СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование интегрированных уроков обучения чтению и письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование интегрированных уроков обучения чтению и письму. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование интегрированных уроков обучения чтению и письму»

Тематическое планирование интегрированных уроков

обучения чтению и письму


Добукварный период (31 ч.)


урока

чтения

Обучению чтению

(14 ч.)

урока

письма

Обучение письму

(17 ч.)

Количество

часов

1.

«Азбука» - первая учебная книга (с.2).

1

Прописи – первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки.

2

2.

Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5).

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки (с.7-8).

2

3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с.6-7).

3

Письмо овалов и полуовалов (с.9-10).

2

4.

Люби все живое. Слово и слог (с.8-9).

4

Рисование бордюров (с.11-12).

2



5

Повторение изученных сведений по русскому языку. Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14).

1

5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).

6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу (влево). Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

2

6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).

7

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20).

2

7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15).

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23).

2

8.

Век живи, век учись. Как образуется слог?

(Слог-слияние) (с.16-17).

9

Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26).

2



10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с.27-29).

1

9.

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19).

11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование (с.30-32).

2

10.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23).

12

Письмо строчной и заглавной буквы Аа (Пропись №2, с.3-4). DVD.

2

11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27).

13

Письмо строчной заглавной буквы Оо (с.5-6). DVD.

2

12.

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31).

14

Письмо строчной и заглавной буквы Ии (с.7). DVD.

2



15

Повторение и обобщение изученных звуков и букв. Заглавная буква И. DVD.

1

13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35).

16

Письмо строчной буквы ы (с.9-10). DVD.

2

14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39).

17

Письмо строчной и заглавной буквы Уу (с.11-13). DVD.

2

Букварный период (120 ч.)

Обучение чтению (53 ч.)


Обучение письму (67 ч.)

15.

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн (с.40-43).

18

Письмо строчной и заглавной буквы Нн (с.14-15). DVD.

2

16.

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс (с.44-47).

19

Письмо строчной и заглавной буквы Сс (с.16). DVD.

2



20

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв (с.17). DVD.

1

17.

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк (с.48-51).

21

Письмо заглавной и строчной буквы Кк (с.18-19). DVD.

2

18-19.

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).

22-23

Письмо строчной и заглавной буквы Тт (с.20-21). DVD.

4

20.

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл (с.58-63).

24

Письмо строчной и заглавной буквы Лл (с.23-24). DVD.

2



25

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания слов (с.22, 25). DVD.

1

21.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр (с.64-67).

26

Письмо строчной и заглавной буквы Рр. DVD.

2

22.

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв (с.68-71).

27

Письмо строчной и заглавной буквы Вв (с.28-30). DVD.

2

23.

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее (с.72-77).

28

Письмо строчной и заглавной буквы Ее (с.31-32). DVD.

2

24.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп (с.78-83).

29

Письмо строчной и заглавной буквы Пп (пропись №4, с.3-4). DVD.

2



30

Повторение изученного. Письмо слов и предложений с Пп. DVD.

1

25-26.

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках (с.84-89).

31-32

Письмо буквы Мм (с.6). DVD.

4

27-28.

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз (с.90-95).

32-34

Письмо строчной и заглавной буквы Зз (с.9-10). DVD.

4



35

Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.11).

1

29-31.

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб (с.96-103).

36-38

Письмо строчной и заглавной буквы Бб (с.12.15). DVD.

6

32.

Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд (с.104-107).

39

Письмо строчной и заглавной буквы Дд (с.16). DVD.

2



40

Письмо текстов с изученными буквами (с.17-18).

1

33.

Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах (с.108-109).

41

Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19).

2

34-36.

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя (с.110-115).

42-44

Письмо строчной и заглавной буквы Яя (с.20-22). DVD.

6



45

Многозначность слов (с.116-117). Письмо текстов с изученными буквами (с.23).

1

37-38.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123).

46-47

Письмо строчной и заглавной буквы Гг (с.24-26). DVD.

4

39.

Итоговый урок по I части «Азбуки» (с.124-127).

48

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.26).

2

40.

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (ч.II, с.4-7).

49

Письмо строчной и заглавной буквы Чч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.27). DVD.

2



50

Развитие речи, слого-звуковой анализ, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.28).

1

41.

Чтение текстов с буквой Ч (с.8-9).

51

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (с.29).

2

42-43.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь (с.10-15).

52-53

Письмо буквы Ь (с.30-32). DVD.

4

44.

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш. Правописание сочетаний ШИ (с.16-18).

54

Письмо буквы Шш. Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.3-4). DVD.

2



55

Правописание сочетания ШИ (с.5).

1

45.

Чтение текстов с буквой Ш (с.19-22).

56

Правописание сочетания ШИ

2

46-47.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (с.24-29).

57-58

Письмо буквы Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. DVD.

4

48.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё (с.30-33).

59

Письмо буквы Ёё (с.10-11). DVD.

2



60

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ. Написание текстов с Ё в прописях (с.12). DVD.

1

49.

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37).

61

Письмо буквы Йй (с.13-14). DVD.

2

50-53.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.38-45).

62-64

Письмо буквы Хх (с.15-17). DVD.

6



65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв (с.18). DVD.

1

54-55.

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю (с.46-49).

66-67

Письмо буквы Юю. DVD.

4

56-57.

Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.50-55).

68-69

Письмо буквы Цц. DVD.

4



70

Письмо слов и слогов с буквой Ц.

1

58-59.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.56-61).

71-72

Письмо буквы Ээ. DVD.

4

60-61.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.62).

73-74

Письмо буквы Щщ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (с.27-28). DVD.

4




75

Письмо буквы Щ, правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.27-28). DVD.


62.

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф (с.70-73).

76

Письмо буквы Фф (с.30-31). DVD.

2

63.

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки (с.74-78).

77

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD.

2

64.

Отработка техники чтения (с.78-81).

78

Письмо текстов с изученными буквами.

2

65.

Русский алфавит (с.78-79).

79

Письмо текстов с изученными буквами.

2



80

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109).


Резерв букварного периода

Уроки чтения с 65 по 76 и письма с 80 по 95 являются резервными. Советуем в слабых классах, если дети по темпу работы и уровню усвоения не успевают проработать материал предложенного нами урока, разделить урок пополам, сохранив интегрированный характер, чтобы первое сдвоенное занятие являлось уроком освоения нового материала, а второе сдвоенное занятие – уроком закрепления. В тех случаях, если учащиеся справляются с темпом и сложностью изучения материала, использовать резервные уроки не следует, чтобы не задерживать развитие детей. С теми детьми, которые отстают от уровня класса, должна проводиться индивидуальная работа родителями, учителем или воспитателем ГПД с помощью электронного приложения к «Азбуке».

Послебукварный период (36 ч.)

Обучение чтению (16 ч.)


Обучение письму (20 ч.)

77.

Как хорошо уметь читать.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи»

В.Берестов «Читалочка»

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

96

Повторение изученного


78.

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

К.Ушинский «Наше Отечество».

97

Повторение изученного


79.

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

98

Повторение изученного


80.

История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».

99

Повторение изученного




100

Повторение изученного


81.

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.

101

Повторение изученного


82.

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.

102

Повторение изученного


83.

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.

103

Повторение изученного


84.

К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка вниг.

104

Повторение изученного




105

Повторение изученного


85.

К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.

106

Повторение изученного


86.

В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.

107

Повторение изученного


87.

С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.

108

Повторение изученного


88.

М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

109

Повторение изученного




110

Повторение изученного


89.

А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».

111

Повторение изученного


90.

А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова».

112

Повторение изученного


91.

Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.

113

Повторение изученного


92.

Презентация проекта «Живая азбука».

114

Повторение изученного




115

Повторение изученного