№ п\п | Дата | Тема учебного занятия | Содержание учебного занятия | Химический эксперимент. | Требования к результатам освоения |
Тема 1. Первоначальные химические понятия. (19ч) |
1 | | Предмет химии. Вещества и свойства. | Вводный инструктаж. Химия. Свойства веществ | Л.Р. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Стакан, вода, соль | Знать определение предмета химии, вещества, свойств веществ. |
2 | | Чистые вещества и смеси | Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения | Д. однородные и неоднородные смеси. Л.Р. Разделение смеси с помощью магнита. | Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей. Уметь различать однородные и неоднородные смеси |
3 | | Физические и химические явления. Химические реакции | Химическая реакция Признаки химических реакций | Л.Р. Признаки химических реакций. | Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их течения |
4 | | ПР. №1 «Правила Т.Б. при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом, со спиртовкой». | Устройство и назначение спиртовки, лабораторного штатива | Лабораторный штатив, спиртовка | Знать правила ТБ в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой |
5 | | ПР. №2 «Очистка поваренной соли». Правила Т.Б. | Способ очистки смеси веществ | Стакан, загрязненная поваренная соль, фильтр, вода, спиртовка, фарфоровая чашка | Знать правила обращения с лабораторным оборудованием. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием |
6 | | Молекулы и атомы. Атомно - молекулярное учение | Атом, молекула. | | Знать определение атома, молекулы, основные положения атомно-молекулярного учения |
7 | | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Простое сложное вещество. Химический элемент | Д. Соединение железа с серой. | Уметь различать простые и сложные вещества |
8 | | Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | Химический знак. Относительная атомная масса | Карточки со знаками химических элементов | Знать знаки некоторых химических элементов. Уметь отличать понятия химический элемент и простое вещество |
9 | | Закон постоянства состава. | | | Знать определение закона |
10 | | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества | | Уметь составлять химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу |
11 | | Массовая доля химического элемента. | Массовая доля химического элемента | | Уметь вычислять массовую долю элемента в веществе |
12 | | Валентность. Составление химических формул по валентности | Валентность | | Знать определение валентности; уметь определять валентность по формуле и составлять формулы |
13 | | Закон сохранения массы веществ. | Закон сохранения массы веществ | | Знать формулировку закона и его значение |
14 | | Химические уравнения. | | | Знать формулировку уравнения реакции. |
15 | | Типы химических реакций | Реакции разложения, соединения, замещения | Д. реакция сульфата меди с соляной кислоты | Знать определение типов реакций; уметь определять типы реакций |
16 | | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества. Моль. Число Авогадро. | | Знать определение количества вещества, уметь вычислять количество вещества |
17 | | Вычисления по химическим уравнениям. | | | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества |
18 | | Подготовка к контрольной работе | | | Повторить, систематизировать ЗУН по изученным темам |
19 | | К.Р. №1 по теме «Первоначальные химические понятия» | А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал 8 класс. | | Обобщить, проконтролировать ЗУН, полученные при изучении темы |
Тема 2. Кислород (5ч) |
20 | | Кислород, его общая характеристика, получение. | Получение в лаборатории и промышленности, нахождение в природе. | Л.Р. Ознакомление с образцами оксидов. | Знать физические свойства кислорода; уметь записывать уравнения получения кислорода |
21 | | Свойства кислорода, применение. | Химические свойства, горение Круговорот кислорода в природе | | Знать свойства кислорода, уметь записывать уравнения реакций, характеризующие его свойства |
22 | | Воздух и его состав. | Состав воздуха. | | Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения |
23 | | ПР.№3 Получение и свойства кислорода. Правила Т.Б. | Получение кислорода в лаборатории | | Уметь проводить опыты по получению и изучению свойств кислорода, соблюдать правила ТБ |
24 | | Тепловой эффект химической реакции. | Тепловой эффект химической реакции. Экзо-и эндотермические реакции | | Уметь различать экзо-и эндотермические реакции, записывать их тепловой эффект |
Тема 3.Водород. (3 ч) |
25 | | Водород, его общая характеристика, получение | Характеристика водорода, получение в лаборатории, нахождение в природе | Л.Р. Получение водорода и изучение его свойств. | Знать характеристику водорода, как элемента и как простого вещества; записывать уравнения реакций |
26 | | Свойства и применение водорода | Физические и химические свойства. Восстановитель. | Д. взаимодействие водорода с оксидом меди (2). | Знать свойства водорода, уметь записывать уравнения химических реакций |
27 | | Обобщение темы 2 и 3. | | | Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы |
Тема 4. Растворы. Вода . (6ч) |
28 | | Вода - растворитель. Растворы. | Раствор. Растворимость веществ в воде. Взвеси, суспензии, эмульсии. | Д. Растворение веществ в воде | Уметь отличать однородные и неоднородные смеси |
29 | | Массовая доля растворенного вещества. | Массовая доля растворенного вещества | | Знать определение массовой доли растворенного вещества, уметь решать задачи с использованием массовой доли растворенного вещества |
30 | | П.Р. №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» | | Вода, весы с разновесами, стакан, соли, шпатель | Уметь приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества |
31 | | Вода | Химические и физические свойства, состав воды, анализ и синтез, гидроксид, гидроксогруппа | Д. Взаимодействие воды с ЩМ | Знать свойства, количественный и качественный состав; уметь составлять уравнения реакции, доказывающие химические свойства |
32 | | Подготовка к контрольной работе | | | Повторить и систематизировать ЗУН по изученным темам |
33 | | К.Р.№2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал 8 класс. | | Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы |
Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (10ч) |
34-35 | | Оксиды | Основные, кислотные, амфотерные оксиды, свойства, получение | Д. образцы оксидов | Знать классификацию, свойства, определение, получение оксидов; уметь характеризовать их свойства |
36 | | Основания | Классификация. Щелочи, получение, применение. | | Знать классификацию, определение, получение и применение оснований; |
37 | | Основания. | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | Д. Взаимодействие оснований с кислотами; действие на индикаторы | уметь характеризовать свойства оснований |
38 | | Кислоты | Классификация, номенклатура, физические и химические свойства. | Л.Р. Химические свойства кислот. | Знать классификацию, определение, свойства кислот; уметь характеризовать свойства кислот |
39 | | Кислоты: получение, применение | Получение бескислородных и кислородосодержащих кислот | | Знать способы плучения кислот, уметь составлять уравнения реакции получения кислот |
40 | | Соли | Кислые, основные, средние соли, свойства, получение. | Д. Свойства солей. | Знать классификацию, определение, свойства, получение солей |
41 | | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Генетическая связь. | | Уметь составлять генетическую связь между основными классами неорганических соединений. |
42 | | П.Р. Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических веществ» | | Штатив с пробирками, хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота, нитрат серебра, сульфат меди. | Уметь распознавать растворы веществ с помощью качественных реакций, составлять уравнения реакции, делать выводы |
43 | | К.Р. №3 по теме 5 | А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал 8 класс. | | Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы |
Тема 6. Периодический закон Д.И.Менделеева и ПСХЭ. Строение атома. (6ч) |
44 | | Классификация химических элементов. | Амфотерные соединения | Л.О. взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов |
45 | | Периодический закон Д.И. Менделеева и ПСХЭ | Периодический закон Д. И. Менделеева, порядковый номер элемента. ПСХЭ. Группы и периоды | ПСХЭ | Знать определение ПЗ, периода, группы; уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде и группе |
46 | | Строение атома. | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.. | ПСХЭ | Знать строение атома, значение порядкового номера; уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атомов |
47 | | Строение электронных оболочек атомов. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Спаренные и неспаренные электроны | ПСХЭ | Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей; уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов |
48 | | Состояние электронов в атомах | Периодическое изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах | | Знать изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах |
49 | | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | Периодический закон, значение. | ПСХЭ | Знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева; роль периодического закона для развития науки, техники |
Тема 7. Строение вещества. Химическая связь ( 7ч) |
50 | | Электроотрицательность химических элементов. Химическая связь. | Электроотрицательность. Случаи образования химической связи | | Знать определение химической связи, электроотрицательности, |
51-52 | | Основные виды химической связи. | Полярная и неполярная ковалентная связь. Ионы. Ионная связь. | | уметь определять различные виды связи, записывать схемы их образования |
53 | | Кристаллические решетки | Молекулярная, атомная, ионная, металлическая кристаллические решетки | Д. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений | Знать определение кристаллической решетки. Уметь определять типы кристаллических решеток. |
54 | | Степень окисления. | Степень окисления. Окислитель, восстановитель. Окисление, восстановление | | Знать определения ОВР, степень окисления, окислитель, восстановитель; уметь определять степень окисления по формуле |
55 | | Окислительно-восстановительные реакции | ОВР | | Уметь составлять ОВР |
56 | | Обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». | | | Повторить, закрепить ЗУН, полученные при изучении темы. |
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов ( 4ч) |
57 | | Закон Авогадро | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Закон объемных отношений газов | Портрет Авогадро | Знать определение закона Авогадро, молярного объема газа; уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа |
58 | | Относительная плотность газов. | Относительная плотность газов. | | Уметь решать задачи, используя понятие «Относительная плотность газов» |
59 | | Обобщение по теме «Закон Авогадро» | | | Повторить, закрепить ЗУН, полученные при изучении темы |
60 | | Контрольная работа № 4 по темам 7 и 8. | Выполнение контрольных заданий | | Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы |
Тема 9. Галогены ( 5ч) |
61 | | Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Хлор. | Строение атомов галогенов. Свойства, получение и применение хлора | ПСХЭ | Уметь давать характеристику галогенов по их положению в ПСХЭ. Знать получение, свойства хлора |
62 | | Хлороводород: получение и свойства | Получение в лаборатории и в промышленности | | Знать получение, свойства хлороводорода; уметь записывать уравнения реакции |
63 | | Соляная кислота и ее соли | Хлориды. Химические свойства и получение соляной кислоты. | Л.Р. Распознавание соляной кислоты, хлоридов. | Знать получение, свойства соляной кислоты; уметь записывать уравнения реакции |
64 | | Сравнительная характеристика галогенов. | Нахождение в природе, свойства галогенов | | Уметь сравнивать, анализировать галогены |
65 | | ПР.№6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. | | Штатив с пробирками, цинк, медь, сульфат меди, р-р щелочи, мел, хлорид натрия, нитрат серебра, соляная кислота, хлорид кальция | Уметь практически доказывать химические свойства, получать соляную кислоту, проводить опыты, соблюдая правила Т.Б. |
66 | | Подготовка к контрольной работе | | | |
67 | | Контрольная работа | Выполнение контрольных заданий | | Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы |
68 | | Резервное время | | | |