СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обществознанию 7 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по обществознанию по учебнику Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 7 класс фгос»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П.Зиновьева


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ


на заседании Ш МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ВСОШ №2 имени Б.П.Зиновьева


Протокол №

______________________________

__________________Кузнецов Н.И.


от «___ » _____________ 2015 г.

«___» _________________ 2015 г.

Приказ от №



Рабочая программа

Наименование учебного предмета ___обществознание_ Класс__7А,Б,В

Уровень общего образования основная школа

Учитель Аладина Галина Валентиновна

Срок реализации программы, учебный год 2016 - 2017 учебный год

Количество часов по учебному плану 35 ч. в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. М.: Просвещение, 2014г.(3-е издание).

Учебник: Обществознание 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева. Москва. Просвещение 2015г.

Рабочую программу составил (и)________________АЛАДИНАГВ__________________________

подпись расшифровка подписи





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах:

познавательной:

•  относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой:

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической:

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ






№п/п


Количество часов

Раздел учебного курса

По авторской программе

По рабочей программе

1

Введение

1

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

11

12

3

Человек в экономических отношениях

13

13

4

Человек и природа

5

6

5

Заключительные уроки

2

3

6

Резерв

2

0

7

Итого

35

35





№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание учебного раздела

1.

Введение

1

Что мы уже знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

2.

Регулирование поведения людей в обществе

12

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


3.

Человек в экономических отношениях

13

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.


4.

Человек и природа

6

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


5.

Заключительные уроки

3

Повторение и обобщение изученного материала 7-го класса


3. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы



№ п/п

Тема

Количество часов

Введение (1час)

1

Вводный урок

1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12часов)

2-3

Что значит жить по правилам?

2

4-5

Права и обязанности граждан


2

6-7

Почему важно соблюдать законы

2

8-9

Защита Отечества


2

10

Что такое дисциплина


1

11

Виновен – отвечай


1

12

Кто стоит на страже закона

1

13

Человек и закон


1

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

14-15

Экономика и ее основные участники


2

16

Мастерство работника


1

17-18

Производство, затраты, выручка, прибыль


2

19-20

Виды и формы бизнеса


2

21

Обмен, торговля, реклама

1

22

Деньги и их функции


1

23-24

Экономика семьи

2

25-26

Человек в экономических отношениях


2

Глава 3. Человек и природа (6часов)

27

Воздействие человека

на природу


1

28

Охранять природу – значит охранять жизнь


1

29

Закон на страже природы


1

30-31

«Человек и природа»

2

Глава 4. Повторение (3 часа)

32

Человек и общество


1

33

Практикум по теме «ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

1

34-35

Общественные отношения


2


ПРИЛОЖЕНИЕ

КАлендарно-тематическое планирование

п/п

Тема
и тип урока

Кол-во
часов

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Формы
контроля

ФОПД

(формы организ.познав.

деятельности)

Домашнее
задание

Дидаксическое обеспечение

Дата

про-

веде-

ния

Предметные
компетенции

Метапредметные

и личностные УУД

Введение (1 час)


1

Вводный урок

(урок от-
крытия
нового
знания)

1

Знакомство с курсом «Обществоведение. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Научатся: пони-

мать условные обозначения нового учебника

и рабочей тетради;определять понятия закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе; отличать понятия нормызакона и моральныезаконыобщества

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Фронтальный опрос

Индивидуальные,

репродуктивно-поисковая: составление конспекта по тексту


Учебник

(с. 5–6).

Составить сочинение размышление по теме «Закон управляет людьми, разум – законом»

Презентация «Человек и закон». URL: http:// prezentacii.

com/obschest

voznanie/

9860-chelo

vek-i-zakon.

htm


Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)

2-3

Что значит жить по правилам?

(Урок общеметодологической направленности)

1

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Международные правовые документы о правах ребенка

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; приводить примеры обычаев и ритуалов; объяснять, какие правила регулируют поведение людей в обществе

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос. Письмен-

ные задания

Информационные технологии- презентации учащихся


§ 1, задания

в рабочей тетради:

№ 3, 5, 6–8

(с. 5–8)

Презентация по теме «Что значит жить

по правилам?». URL: http://www.

rusedu.ru/

detail_4813.

html


4-5

Права и обязанности граждан

(урок обще-

методологической направленности)

2

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Международные правовые документы о правах ребенка

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; определять связь прав с потребностями человека; работать с документами правового характера

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Опрос, практическая работа

Фронтальный опрос

§ 2, задания в рабочей тетради

№ 5–8

(с. 10–12)

Презентация «Права и обя-

занности граждан». URL: http:// www.rusedu.

ru/detail_10185.html


6-7

Почему важно соблюдать законы

(урок обще-

методологической направленности)

2

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона

Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; объяснять смысл понятия свобода

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, индивидуальные задания

Опрос фронтальный

§ 7, задания в рабочей тетради: № 5, 6

(с. 13).

