СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по учебнику Боголюбова Л.Н. 9 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П.Зиновьева
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Ш МО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ ВСОШ №2 имени Б.П.Зиновьева |
Протокол № | ______________________________ | __________________Кузнецов Н.И. |
от «___ » _____________ 2015 г. | «___» _________________ 2015 г. | Приказ от № |
Рабочая программа Наименование учебного предмета ___обществознание_ Класс__9 А,Б,В Уровень общего образования (основная, средняя) школа Учитель Аладина Галина Валентиновна, Срок реализации программы, учебный год___2016 - 2017 учебный год Количество часов по учебному плану 34 ч. в год; в неделю 1 часа. Планирование составлено на основе. _ Составлена на основе программ: Примерной программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Под редакции А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова . - Москва Просвещение 2011г., Рабочих программ. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая -М.: Просвещение, 2015г.(4-е издание)..
Учебник: Обществознание 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева. Москва. Просвещение 2016г. Рабочую программу составил (и)__________________АЛАДИНАГВ________________________ подпись расшифровка подписи |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373), с изменениями от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 г. №1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 31.12.2015 г. №1576
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897) с изменениями от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) с изменениями от 31.12.2015 №1578;
- Примерной программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Под редакции А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова . - Москва Просвещение 2011г., Рабочих программ. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая -М.: Просвещение, 2015г.(4-е издание).
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.П.Зиновьева, принятая решением педагогического совета (протокол от 28 августа 2015 года №1), приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.П.Зиновьева от 28.08.2015 № 248.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Метапредметные результаты
1) уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2) объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) уметь выделять существенную информация из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять:
а)анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
б) синтез как составление целого из частей;
в) сравнение, классификацию по заданным критериям;
8) уметь выдвигать гипотезы и их обоснование; формулировать проблемы; самостоятельно находить способы решения.
9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
10) умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11) выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметные результаты
1)иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2) знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
3) уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
4)понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
8) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
9) умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;
10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
11) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения
Личностные результаты: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
1)формирование основ гражданской идентичности личности;
2)формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
3) развитие самооценки личности;
4)развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
5)формирование мотивов достижения и социального признания;
6)формирование границ собственного знания и «незнания»;
7)знание основных моральных норм;
8)ориентация на выполнение моральных норм;
9)способность к решению моральных проблем;
10)оценка своих поступков.
11) формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны.
Коммуникативные результаты:
1)понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
2)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
3)уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера
4)уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, владеть диалогической формой речи;
5)уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
адекватно воспринимать оценку учителя;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 класс (34 часа)
Учебно-тематический план:
№ | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
| Введение | 1 | 1 |
| Политика | 9 | 10 |
| Право | 18 | 22 |
| Итоговый урок | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 29+6ч.резерв | 34 |
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу:
рабочая программа рассчитана на 34 часа (авторская программа – 35 ч.); сокращение объема учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель по учебному плану школы; сокращение произведено за счет резервного времени, предусмотренного авторской программой (6 часов);
в связи с наличием резервного времени, предусмотренного авторской программой в тему 1 «Политика» был добавлен 1 час: 1 час – на более глубокое изучение темы «Политические партии и движения»;
в авторской программе на изучение темы 2 «Право» предусмотрено 18 часов. Добавлено 4 часа резервного времени на более глубокое изучение: 1 час – темы «Правонарушения и юридическая ответственность», 1 час на детальное изучение темы «Конституция Российской Федерации. Основы Конституционного строя Российской Федерации» , 1 час на изучение темы «Семейные отношения», 1 час на более обширное изучение темы «Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов».
Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (23 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану коррекция | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля Д/З | Дидактическое обеспечение | Подготовка К ОГЭ | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||||||||||
1 | Введение Вводный урок Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься 8 новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома | 1 |
| Иметь относительно целостное представление Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение
| Регулятивные: принимают Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий логические – осуществляют Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
| Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулирует задачи курса обществознания, знакомятся с учебником, отвечают
|
Устный опрос
Стр. 4-8 |
|
| |||||||||||
| ПОЛИТИКА 10 ч. |
| |||||||||||||||||||
2 | Политика и класть Политика и власть. Рать политики в жизни общества. Основные направления политики Основные понятия: политика, власть
| 1 | 1 | Характеризовать власть и политику как социальные явления; определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.
| Коммуникативные: приме- Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Регулятивные: принимают
| Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа | Индивидуальная работа; фронтальная Комментирует информацию презентации, акцентирует основные вопросы: – Политика – – Основные задачи 2. Конкретизирует
| Устный опрос § 1. Выполнение заданий
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация «Политика и власть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
3 | Государство Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства
Основные понятия: признаки государства, формы государства
| 1 |
| Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства; определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию.
| Коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности Познавательные: общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений устанавливают причинно-следственные логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности
| Определяют | Индивидуальная работа; фрон- Выполняют Знакомятся
| задания в рабочей тетради. Устные ответы Самостоятельно работают
§ 2. Выполнение задания
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация «Формы государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Конституция Российской Федерации
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 23 -24 проанализируйте статистические данные и выполните задание | |||||||||||
4 | Политические режимы Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире Основные понятия: демократия, тоталитаризм, авторитарный режим
| 1 |
| Определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации; логические – дополняют | Вступать в речевое общение; участвовать
| Индивидуальная работа; фронтальная
Просматривают презентацию, делают Определяют признаки политических режимов, проводят сравнительный анализ, сопоставляют характеристики, выявляют отличительные
| Записи в тетради, устные ответы. § 3. Выполнение заданий
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Конституция Российской Федерации
| выполнить онлайн тест тип задания 25 определите какие положения текста отражают факты, выражают мнения | |||||||||||
5 | Правовое государство Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ Основные понятия: верховенство права, незыблемость права, правовое государство
| 1 |
| Определять принципы правового государства; характеризовать
| Коммуникативные: допускать существование различных Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Познавательные: общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
| Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, | Извлекают Разбирают Выполняют
| Индивидуальная работа; фрон- Показывает слайды презентации, осуществляет межпредметную связь с историей. § 4. Выполнение заданий
| Презентация «Правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
6 | Гражданское общество и государство Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ Основные понятия: гражданское общество, общественная палата, местное самоуправление
| 1 |
| Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление Определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением | Познавательные: общеучебные – умеют находить нужную информацию, логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
| Знакомятся Выполняют Анализируют документ, делают выводы, дают развернутый обоснованный ответ
| Индивидуальная работа; фрон-
Публично высказывают свои суждения, приводят доказательства Ответы на вопросы рубрики «В классе § 5. Выполнение заданий
| Презентация «Гражданское общество и государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : џ Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации»
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 23 -24 проанализируйте статистические данные и выполните задани | |||||||||||
7 | Участие граждан в политической жизни Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма
Основные понятия: референдум
| 1 |
| Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов консти-
| Познавательные: общеучебные – выявляют логические – дополняют Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий
| Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
| Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, выражают свое мнение, приводят Самостоятельно знакомятся | Индивидуальная работа; фрон-
§ 6. Выполнение заданий
Прочитайте текст, составьте план- организует беседу | Презентация «Участие граждан в политической жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнить онлайн тест тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
Р8-9 | Политические партии и движения Политические партии и движения. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах
Основные понятия: политические партии, политическая идеология
| 2 |
| Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – сравнивают логические – сравнивают Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют
| Развивают способность к самооценке.
| Комментирует слайды презентации. Организует работу со словарем по изучению новых терминов: общественно-политические движения, политические партии.
| Индивидуальная работа; фрон- § 7. Выполнение заданий
| Презентация «Политические партии и движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tijey.ucoz.ru/load/prezentacija_po_obshhestvoznaniju/obshhestvoznanija/skachat_besplatno_politicheskie_partii_i_dvizhenija/61-1-0-203
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 21 черты сходства и различия | |||||||||||
10 | Практикум по теме «Политика»
| 1 |
| Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекпатно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности.
| Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные – привлекают информацию, полученную Коммуникативные: форму-
| Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
| Слушают объяснение учителя, выполняют тестовые задания
| Индивидуальная работа; | Тест по теме «Политика» (9 класс)
| контрольный тест в виде ОГЭ тип задания 23 -24 проанализируйте статистические данные и выполните задани | |||||||||||
|
Право 22ч.
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
11 | Роль права в жизни общества и государства Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства Основные понятия:
| 1 |
| Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют
| Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, правом и свободам другого человека к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
| Записывают тему и план урока в тетрадь. Самостоятельно формулируют Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят
| Индивидуальная работа; фрон- Высказывают собственное понятие о термине, работают § 8. Выполнение заданий
| Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
12 | Правоотношения и субъекты права Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные к противоправные юридические действия, события Основные понятия: правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность
| 1 |
| Раскрывать смысл понятия «правоотношения» Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений Научатся: определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.
| Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания логические – дополняют особенностях правоотношений Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
| Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, | Самостоятельно изучают текст, составляют план- Самостоятельно выполняют | Индивидуальная работа; фрон-
§ 9. Выполнение задания Перспективное
| Презентация «Субъекты правоотношений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнить онлайн тест тип задания 25 определите какие положения текста отражают факты, выражают мнения | |||||||||||
13 - 14 | Правонарушения и юридическая ответственность Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности Основные понятия: правонарушения, юридическая ответственность, противоправность, деяние, проступок, уголовная
| 2 |
| Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности Научатся: определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности | Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют логические – строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Применяют
| Работа Выполнение заданий в рабочей тетради: Самостоятельно изучают текст, называют виды юридической ответственности.
| Индивидуальная работа; фрон-
§ 10. Выполнение заданий
| Презентация «Правонарушения», «Юридическая ответственность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 23 -24 проанализируйте статистические данные и выполните задани | |||||||||||
15 | Правоохранительные органы Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат Основные понятия: адвокатура, нотариат, прокуратура
| 1 |
| Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
| Оценивают собственную учебную | Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций. Выполняют Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста
| Индивидуальная работа; фрон-
§ 11. Выполнение заданий
| Презентация «Правоохранительные органы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 21 черты сходства и различия | |||||||||||
16-17 | Конституция Российской Федсраиии. Основы конституционного строя Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституции Основные понятия: основной закон страны, конституционный строй
| 2 |
| Научатся: определять, почему конституция Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина
| Познавательные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать Коммуникативные: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
| Защита
Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в правоведческих
| Групповая работа. Ответы на вопросы рубрики «В классе § 12-13. | Презентации учащихся по защите проектов: «История Конституции в России», «Основы конституционного строя», «Конституция РФ – главный закон страны»
| выполнение теста в формате ГИА тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
18-19 | Права и свободы человека и гражданина Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека . Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ Основные понятия:
| 2 |
| Определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы.
| Познавательные: анализировать, делать выводы, формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
| Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; | Комментирует новую информацию. Формирует группы учащихся, конкрети- 1-я гр. – «Всеобщая 2-я гр. – «Права и сво- 3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134; 4-я гр. – «Права несо- Организует выступление каждой группы
| Групповая работа. Каждая группа дает развернутый ответ и де-
§ 14–15
| Презентациия «Права и свободы граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Всеобщая декларация прав человека, ст. 1–30. Конституция РФ. Гл. 2, ст. 17–64. Конвенция о правах ребенка, ст. 1–32. Семейный кодекс. Гл. 11, ст. 54–60
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 25 определите какие положения текста отражают факты, выражают мнения | |||||||||||
20 | Гражданские правоотношения Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Зашита прав потребителя Основные понятия: юридические и физические лица, дееспособность, права потребителя
| 1 |
| Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей | Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
| Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. Самостоятельно изучают | Индивидуальная работа; фрон- Работа
§ 16. Выполнение заданий
| Презентация «Гражданские правоотношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacia.ucoz.ru/
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 26 - 30 составьте план текста
| |||||||||||
21-22 | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях Основные понятия: трудовой кодекс, трудовой договор, профсоюз
| 2 |
| Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Познавательные: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
| Знакомятся 3. Знакомятся
| Работа в парах; Дают аргументированные
§ 17. Выполнение заданий
| Презентациия «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 21 черты сходства и различия | |||||||||||
23-24 | Семейные правоотношения Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей Основные понятия:
| 2 |
| Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа определять, каковы условия вступления в брак
| Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
| осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
| Работа Работа Определяют свою позицию при обсуждении практических
| Индивидуальная работа; фрон- Работа в парах;
Решение практических задач (см. Приложение)
§ 18. | Презентация «Семейное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://powerpt.ru/getfile-715 Семейный кодекс РФ. Разд. II, гл. 3, ст. 10–15; разд. III, гл. 6, ст. 31, 32; гл. 7, ст. 33–37. Задачи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pozdrav-top.ru/show/pozdravlenie/na_svadbu_wedding/page10.html
