заданную цель.

Познавательные: бегать по пересеченной местности, играть в спортивную игру «Футбол» по упрощенным правилам.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях