Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) Информатика в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Информация вокруг нас.
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.
№ | Тема урока | Элементы содержания урока | Тип урока | Планируемые результаты, с указанием видов учебной деятельности учащихся | Вид контроля |
Метапредметные | Предметные | Личностные | Вид учебной деятельности | |
1 | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. | информация; виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места. | урок первичного предъявления новых знаний | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Умение работать с учебником. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | фронтальный, индивидуальный |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности. | урок формирования первоначальных предметных навыков | Смыслообразование–представление о роли компьютеров в жизни современного человека; | Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | фронтальный |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. | Устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | интегрированный урок | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации-с клавиатуры; | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | фронтальный, индивидуальный, практическая работа |
4 | Управление компьютером. | программное обеспечение; документ; рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню; главное меню; окно; элементы окна. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | комбинированный урок | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | индивидуальный контроль, самоконтроль, фронтальный контроль |
5 | Хранение информации | информация; действия с информацией; хранение информации; память; носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | изучение нового материала, практикум | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
6 | Передача информации | информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно | индивидуальный контроль, самоконтроль |
7 | Электронная почта | передача информации; электронная почта; электронное письмо. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | изучение нового материала, практикум, обобщение | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
8 | К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». условный знак; код; кодирование; декодирование. | урок применения предметных и метапредметных знаний | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
9 | Метод координат | код; кодирование; графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. | Планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | текст; текстовая информация; текстовый документ. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. знание исторических аспектов создания текстовых документов | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника | Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста | текстовый документ; объекты текстового документа; Практическая работа №5 «Вводим текст» | изучение нового материала, практикум | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
12 | Редактирование текста | текстовый документ; редактирование текстового документа; операции; Практическая работа №6 «Редактируем текст» | изучение нового материала, практикум | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
13 | Текстовый фрагмент и операции с ним. | текстовый документ; редактирование текстового документа; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом; Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | изучение нового материала, практикум | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности | Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
14 | Форматирование текста | текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт; начертание. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | изучение нового материала, практикум | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | изучение нового материала, практикум | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
16 | Табличное решение логических задач. | таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | изучение нового материала, практикум | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Постановка цели ипланирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации | рисунок; схема; наглядность. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
18 | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации». | диаграмма: Практическая работа №10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации». | комбинированный урок | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
19 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора | компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | изучение нового материала, практикум | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
20 | Преобразование графических изображений | графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | изучение нового материала, практикум | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
21 | Создание графических изображений | графический редактор; графический примитив; фрагмент. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | изучение нового материала, практикум | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
23 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
24 | Списки – способ упорядочивания информации | информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | изучение нового материала, практикум | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
25 | Поиск информации | информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | изучение нового материала, практикум, обобщение | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования | Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ -компетентность: поиск и организация хранения информации | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
26 | Кодирование как изменение формы представления информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» | информация; обработка информации; кодирование информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации» | комбинированный урок | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящейзадачи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью | Постановка цели ипланирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
27 | Преобразование информации по заданным правилам. | Информация: входная информация; выходная информация; обработка информации; правила обработки информации. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | изучение нового материала, практикум | Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
28 | Преобразование информации путем рассуждений | информация; обработка информации; логические рассуждения | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
29 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | информация; обработка информации; план действий | развитие и закрепление умений и навыков | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
30 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | информация; обработка информации; план действий | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | Понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,.оценивать правильность выполнения поставленной задачи | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
31 | Создание движущихся изображений | информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | изучение нового материала, практикум | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
32 | Создание анимации по собственному замыслу | план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | изучение нового материала, практикум | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Умение планировать пути достижения целей; соотноситьсвои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
33 | Создание итогового мини-проекта | информация; информатика; действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | практикум | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | индивидуальный контроль, фронтальный контроль |
34 | К.р.№4. Итоговое тестирование. | фронтальное повторение изученного материала. К.р.№4. Итоговое тестирование | контроль знаний | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; | итоговый контроль, фронтальный контроль |