Индивидуальные задания: подготовка сообщений

о Бородинском сражении и сражении под Прохоровкой

Презентация «Почему важно соблюдать законы». URL: http://www.

uchportal.ru/ load/142-1-

0-2029


8-9

Защита Отечества

(урок обще-

методологической направленности)

2

Патриотизм и гражданственность.

Государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Опрос, индивидуальные письменные задания

Коллективные.

репродуктивно-поисковая: составление плана


§ 4, задания в рабочей тетради: № 5–8 (с. 17)

Презентация «Защита Отечества». URL: http:// www.center

vertical.ru/p_history.htm


10

Что такое дисциплина

(урок обще-

методологической направленности)

1

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания

Научатся: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины; виды (внутренняя и внешняя) дисциплины

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, индивидуальные письменные задания

Опрос индивидуальный

§ 5. Задания в рабочей тетради:

№ 2 (с. 18)

Презентация «Что такое дисциплина». URL: http://www.

proshkolu.ru/ club/histori

ans/file2/

177961


11

Виновен – отвечай

(урок обще-

методологической направленности)

1

Виды нормативноправовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

Научатся:опреде-

лять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры

Опрос, практические задания

Тест интерактивный

§ 6. Ответить на вопросы (с. 54)

Презентация на тему «Виновен – отвечай». URL: http://prezentacii.

com/obschestvoznanie/ 10507-vino

ven-otvechay-

7-klass.html



12

Кто стоит на страже закона (урок общеметодологической направленности)

1

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних

Научатся:опре-

делять, какие зада-

чи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; задачи, стоящие перед судом; что такое полиция, каковы основные направления деятельности полиции; на основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность; как работают подразделения по делам несовершеннолетних

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Самостоятельная работа

Индивидуальный опрос и тетс

§ 7, ответить на вопросы параграфа

Презентация «Кто стоит на страже закона». URL: http:// powerpoint. net.ru/pre

sents/obzest

vo/kto-stoit-na-strazhe-zakona.htm


13

Человек

и закон

(урок развивающего контроля)

1

Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод

Научатся:рабо-

тать с тестовыми контрольно-измерительными материалами, использовать изученные термины по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют

в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Тест

Индивидуальные задания- тесты пол типу ОГЭ

Повторить пройденный материал, выполнить задания в рабочей тетради: № 1–8,

(с. 30–37)



Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)


14-15

Экономика и ее основные участники

(урок открытия нового знания)

2

Экономика и ее роль в жизни общества.

Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос

Коллективные.

репродуктивно-поисковая: составление плана


§ 8, задания (с. 71–72)

Презентация «Экономика и ее основные участники». URL: http://www.

rusedu.ru/

detail_5170.

html


16

Мастерство работника

(урок обще-

методологической направленности)

1

Производство и труд.

Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Творческое задание

групповая

§ 9, задания в рабочей тетради: № 5–8

(с. 44–49)

Презентация «Золотые руки работника». URL: http://frunze-soh.edusite.ru/p128aa1.html


17-18

Производство, затраты, выручка, прибыль

(урок обще-

методологической направленности)

2

Производство и труд.

Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства

Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличающуюся от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные:проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Опрос, индивидуальные задания

Групповая творческие заданеия

§ 10, вопросы к параграфу

Презентация «Производство, затраты, выручка, прибыль». URL: http://

www.myshared.ru/slide/

349855/


19-20

Виды и формы бизнеса

(урок обще-

методологической направленности)

2

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики

Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Практическое задание, опрос

групповая

§ 11, задание в рабочей тетради: № 7–9

(с. 57–58)

Презентация «Виды и фор-

мы бизнеса». URL: http:// www.proshkolu.ru/user/KLW/folder/

33433


21

Обмен, торговля, реклама

(урок обще-

методологической направленности)

1

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики.

Торговля – источник богатства страны

Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей

в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Деловая игра

групповая

§ 12, задания в рабочей тетради:

№ 7–9

(с. 62–64)

Презентация «Обмен, торговля, реклама». URL: http:// www.rusedu.

ru/detail_

8002.html


22

Деньги и их функции

(урок общеметодоло-

гической направленности)

1

Деньги. Функции

и формы денег.

Реальные и номинальные доходы.

Инфляция. Обменные курсы валют

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Самостоятельная работа

§ 13, задания в рабочей тетради: № 7, 8

(с. 67–68)

Презентация «Деньги

и их функции». URL: http:// www. proshkolu.ru/

user/KLW/

file/460916/,

http://deposit

files.com/ru/

files/g3xzr

3vos


23-24

Экономика семьи (урок общеметодологической направ-

ленности)

2

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.

Формы денежныхсбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия бюджет

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числетворческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Практическое задание, опрос

Коллективные.

репродуктивно-поисковая: составление плана


§ 14, вопросы к параграфу

Презентация по теме «Экономика семьи».

URL: http:// www.rusedu.

ru/detail_

8240.html


25-26

Человек в экономических отношениях

(урок развивающего контроля)

2

Практические и тестовые задания

Научатся: определять, как экономика служит людям; объяснять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые

задания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют

интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Контроль-

ная работа

Тест по типу ОГЭ


Повторение пройденного материала



Глава 3. Человек и природа (6 часов)

27-28

Воздействие человека

на природу

(урок открытие нового
знания)

1

Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Загрязнение атмосферы.

Загрязнение воды

и почвы

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать воздействие человека на природу

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют

в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Опрос, индивидуальные задания

Коллективные.

репродуктивно-поисковая: составление плана


§ 15, задания в рабочей тетради: № 8, 9

(с. 81–82)

Презентация «Человек и природа». URL: http://

www.myshared.ru/slide/

113135/


29

Охранять природу – значит охранять жизнь

(урок обще-

методологической направленности)

1

Что значит отно-

ситься к природе

по-человечески?

Тяжелые последствия безответственности. Эколо-

гическая мораль

Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать воздействие человека на природу

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,

товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Индивидуальные задания, опрос

Фронтальный опрос

§ 16, задания

в рабочей тетради: № 6, 7

(с. 85–86)

Презентация «Охранять природу – значит охра-

нять жизнь».

URL: http://

ppt4web.ru/

ehkologija/

okhranjat-prirodu-znachit-

okhranjat-zhizn.html


30

Закон на страже природы

(урок отработки умений и рефлексии)

1

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране?

Что может сделать гражданин для защиты природы

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Практические задания

Коллективные.

репродуктивно-поисковая: составление плана


§ 17, задания (с. 148–149)

Презентация «Закон

на страже природы». URL: http:// www.itn.ru/

communities.

aspx?cat_

no=2715&

lib_no=21205&tmpl=lib&

page=1


31-32

«Человек и природа»

2

Систематизация наиболее часто задаваемых вопросов


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют

интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности






Глава 4. Повторение (3 часа)

33

Человек

и общество

(урок отработки умений и рефлексии)

1

Регулирование людей в обществе.

Человек в экономических отношениях.

Человек и природа

Научатся:опреде-

лять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей; сопереживают им

Практические

и индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Повторение, подготовка

к контрольному тестированию



34-35

Обществен-

ные отношения

(урок развивающего контроля)


Регулирование людей в обществе.

Человек в экономи

ческих отношениях.

Человек и природа

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно

и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-

ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


групповая








Описание учебно- методического и материавльно – технического обеспечения и образовательного процесса

•  Обществознание. 5–9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. – М. : Просвещение, 2013.

•  Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

•  Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Е. Лискова, О. А. Котова. – М. : Просвещение, 2015.

•  Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.



Выпускник научится:


• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расположении новых цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках нового времени;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства обществ нового времени б) положения основных групп населения ;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям новой истории.



Выпускник получит возможность научиться:


• давать характеристику общественного строя государств нового времени;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия в мировой истории.


Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.


Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.







Требования к результатам обучения
и освоения содержания курса по обществознанию



Учащиеся должны

Знать/усвоить

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей и свое собственное с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Конкретные понятия курса, которые должны быть освоены учащимися 7 класса, отражены в авторской программе Боголюбова Л.Н.







Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • информацию представил не в контексте задания;

  • отказался отвечать.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК :•  Обществознание. 5–9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. – М. : Просвещение, 2013.

  • •  Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

  • •  Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Е. Лискова, О. А. Котова. – М. : Просвещение, 2015.

  • •  Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013

Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы

1. Методические пособия для учителя:

1. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

2. Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

3. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

4. Боголюбов, Л. Н., Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки . 7 класс : для учителей общеобразовательных школ., под. ред . Л. Ф. Ивановой . М. : Просвещение 2012.

5. Правовое воспитание школьников : 5–9 классы: конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

6. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

7. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

8. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психол. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

9. Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная педагогическая академия, 1998.

10. Суворова, Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» для учителей 7 класса школ гуманитарного профиля / Н. Г. Суворова. – М. : Вита, 2003.

2. Дополнительная литература для учителя:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Семейный кодекс РФ.

5. Трудовой кодекс РФ.

6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов
пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : ВЛАДОС, 2001.

8. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.

10. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

11. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

12. Сидельникова, Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : ВЛАДОС, 1999.

13. Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

14. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.

2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.



Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

1. Человек познает мир.

2. Внутренний мир и социализация человека.

3. Человек, природа, общество.

4. Рыночная экономика.

5. Развитие общества.

6. Политическая система общества.

7. Политическая жизнь общества.

8. Право.

9. Социальная система общества.

10. Взаимодействие людей в обществе.

11. Культура и духовная жизнь.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Обществознание. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Технические средства обучения.

4. Мультимедийный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

4. Шкаф для хранения карт.

5. Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

6.Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.   http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social —