№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока/ методы | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Радуга и праздник красок. | УИПЗЗ | Знать организацию рабочего места художника. Получить элементарное представление о живописи. | Живопись краски, художник | Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; получить элементарное представление о живописи. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу,принимает и сохраняет учебную задачу. П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Пр.р. «Радуга» |
2 | 1 | Форма и цвет предметов | УИПЗЗ | Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме простых геометрических фигур (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат). | Силуэт | Научиться рисовать солнышко акварельными красками. | Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. | Устный оп-рос, учебник стр. 24-25 |
3 | 1 | Рисование с натуры. Фрукты. | КУ | Изучение формы фруктов | Компози-ция | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Текущий |
4 | 1 | Рисование с натуры. Овощи. | КУ | Изучение формы овощей | Натюр-морт | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Устный оп-рос |
5-6 | 2 | Рисование с натуры осенних листьев. Золотые краски осени. Лепка. Красота формы осенних листьев. | УИПЗЗ | Как правильно изобразить осенние листья деревьев? Как передать цвет осеннего листика с помощью пластилина? | | Развивать наблюдательность, Уметь рисовать с натуры опавшие листья, анализировать форму и цвет листьев. Уметь слепить веточку с 2-3 листиками. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Ответы на вопросы |
7 | 1 | Рисование на тему «Волшебные краски осеннего дерева» | УЗНЗВУ | Как правильно скомпоновать рисунок? | Пейзаж | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Устный оп-рос |
8 | 1 | Аппликация «Сказка про осень». | УИПЗЗ | Как выполнить красивую аппликацию из бумаги? | Апплика-ция | Научиться приемам выполнения аппликации; обучаться навыкам композиционного решения рисунка; | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Текущий |
9 | 1 | Лепка овощей и фруктов | УИПЗЗ | Как выполнить изображение овощей и фруктов в объеме? | Скульп-тор | Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; слушать и понимать речь других. | Сам. Работа |
10 | 1 | Рисование с натуры или по памяти рыб | УИПЗЗ | Кто такие анималисты? | Анималисты | Научиться анализу и сравнению формы рыб; изображать форму, строение и цветовую окраску аквариумных рыбок. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Сам. Работа |
11 | 1 | Рисование с натуры или по памяти птиц | УИПЗЗ | Как правильно нарисовать гуся или утку? | | Научиться рисовать птиц (гуся или утку) по выбору; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки; П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Устный оп-рос |
12-13 | 2 | Иллюстрирование «В гостях у сказки» | УИПЗЗ, КУ | Иллюстрирование сказки. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства. | Иллюст-рация | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Анализ ил-люстраций |
14 | 1 | Рисование с натуры. Украшения для елки. | УИПЗЗ | Изображение с натуры | Натура | Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, использовать художественные материалы. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы; П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Текущий |
15-16 | 2 | Рисование на тему «Новогодняя елка» | УИПЗЗ, КУ | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | | Научиться выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других. | Текущий |
17 | 1 | Декоративная работа «В мире красоты» | УЗНЗВУ | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Узор, орнамент | Научиться выполнять орнамент в смешанной технике (акварель и восковые мелки). | Л.: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерца-емых произведений искусства; Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциона-льную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит техно-логия оценки учебных успехов). П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Учебник стр. 10-11, 74 |
18 | 1 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | УИПЗЗ | Какие характерные особенности росписи городецких мастеров? | Ритм, розан, купавка | Научиться выделять характерные особенности росписи городецких мастеров; рисовать кистью элементы цветочного узора | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Работа по образцу, Учебник стр. 26-29 |
19 | 1 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | УЗНЗВУ | Как выполнить узор в полосе? | Розан, купавка | Научиться выполнять растительный орнамент в полосе; работать гуашевыми красками | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотруд-ничестве необходимую помощь. | Работа по образцу Учебник стр. 16-23 |
20 | 1 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | УКИЗ | Как выполнить узор в круге? | Шаблон | Научиться выполнять растительный орнамент в круге; работать с шаблоном, гуашевыми красками | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотруд-ничестве. П.: создаёт и преобразовывает мо-дели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Работа по образцу, Учебник стр. 104-105 |
21 | 1 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей | УКИЗ | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Худож-ник-анималист | Ознакомиться с произведениями Е. Чарушина. Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Л.: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерца-емых произведений искусства; Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составлен-ному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Текущий |
22 | 1 | Лепка животных | УЗНЗВУ | Как выполнить изображение животного в объеме из пластилина? | Дымков-ская игрушка | Познакомиться с народным промыслом Дымково; Научиться правилам и приемам работы с пластилином. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи. Р.: умеет организовывать своё ра-бочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп-пировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; слушать и понимать речь других. | Сам. Рабо-та, учебник стр. 106-107 |
23-24 | 2 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Как нарисовать портрет | Портрет | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопро-сы, необходимые для организации собственной деятельности. | Текущий |
25 | 1 | Декоративная работа. «Дымковская игрушка» | УЗНЗВУ | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Дымков-ская игрушка | Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | Работа по образцу |
26 | 1 | Аппликация «Цветы и бабочки» | УКИЗ | Составить свою композицию из цветной бумаги. | Квадрат, прямоу-гольник, ромб | Развивать творческое мышление и умение конструировать из цветной бумаги. | Л.: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать получе-нную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художест-венные образы. К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Работа с шаблонами, учебник стр. 122-123 |
27-28 | 2 | Рисование на тему «Весенний день» | УКИЗ | Родная природа в творчестве русских художников. | Пейзаж | Научиться самостоятельно выполнять композицию весеннего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для орга-низации собственной деятельности. | Сам. Работа |
29 | 1 | Рисование с натуры или по памяти. Весенние цветы. | УИПЗЗ | Как нарисовать весенний цветок? | Натюр-морт | Научиться рисовать тюльпан, точно передавая его характерные особенности – форму, величину, цвет. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Текущий |
30-31 | 2 | Рисование на тему: «День победы» | УКИЗ | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства. | День Победы | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках свое настроение, правильно разводить и смешивать акварельные краски. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Текущий |
32 | 1 | Рисование на тему: «Здравствуй, лето». | УКИЗ | Родная природа в творчестве русских художников. | Пейзаж | Научиться самостоятельно выполнять композицию летнего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Сам. Работа |
33 | 1 | Обобщение «Этот удивительный, неповторимый мир живописи» | УОСЗ | Передача настроения в творческой работе | | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Сам. Работа |
КУ- комбинированный урок.