Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
1. Пополнить фонд школьной библиотеки художественной, отраслевой, методической и справочной литературой.
2. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
3. Формировать у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения, читательской компетентности.
4. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развивать их творческий потенциал.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
6. Совершенствовать традиционные и осваивать новые технологии.
№ | Название мероприятия. | Класс. | Сроки. |
I. | Формирование библиотечного фонда. Работа с фондом художественной литературы. Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 1.3. Обеспечение свободного доступа к фонду библиотеки. | Педагог - библиотекарь | В течение года |
| 1.4. Выдача изданий читателям библиотеки. | Педагог - библиотекарь | В течение года |
| 1.5. Соблюдение правильности расстановки фонда. | Педагог- библиотекарь | В течение года |
| 1.6. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 1.7. Ведение работы по сохранности фонда. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 1.8. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 1.9. Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением актива библиотеки. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 1.10. Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 1.11.Обеспечение работы читального зала. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
II. | Работа с фондом учебной литературы. | Педагог-библиотекарь | В течение года. |
| 2.1. Работа с Федеральным перечнем учебников на 2018-2019 гг. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. 2.2. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2018-2019 учебный год. | Педагог-библиотекарь | Февраль-март |
| 2.3. Приём и обработка поступивших учебников: | Педагог-библиотекарь | По мере поступления |
| 2.4. Приём и выдача учебников. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 2.5. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. | Педагог-библиотекарь | По мере поступления |
| 2.6. Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа. | Педагог-библиотекарь | Октябрь-декабрь, май, июнь |
| 2.7. Проведение работы по сохранности учебного фонда. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 2.8. Работа с фондом. Санитарный день | Педагог-библиотекарь | Пятница последний день месяца |
| 2.9. Подведение итогов движения фондов. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 2.10. Комплектование фонда периодики Подписка на периодические издания на первое и второе полугодие. | Педагог-библиотекарь | Октябрь, апрель |
| 2.11. Работа с должниками. | Педагог-библиотекарь | Май-июнь |
III. | Работа с фондом художественной литературы | | |
| 3.1. Своевременное проведение обработки и регистрации поступившей литературы. | Педагог-библиотекарь | По мере поступления |
| 3.2. Обеспечение свободного доступа в библиотеке: к художественному фонду; к фонду периодики. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 3.3. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 3.4. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 3.5. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа | Педагог-библиотекарь | В течение года |
| 3.6. Инвентаризация библиотечного фонда. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
IV. | Индивидуальна работа с читателями | | |
| 4.1. Разъяснять детям правила пользования библиотекой. | Педагог-библиотекарь | Постоянно |
| 4.2. Рекомендательные беседы на абонементе при выдачи книг «Надежный читатель», «Как стать хорошим читателем». | Педагог-библиотекарь | Постоянно |
| 4.3. Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет. | Педагог-библиотекарь | Постоянно |
V. | Работа с пользователями библиотеки по направлениям | Педагог-библиотекарь | В течение года |
1. | Торжественная линейка «Школа приветствует ребят» | 1-8 класс | Сентябрь |
2. | «Маленькие герои большой войны» | 5 класс | 09.09.2017 г. |
3. | Воспитание духовности через умение понимать произведения художественной литературы и искусства. Обзор книжной выставки: «Новинки современной печати» | 1–8 класс | В течение года |
4. | «Раскинулось книжное море» - игра - викторина | 1-5 класс | 16.09.2017 г. |
5. | Презентация, посвященная 205-летию Бородинского сражения «Недаром помнит вся Россия…» | 7-8 класс | 08.09.2017 г. |
6. | Книжная выставка «Будь здоров!» | 1-8 класс | с 18.09.2017 г. по24.09.2017 г. |
7. | Конкурс поделок из природного материала: «Осенний букет» | 1-8 класс | с 25.09.2017 по 30.09.2017 г. |
8. | Выставка «Расскажут обо всём на свете все детские журналы и газеты» | 1–8 класс | Октябрь |
9. | Конкурс чтецов «Спасибо нашим учителя!» | 1-8 класс | 05.10.2017 г. |
10. | Международный месячник школьных библиотек 10.1. «Что за прелесть эти сказки!» - литературная викторина. 10.2. «Трамвай сказок и загадок». 10.3. «Путешествие в страну книги» | 1-8 класс 1-3 класс 4-5 класс 6-8 класс | с 02.10.2017 г. по 30.10.2017 г. 07.10.2017 г. 21.10.2017 г. 28.10.2017 г. |
