СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планипрование по химии в 8 классе к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по химии»

Календарно-тематический план по химии 8 класс.

№ п\п

Дата

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Химический эксперимент.


Требования к результатам освоения

Тема 1. Первоначальные химические понятия. (19ч)

1


Предмет химии. Вещества и свойства.

Вводный инструктаж. Химия. Свойства веществ

Л.Р. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Стакан, вода, соль

Знать определение предмета химии, вещества, свойств веществ.

2


Чистые вещества и смеси

Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси, способы их разделения

Д. однородные и неоднородные смеси. Л.Р. Разделение смеси с помощью магнита.

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей. Уметь различать однородные и неоднородные смеси

3


Физиче­ские и химиче­ские явления. Химические реакции

Химическая реакция Признаки химических реакций

Л.Р. Признаки химических реакций.

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их течения

4


ПР. №1 «Правила Т.Б. при работе в химиче­ском кабинете. Приёмы обра­щения с лабора­торным штати­вом, со спиртов­кой».

Устройство и назначение спиртовки, лабораторного штатива

Лабораторный штатив, спиртовка

Знать правила ТБ в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой

5


ПР. №2 «Очистка пова­ренной соли». Правила Т.Б.

Способ очистки смеси веществ

Стакан, загрязненная поваренная соль, фильтр, вода, спиртовка, фарфоровая чашка

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

6


Молекулы и атомы. Атомно - молеку­лярное учение

Атом, молекула.


Знать определение атома, молекулы, основные положения атомно-молекулярного учения

7


Простые и сложные вещест­ва. Химический элемент.

Простое сложное вещество. Химический элемент

Д. Соединение железа с серой.

Уметь различать простые и сложные вещества

8


Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

Химический знак. Относительная атомная масса

Карточки со знаками химических элементов

Знать знаки некоторых химических элементов. Уметь отличать понятия химический элемент и простое вещество

9


Закон постоянст­ва состава.



Знать определение закона

10


Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества


Уметь составлять химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу

11


Массовая доля химического элемента.

Массовая доля химического элемента


Уметь вычислять массовую долю элемента в веществе

12


Валентность. Составление хи­мических формул по ва­лентности

Валентность


Знать определение валентности; уметь определять валентность по формуле и составлять формулы

13


Закон сохранения массы

веществ.

Закон сохранения массы веществ


Знать формулировку закона и его значение

14


Химические уравнения.



Знать формулировку уравнения реакции.

15


Типы химиче­ских реакций

Реакции разложения, соединения, замещения

Д. реакция сульфата меди с соляной кислоты

Знать определение типов реакций; уметь определять типы реакций

16


Количество веще­ства. Моль. Молярная масса.

Количество вещества. Моль. Число Авогадро.


Знать определение количества вещества, уметь вычислять количество вещества

17


Вычисления по химическим

уравнениям.



Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества

18


Подготовка к контрольной работе



Повторить, систематизировать ЗУН по изученным темам

19


К.Р. №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал 8 класс.


Обобщить, проконтролировать ЗУН, полученные при изучении темы

Тема 2. Кислород (5ч)

20


Кислород, его общая характеристика, получение.

Получение в лаборатории и промышленности, нахождение в природе.

Л.Р. Ознакомление с образцами оксидов.

Знать физические свойства кислорода; уметь записывать уравнения получения кислорода

21


Свойства кислорода, применение.

Химические свойства, горение Круговорот кислорода в природе


Знать свойства кислорода, уметь записывать уравнения реакций, характеризующие его свойства

22


Воздух и его состав.


Состав воздуха.


Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения

23


ПР.№3 Получение и свойства кислорода. Правила Т.Б.

Получение кислорода в лаборатории


Уметь проводить опыты по получению и изучению свойств кислорода, соблюдать правила ТБ

24


Тепловой эффект химической ре­акции.


Тепловой эффект химической ре­акции. Экзо-и эндотермические реакции


Уметь различать экзо-и эндотермические реакции, записывать их тепловой эффект

Тема 3.Водород. (3 ч)

25


Водород, его общая характеристика, получение

Характеристика водорода, получение в лаборатории, нахождение в природе

Л.Р. Получение водорода и изучение его свойств.

Знать характеристику водорода, как элемента и как простого вещества; записывать уравнения реакций

26


Свойства и применение водорода

Физические и химические свойства. Восстановитель.

Д. взаимодействие водорода с оксидом меди (2).

Знать свойства водорода, уметь записывать уравнения химических реакций

27


Обобщение темы 2 и 3.



Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы

Тема 4. Растворы. Вода . (6ч)

28


Вода - раствори­тель. Растворы.


Раствор. Растворимость веществ в воде. Взвеси, суспензии, эмульсии.

Д. Растворение веществ в воде

Уметь отличать однородные и неоднородные смеси

29


Массовая доля растворенного вещества.

Массовая доля растворенного вещества


Знать определение массовой доли растворенного вещества, уметь решать задачи с использованием массовой доли растворенного вещества

30


П.Р. №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»


Вода, весы с разновесами, стакан, соли, шпатель

Уметь приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества

31


Вода

Химические и физические свойства, состав воды, анализ и синтез, гидроксид, гидроксогруппа

Д. Взаимодействие воды с ЩМ

Знать свойства, количественный и качественный состав; уметь составлять уравнения реакции, доказывающие химические свойства

32


Подготовка к контрольной работе



Повторить и систематизировать ЗУН по изученным темам

33


К.Р.№2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал 8 класс.


Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы

Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (10ч)

34-35


Оксиды

Основные, кислотные, амфотерные оксиды, свойства, получение

Д. образцы оксидов

Знать классификацию, свойства, определение, получение оксидов; уметь характеризовать их свойства

36


Основания

Классификация. Щелочи, получение, применение.


Знать классификацию, определение, получение и применение оснований;

37


Основания.

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Д. Взаимодействие оснований с кислотами; действие на индикаторы

уметь характеризовать свойства оснований

38


Кислоты

Классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

Л.Р. Химические свойства кислот.

Знать классификацию, определение, свойства кислот; уметь характеризовать свойства кислот

39


Кислоты: получение, применение

Получение бескислородных и кислородосодержащих кислот


Знать способы плучения кислот, уметь составлять уравнения реакции получения кислот

40


Соли

Кислые, основные, средние соли, свойства, получение.

Д. Свойства солей.

Знать классификацию, определение, свойства, получение солей

41


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Генетическая связь.


Уметь составлять генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

42


П.Р. Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических веществ»


Штатив с пробирками, хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота, нитрат серебра, сульфат меди.

Уметь распознавать растворы веществ с помощью качественных реакций, составлять уравнения реакции, делать выводы

43


К.Р. №3 по теме 5


А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал 8 класс.


Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы

Тема 6. Периодический закон Д.И.Менделеева и ПСХЭ. Строение атома. (6ч)

44


Классификация химических

элементов.

Амфотерные соединения

Л.О. взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов

45


Периодический закон

Д.И. Менделеева и ПСХЭ

Периодический закон Д. И. Менделеева, порядковый номер элемента. ПСХЭ. Группы и периоды

ПСХЭ

Знать определение ПЗ, периода, группы; уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде и группе

46


Строение атома.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы..

ПСХЭ

Знать строение атома, значение порядкового номера; уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

47


Строение электронных оболочек атомов.

Строение электронных оболочек атомов пер­вых 20 элементов ПСХЭ. Спаренные и неспаренные электроны

ПСХЭ

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей; уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов

48


Состояние электронов в атомах

Периодическое изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах


Знать изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах

49


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность

Д.И.Менделеева

Периодический закон, значение.

ПСХЭ

Знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева; роль периодического закона для развития науки, техники

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь ( 7ч)

50


Электроотрицательность химических элементов. Химическая связь.

Электроотрицательность. Случаи образования химической связи


Знать определение химической связи, электроотрицательности,

51-52


Основные виды химической связи.

Полярная и неполярная ковалентная связь.

Ионы. Ионная связь.


уметь определять различные виды связи, записывать схемы их образования

53


Кристаллические решетки

Молекулярная, атомная, ионная, металлическая кристаллические решетки

Д. Ознакомление с моделями кристалли­ческих решеток ковалентных и ионных соединений

Знать определение кристаллической решетки. Уметь определять типы кристаллических решеток.

54


Степень окисления.

Степень окисления. Окислитель, восстановитель. Окисление, восстановление


Знать определения ОВР, степень окисления, окислитель, восстановитель; уметь определять степень окисления по формуле

55


Окислительно-восстановительные реакции

ОВР


Уметь составлять ОВР

56


Обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».



Повторить, закрепить ЗУН, полученные при изучении темы.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов ( 4ч)

57


Закон Авогадро

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Закон объемных отношений газов

Портрет Авогадро

Знать определение закона Авогадро, молярного объема газа; уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа

58


Относительная плотность газов.

Относительная плотность газов.


Уметь решать задачи, используя понятие «Относительная плотность газов»

59


Обобщение по теме «Закон Авогадро»



Повторить, закрепить ЗУН, полученные при изучении темы

60


Контрольная работа № 4 по темам 7 и 8.

Выполнение контрольных заданий


Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы

Тема 9. Галогены ( 5ч)

61


Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Хлор.

Строение атомов галогенов. Свойства, получение и применение хлора

ПСХЭ

Уметь давать характеристику галогенов по их положению в ПСХЭ. Знать получение, свойства хлора

62


Хлороводород: получение и свойства

Получение в лаборатории и в промышленности


Знать получение, свойства хлороводорода; уметь записывать уравнения реакции

63


Соляная кислота и ее соли

Хлориды. Химические свойства и получение соляной кислоты.

Л.Р. Распознавание соляной кислоты, хлоридов.

Знать получение, свойства соляной кислоты; уметь записывать уравнения реакции

64


Сравнительная характеристика галогенов.

Нахождение в природе, свойства галогенов


Уметь сравнивать, анализировать галогены

65


ПР.№6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.


Штатив с пробирками, цинк, медь, сульфат меди, р-р щелочи, мел, хлорид натрия, нитрат серебра, соляная кислота, хлорид кальция

Уметь практически доказывать химические свойства, получать соляную кислоту, проводить опыты, соблюдая правила Т.Б.

66


Подготовка к контрольной работе




67


Контрольная работа

Выполнение контрольных заданий


Обобщить, систематизировать ЗУН, полученные при изучении темы

68


Резервное время