1
|
Мелодия
Тип - изучение нового материала
Форма –
урок – беседа.
|
Цель: показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.Мусоргского
Задачи:
познакомить с образами родной природы в музыке русских композиторов;
показать значение мелодии в инструментальной музыке;
отметить её песенность и выразительность.
|
«Рассвет на Москве-реке»
М.Мусоргский
«Моя Россия» Г.Струве
|
Мелодия, как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня.
Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор.
Песенная установка.
|
Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.
Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни.
воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
|
2
|
Здравствуй, Родина моя!
Тип – комплексного применения знаний и умений.
Форма – урок-путешествие.
|
Цель: познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине.
Задачи: научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения.
|
«Моя Россия» Г.Струве
Здравствуй, Родина моя! Ю.Чичков
|
Куплетная форма. Запев. Припев.
Элементы музыкальной грамоты:
скрипичный ключ, ноты. Презентация.
|
Личностные УУД: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.
Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
|