11. | Неделя правового воспитания «Закон и подросток» книжная выставка» | 1-8 касс | с 23.10.2017г. по 28.10.2017 г. |
12. | Работа с документацией библиотеки. | Педагог-библиотекарь | В течение года по 1 часу ежедневно |
13. | Рейд: «Как живут учебники» | 1–8 класс | Сентябрь, январь, май |
14. | Декада «1 декабря день борьбы со СПИДом» 14.1. Конкурс рисунков «Наше будущее в наших руках» 14.2. Флеш-моб: «Скажем наркотикам нет!» 14.3. Книжная выставка - размышление: «Здоровый образ жизни - это модно» 14.4. Просмотр презентаций «Я выбираю жизнь!» 14.5. Участие в областной акции «Красная лента жизни!» | 1-8 класс 5-8 класс 1-8 класс 5-8 класс 1-8 класс | с 01.12.2017 г. по 10.12.2017 г. Декабрь 01.12.2017 г. |
15. | Беседа «Моя любимая книжка» | 1–8 класс | Декабрь |
16. | Работа кружка «В мастерской Самоделкина» | 2–8 класс | В течение года по мере надобности |
17. | Стихотворный монтаж «Новогодняя ёлка» | 4-6 класс | Декабрь |
18. | Конкурс «Самый читающий класс среди школьников» | 1-8 класс | 29.01.2018 г. |
19. | Декада «Защитники отечества» «Армия. Родина. Долг» - книжная выставка ко Дню Защитника Отечества | 5-8 класс | с 12.02.2018 г. по 23.02.2018 г. |
20. | Международный день родного языка «Русской речи государь» | 1-8 класс | 21.02.2018 г. |
21. | Тематическая неделя «Международный Женский день» 21.1. Стихотворный монтаж к 8 марта «Мама милое солнце мое» | 1-8 класс | с 01.03.2018 г. по 08.03.2018 г. |
22. | Тематическая неделя «Будущее без наркотиков» - книжная выставка. | 5 -8 класс | с 05.03.2018 г. по 11.03.2018 г. |
23. | Открытые тематические библиотечные часы и внеклассные занятия, посвящённые воссоединению Крыма с Россией. | 6-8 класс | 18.03.2018 г. |
24. | Неделя детской книги (оформление библиотеки и стендов) 24.1. «Эти мудрые сказки» 24.2. «Путешествие в сказку» - литературная игра. 24.3. Закрытие недели детской книги. Подведение итогов: награждение победителей и лучших читателей школы. | 4-8 класс 1-8 класс | с 19.03.2018 г. по 25.03.2018 г. |
25. | Продолжить работу по Христианству (Обзор журналов: «Православная радуга», «Фома») | 1 - 5 класс | В течение года |
26. | Беседа: «Как продлить книге жизнь» | 1-8 класс | В течение года раз в квартал |
27. | Всемирный день здоровья - конкурс рисунков | 1–8 класс | Апрель |
28. | Реклама библиотеки: 28.1. Устная, во время перемен. | 1–8 класс | В течение года ежемесячно |
28.2. Наглядная информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой. |
29. | Ежемесячный обзор литературных и памятных дат на 2017– 2018 учебный год. Книжные выставки: | 1-8 класс | В течение года |
1. | 200 лет со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) | 1-8 класс | 5 сентября |
2. | 205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812г.) | 1-8 класс | 8 сентября |
3. | 135 лет со дня рождения зачинателя советской детской прозы, писателя Бориса Степановича Житкова (1882 -1938) | 1-8 класс | 11 сентября |
4. | Международный месячник школьных библиотек. | 1–8 класс | с 02.10.2017 г. по 30.10.2017 г. |
5. | 125 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941) | 2-8 класс | 8 октября |
6. | 115 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича Пермяка (1902-1982) | 2-8 класс | 31 октября |
7. | 130 лет со дня рождения русского поэта Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964) | 2-8 класс | 3 ноября |
8. | День народного единства | 1–8 класс | 4 ноября |
9. | 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, писателя (1852-1912) | 1-8 класс | 6 ноября |
10. | 80 лет со дня рождения русского писателя, взрослого детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского (1937) | 1-8 класс | 22 декабря |
11. | 135 лет (1883-1945) со дня рождения Алексея Николаевича Толстого - прозаика, драматурга, публициста, классика советской литературы | 1-8 класс | 10 января |
12. | 145 лет (1873-1954) со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина - русского писателя-природоведа. | 1-8 класс | 4 февраля |
13. | 105 лет (1913-2009) со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова – поэта, драматурга.) | 1-8 класс | 13 марта |
14. | 195 лет (1823-1886) со дня рождения Александра Николаевича Островского - русского писателя, драматурга, театрального деятеля. | 1-8 класс | 12 апреля |
15. | 115 лет (1903-1989) со дня рождения Елены Александровны Благининой - русской детской поэтессы. | 1-8 класс | 27 мая |
16. | День Конституции Российской Федерации | 2-8 класс | 12 декабря |
17. | «Международный день родного языка» | 2-8 класс | 21 февраля |
18. | 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, писателя, поэта, литературоведа (1882-1969) | 1-8 класс | 31 марта |
19. | Книжная выставка «Подвиг во имя Родины» | Педагог-библиотекарь | Май |
20. | 12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики: «Мы и космос» - книжная выставка | 1-8 класс | 12 апрель |
21. | Профилактика вредных привычек: Книжная выставка: «Курить - здоровью вредить» | 1- 8 класс | Январь |
22. | Продолжить подшивку статей к 73 годовщине Великой Победы. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
