СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Гармония" 2 класс рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, тематическое планирование, поурочное планирование, описание материально технического обеспечения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Гармония»

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы (авторы:Т А Копцева, В П Копцев, Е В Копцев «Изобразительное искусство» ).

Основой данной программы является системно-деятельностный подход к школьному образованию.

Изменения в примерную программу не внесены.

Обучение региональному компоненту производится в соответствии с методическими рекомендациями (Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области. Архангельск: АО ИППК РО 2005) из расчета 10% учебного времени, т.е. 3 учебных часа и РКМ Морянка (письма Министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 01 июля 2010 года № 209-03/2411, от 23 сентября 2011 года № 209/02-01-12/3805).


Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Программа по изобразительному искусству рассчитана на четыре года обучения. Система художественно- творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. 1 класс – «Художник и природа родного края». 2 класс – «Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем». 3 класс – «Художник и природа разных стран мира». 4 класс – «Художник, природа и я». Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Содержание каждого года основывается на четырёх блоках: «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник и мир искусств»


Цели обучения предмету

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в

каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю: 33 часа – в 1 классе и по 34 часа – во 2–4 классах, в общем объёме не менее 135 часов.

Программа для 2 класса рассчитана на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.


Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

Текущий контроль осуществляется в течение всего года обучения.


Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования междисциплинарной программы УУД

 

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

– умении видеть и воспринимать предметы художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– умении организовать самостоятельную художественно--творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой-деятельности.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка)


II. Тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс (34 часа)



Образовательная цель программы – развитие культуры творческой личности, познавательных, коммуникативных, регулятивных, предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.


ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ЗЕМЛИ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ



Содержание


Характеристика видов деятельности


1 Художник и мир природы

Наблюдение и изображение окружающей человека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоёмов и т. п., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности – изобразительную,

декоративную, конструктивную.

2 Художник и мир животных

Наблюдение и изображение живой природы: птиц, насекомых, рыб, зверей, домашних животных и т. д., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.

3 Художник и мир человека

Наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.

4 Художник и мир искусств

Рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных

видах искусств: театре, кино, литературе, музыке – через такие виды художественной деятельности, как изображение, декор, конструкция.





III. Календарно – тематическое планирование по предмету

« Изобразительное искусство»

УМК «Гармония» 2 класс, 34 часа

ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ЗЕМЛИ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

Дата


Художник и мир природы


1

1. Творческая папка художника

2

.


2

2. Деревья – долгожители

1



3

3. Необычные цветы

1



4

4. Камни-самоцветы


1



5

5. Бусы из ягод и гирлянды цветов

1

РС


6

6. День и ночь

1



7

7. Мир природы дарит нам материалы для творчества

1




Художник и мир животных


8

1.Тайны подводного мира

1



9

2.Динозавры

1



10

3. Черепахи

1



11

4.Насекомые-гиганты

1


12

5. Мамонт

1



13

6. Следы на снегу

1

РС


14

7. Животные в зоопарке

1



15

8.Фантастические животные

1



16

9. Новогодний подарок

1

.



Художник и мир человека


17

1.Ты-художник

1



18

2. Семейный праздник

1

РС


19

3. Портрет

1



20

4. Парный портрет

1



21

5. Портрет пожилого человека

1



22

6. Художник рисует высоких людей

1



23

7.Чудеса света

1



24

8.Необычные скульптуры

1



25

9.Башня до небес

1



26

10.Каждый народ – художник

1



27

11.Красота вещей

1




Художник и мир искусств


28

1.В мире книг

1



29

2.В мире музыки

1



30

3.Кукольный театр теней

1



31

4. Музей под открытым небом

1



32

5.Санкт-Петербург - город музей

1



33

6. Государственный Эрмитаж


1



34

7. Выставка детского изобразительного творчества

1





Итого 34 часа, РКМ - , Р





IV. Описание материально-технического обеспечения

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

Т А Копцева, В П Копцев, Е В Копцев «Изобразительное искусство» учебник для 2 класса Смоленск Ассоциация XXI век

Т А Копцева, В П Копцев, Е В Копцев «Методические рекомендации по изоискусству» 2 класс. Смоленск Ассоциация век.