СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выполнения поставленных цели и учебно-воспита­тельных задач программой предусмотрены следую­щие основные виды занятий: рисование с натуры (ри­сунок, живопись), рисование на темы и иллюстриро­вание (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобра­зительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связа­ны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени го­да и интересов учащихся. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе УМК Гармония»


Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе


п/п


Кол-во

часов


Тема урока

Тип

урока/

методы

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)


Вид контроля

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Радуга и праздник красок.

УИПЗЗ

Знать организацию рабочего места художника.

Получить элементарное представление о живописи.

Живопись краски, художник

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; получить элементарное представление о живописи.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу,принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Пр.р. «Радуга»

2

1

Форма и цвет предметов

УИПЗЗ

Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме простых геометрических фигур (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат).


Силуэт

Научиться рисовать солнышко акварельными красками.

Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Устный оп-рос, учебник стр. 24-25

3

1

Рисование с натуры. Фрукты.

КУ

Изучение формы фруктов

Компози-ция

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий

4

1

Рисование с натуры. Овощи.

КУ

Изучение формы овощей

Натюр-морт

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Устный оп-рос

5-6

2

Рисование с натуры осенних листьев. Золотые краски осени.


Лепка. Красота формы осенних листьев.

УИПЗЗ

Как правильно изобразить осенние листья деревьев?





Как передать цвет осеннего листика с помощью пластилина?


Развивать наблюдательность,

Уметь рисовать с натуры опавшие листья, анализировать форму и цвет листьев.


Уметь слепить веточку с 2-3 листиками.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Ответы на вопросы

7

1

Рисование на тему «Волшебные краски осеннего дерева»

УЗНЗВУ

Как правильно скомпоновать рисунок?

Пейзаж

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

Устный оп-рос

8

1

Аппликация «Сказка про осень».

УИПЗЗ

Как выполнить красивую аппликацию из бумаги?

Апплика-ция

Научиться приемам выполнения аппликации; обучаться навыкам композиционного решения рисунка;

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Текущий

9

1

Лепка овощей и фруктов

УИПЗЗ

Как выполнить изображение овощей и фруктов в объеме?

Скульп-тор

Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; слушать и понимать речь других.

Сам. Работа

10

1

Рисование с натуры или по памяти рыб

УИПЗЗ

Кто такие анималисты?

Анималисты

Научиться анализу и сравнению формы рыб; изображать форму, строение и цветовую окраску аквариумных рыбок.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

Сам. Работа

11

1

Рисование с натуры или по памяти птиц

УИПЗЗ

Как правильно нарисовать гуся или утку?


Научиться рисовать птиц (гуся или утку) по выбору; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.


Устный оп-рос

12-13

2

Иллюстрирование «В гостях у сказки»

УИПЗЗ,

КУ

Иллюстрирование сказки. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства.

Иллюст-рация

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализ ил-люстраций

14

1

Рисование с натуры. Украшения для елки.

УИПЗЗ


Изображение с натуры

Натура

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет,

использовать художественные материалы.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы;

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Текущий

15-16

2

Рисование на тему «Новогодняя елка»

УИПЗЗ, КУ

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов.


Научиться выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.

Текущий

17

1

Декоративная работа «В мире красоты»

УЗНЗВУ


Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Узор, орнамент

Научиться выполнять орнамент в смешанной технике (акварель и восковые мелки).

Л.: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерца-емых произведений искусства;

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциона-льную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит техно-логия оценки учебных успехов).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в

доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебник стр.

10-11,

74

18

1

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»


УИПЗЗ


Какие характерные особенности росписи городецких мастеров?

Ритм, розан, купавка

Научиться выделять характерные особенности росписи городецких мастеров; рисовать кистью элементы цветочного узора

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Работа по образцу,

Учебник стр.

26-29

19

1

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

УЗНЗВУ


Как выполнить узор в полосе?

Розан, купавка

Научиться выполнять растительный орнамент в полосе; работать гуашевыми красками

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотруд-ничестве необходимую помощь.

Работа по образцу

Учебник стр.

16-23

20

1

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

УКИЗ

Как выполнить узор в круге?

Шаблон

Научиться выполнять растительный орнамент в круге; работать с шаблоном, гуашевыми красками

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотруд-ничестве.

П.: создаёт и преобразовывает мо-дели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Работа по образцу,

Учебник стр.

104-105

21

1

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

УКИЗ

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Худож-ник-анималист

Ознакомиться с произведениями Е. Чарушина. Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.


Л.: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерца-емых произведений искусства;

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составлен-ному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий

22

1

Лепка животных

УЗНЗВУ


Как выполнить изображение животного в объеме из пластилина?

Дымков-ская игрушка

Познакомиться с народным промыслом Дымково; Научиться правилам и приемам работы с пластилином.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё ра-бочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп-пировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; слушать и понимать речь других.

Сам. Рабо-та, учебник стр.

106-107

23-24

2

Рисование на тему «Моя любимая мама»

УИПЗЗ, УЗНЗВУ


Как нарисовать портрет

Портрет

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопро-сы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий

25

1

Декоративная работа. «Дымковская игрушка»

УЗНЗВУ

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Дымков-ская игрушка

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

Работа по образцу

26

1

Аппликация «Цветы и бабочки»

УКИЗ

Составить свою композицию из цветной бумаги.

Квадрат, прямоу-гольник, ромб

Развивать творческое мышление и умение конструировать из цветной бумаги.

Л.: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать получе-нную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художест-венные образы.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Работа с шаблонами, учебник стр.

122-123

27-28

2

Рисование на тему «Весенний день»

УКИЗ

Родная природа в творчестве русских художников.

Пейзаж

Научиться самостоятельно выполнять композицию весеннего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для орга-низации собственной деятельности.

Сам. Работа

29

1

Рисование с натуры или по памяти. Весенние цветы.

УИПЗЗ

Как нарисовать весенний цветок?

Натюр-морт

Научиться рисовать тюльпан, точно передавая его характерные особенности – форму, величину, цвет.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Текущий

30-31

2

Рисование на тему: «День победы»

УКИЗ

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства.

День Победы

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках свое настроение, правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий

32

1

Рисование на тему: «Здравствуй, лето».

УКИЗ

Родная природа в творчестве русских художников.

Пейзаж

Научиться самостоятельно выполнять композицию летнего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сам. Работа

33

1

Обобщение «Этот удивительный, неповторимый мир живописи»

УОСЗ

Передача настроения в творческой работе


Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

Сам. Работа



Типы уроков и их сокращение:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний,

УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработки умений,

УКИЗ - урок комплексного использования знаний,

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний,

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний,

КУ- комбинированный урок.