23. | В помощь учебному процессу: «Знакомьтесь, новый учебник!» | Педагог-библиотекарь | Сентябрь в течение года |
24. | Операция «Живи книга!» | Педагог-библиотекарь | В течение года |
VI. | Обеспечение сохранности. 5.1. Рейды по проверке учебников совестно с активом библиотеки. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
5. 2. Проверка учебного фонда мелкий ремонт с привлечением библиотечного актива. |
VII. | Развитие познавательных интересов. Беседа по книгам. | Педагог-библиотекарь 2 - 8 класс 1 - 8 класс 1 - 8 класс 1 - 8 класс 4 - 8 класс 4 - 8 класс | В течение года |
Литературные викторины. |
Выставки книг по тематическому плану. |
Конкурс рисунков. |
Знакомство с энциклопедическими изданиями, правила пользования ими. |
Поиск информации в энциклопедических изданиях. Работа в группах. |
VIII. | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ: Выставки. | 1-8 класс | В течение года Май |
Громкие чтения. |
Конференции по книгам. |
4. Экологическое, краеведческое направление |
5. Беседы при записи в библиотеку. |
6. Рекомендации при выборе книг. |
7. Беседы о прочитанном. |
8. Беседы о сохранности книг. Оказание помощи в поиске книг. |
9. Анализ читательских формуляров |
IX. | СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА: 8.1. Работа с педагогическим коллективом. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
8.2. Информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе на педагогических советах (информационный обзор) |
8. 3. Консультативно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направления на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в учебном году. |
X. | Повышение квалификации. 10.1. Работа по самообразованию с использованием опыта работы лучших школьных библиотекарей; консультации; 10.2. Учеба на курсах повышения квалификации. 10.3. Совершенствование и освоение новых технологий. 10.4. Самообразование: изучение документов. Приказы, письма, инструкции о библиотечном деле. Использование электронных носителей. | Педагог-библиотекарь | В течение года По мере необходимости |
XI. | РАБОТА С АКТИВОМ БИБЛИОТЕКИ 11.1. Рейды по проверке учебников. | Педагог-библиотекарь | 1 раз в месяц |
XII. | Библиотечные уроки: Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний Тема 1. Первое посещение библиотеки: «Экскурсия по книжному городу» Понятия читатель, библиотека, библиотекарь. | Педагог-библиотекарь 1 класс | В течение года Сентябрь |
| Тема 2. «Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку. Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг)». | 1-4 класс | Октябрь-ноябрь |
| Тема 3. «Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг». | 1-4 класс | Ноябрь-декабрь |
| Тема 4. «Роль и значение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе. | 5 класс | Сентябрь |
| Тема 5. «Структура книги. Кто и как создает книги. Из чего состоит книга. Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. | 6 класс | Январь |
| Тема 6. «Газеты и журналы для детей. Понятие о газете и журнале: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. Выставка детских журналов: «Простоквашино», «Мурзилка», «Тошка и компания», «Веселый затейник». | 7 класс | Февраль |
| Тема 7. «Путешествие в мир книг и знаний». | 8 класс | Март |
| Тема 8. «Древнейшие библиотеки мира». | 7 класс | Апрель |
| Тема 9. «Словари наши помощники». | 8 класс | Май |
ХIII. | Работа с детьми группы риска. | | |
1. | Составить списки детей, входящих в группу риска: - внутришкольный учет; - учет в ПДН; - семья социально опасного положения | Педагог-психолог; социальный педагог; педагог-библиотекарь | Сентябрь |
2. | Запись в библиотеку, обеспечение учебниками | Педагог-библиотекарь | Сентябрь |
3. | Оформление постоянно действующих выставок «Подросток и закон». | Педагог-библиотекарь | Сентябрь |
4. | Выступления по классам по ознакомлению с законодательством по теме «Права и обязанности школьника» | Педагог-психолог; социальный педагог; педагог - библиотекарь | В течение года |
5. | Выставка « Даже не пробуй - это опасно! | В течение года | Педагог-библиотекарь; |
6. | Беседа «СПИД. Как его избежать» (1 декабря – Всемирный день по борьбе со СПИДом) | Педагог-библиотекарь; | Декабрь |
7. | «Права и обязанности ребенка» – беседа-викторина по книге «Ваши права» (10 декабря – Всемирный день прав человека). | Педагог-библиотекарь | Декабрь |
8. | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | Педагог-библиотекарь; Классные руководители. | Январь |
9. | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Беседа. | Педагог-библиотекарь | Апрель |
ХI. | РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ | Педагог-библиотекарь | По мере необходимости |
1. | Обзоры книг, статей и выступления по вопросам чтения на педсоветах, совещаниях. | Педагог-библиотекарь | В течение года |
2. | Информационная и организаторская помощь при проведении предметных декад. | Педагог-библиотекарь | В течение года согласно плану |
3. | Составление анализа работы библиотеки за 2017-2018 учебный год. | Педагог-библиотекарь | Май |
4. | Составление плана работы библиотеки на 2018-2019 учебный год. | Педагог-библиотекарь | Май |