| выполнение теста в формате ГИА тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
25 | Административные правоотношения Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Вилы административных наказаний Основные понятия: административное право
| 1 |
| Определять сферу общественных отношений. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний. Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений | Познавательные: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами. Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование Регулятивные: учитывают
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу;
| Выполнение заданий в рабочей тетради: Работа
| Индивидуальная работа; фронтальная
§ 19. Выполнение заданий
| Презентация «Гражданские правоотношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacia.ucoz.ru/
| выполнение теста в формате ГИА
тип задания 26 - 30 составьте план текста
| |||||||||||
26-27 | Уголовно-правовые отношения Основные понятая и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних Основные понятия: уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность
| 2 |
| Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних Определять особенности уголовного права и уголовно-
| Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных Регулятивные: планируют
| Осознание значения закона в жизни человека и общества, Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
| Работают Самостоятельно изучают текст, разбирают ситуации, отвечают Работа
| Работа в парах; Работа
§ 20. Выполнение заданий
| Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА тип задания 25 определите какие положения текста отражают факты, выражают мнения | |||||||||||
28 -29 | Социальные права Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона Основные понятия: социальная политика государства
| 2 |
| Называть основные социальные нрава человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; | Определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету
| Работа
| Индивидуальная и фронтальная работа; Выполнение заданий в рабочей тетради:
§ 21. Выполнение заданий
| Презентация «Социальные права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sch4.clan.su/load/
| выполнение теста в формате ГИА тип задания 22 установите соответствие | |||||||||||
30 | Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов Международное гуманитарное право. Международно-правовая зашита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Зашита гражданского населения в период вооруженных конфликтов Основные понятия: Международное гуманитарное право (МГП)
|
1 |
|
Определять, что называют международным гуманитарным Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление» |
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: обмени- Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее |
Делит учащихся 1-я гр.: I и II Женевские конвенции и дополнительный протокол I 2-я гр.: III Женевская конвенция; 3-я гр.: IV Женевская конвенция и дополнительный протокол II. Формулирует проб- Организует обсуждение групповых заданий |
Групповая работа. Каждая группа дает развернутый ответ и де- § 22. Выполнение заданий
|
Женевские конвенции (I–IV)
|
выполнение теста в формате ГИА тип задания 26 - 30 составьте план текста
| |||||||||||
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность Основные понятия: платное образование
| 1 |
| Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование
| ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; составляют план и последовательность действий при достижении конечного результата
| формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
| Работа Самостоятельно знакомятся
| Индивидуальная работа; § 23. Выполнение задания
| Презентация «Право на образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
| выполнение теста в формате ГИА тип задания 25 определите какие положения текста отражают факты, выражают мнения | |||||||||||
32
| Практикум по теме «ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА »
|
|
| Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Познавательные: общеучебные – привлекают информацию, полученную логические – осуществляют Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивают собственную учебную
| Организует беседу проекты по выбранным темам
Защита проектов | Индивидуальная и фронтальная работа; Беседа по теме «Право в жизни человека» Подготовка
| Котова, О. А. Обществознание. Рабочая тетрадь. | выполнение теста в формате ГИА тип задания 26 - 31 составьте план текста
| |||||||||||
33-34 | Практикум по теме «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ГРАЖДАНЕ»
Заключительный урок
|
|
| Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. Подвести итоги учебной работы за год определять основные понятия за курс 9 класса; находить
| Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Познавательные: умение оздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
| Понимают
| Итоговое
| Индивидуальная работа; | 9 класс: для учащихся общеобразоват. учреждений /
|
|
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Обществознание»
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Для учащихся:
Учебник:
Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебниковаи др. 9 класс. - М. : Просвещение, 2016
Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
Для учителя:
Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. : Просвещение», 2013
Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
1. социальные свойства человека, виды его взаимодействий с другими людьми;
2. сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей для подростка;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Электронные образовательные ресурсы
1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru
5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727
6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota
9.Учебное электронное издание – Обществознание 6 – 11, издательство «Дрофа»
10.Дополнительные электронные ресурсы.www.1september.ru1 сентября
www.metodkopilka.ruМетодкапилка
www.uchportal.ru Учительский портал
www.openklass.ruОткрытый класс
www.metodkabinet.ruМетодкабинет
http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social— Обществознание в школе (дистанционное обучение).
http://www.lenta.ru— актуальные новости общественной жизни
http://www.fom.ru— Фонд общественного мнения (социологические исследования).
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html— Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
.http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm— Декларация прав школьника.
nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/— Права и дети в Интернете.