№ | Тема урока | Стр. |
| Тема 1. СЕМЬЯ КРЕПКА ЛЮБОВЬЮ | |
| Дела домашние | |
1 | § 1. Тепло домашнего очага. По А. Гербер. Попались на удочку. В.Волина. Однозначные и многозначные слова. | С. 3-6 |
2 | § 2. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | С. 6-8 |
3 | § 3. Вечер в нашей семье раньше и сейчас. По Дж. Смиту. Поговорили. По А. Морозову. Основные типы устной и письменной речи. | С. 8-11 |
4 | § 4. Именительный падеж как начальная форма склоняемых слов. Способы выражения главных членов предложения. | С.11-14 |
5 | Орфографическая пятиминутка: проверяемые безударные гласные в корне. | С. 14-15 |
| Старшие и младшие | |
6 | § 5. Ох, уж эти старшие братья и сёстры! По М. Потоцкой. | С. 16-18 |
7 | § 6. Способы выражения главных членов предложения. Описание. | С. 19-20 |
8 | § 7. Самый счастливый день. По А. Алексину. | С.21-24 |
9 | § 8. Местоимения все, никто, всё, ничего. Определительные местоимения это, всё, все в роли подлежащего. | С.24-25 |
10 | § 9. Моя бабушка. По А. Алексину. | С.26-28 |
11 | Орфографическая пятиминутка: корни с чередованием гласных а – о. | С.28-30 |
12 | Тематическая письменная работа № 1. | |
| Берегите матерей! | |
13 | § 10. Незабываемый образ. По Ю. Яковлеву. | С. 30-32 |
14 | § 11. Изъявительное, повелительное и условное наклонение. | С. 33-35 |
15 | Орфографическая пятиминутка: корни с чередованием гласных а – о. | С. 35-36 |
| Любви все возрасты покорны | |
16 | § 12. Дон Жуан. По Ю. Яковлеву. Заячья любовь. Н. Ламм. | С. 37-40 |
17 | § 13.Согласование прилагательных, местоимений, порядковых числ-х с сущ-ми в им. п. ед. и мн. числа. Способы выражения составного именного сказуемого. | С. 41-43 |
18 | Орфографическая. пятиминутка: корни с чередованием гласных на а – о. | С. 43-44 |
| Тема 2. В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО… | |
| Делать людям хорошее – хорошеть самому | |
19 | §1. Некрасивая ёлка. По Е. А. Пермяку. | С. 45-46 |
20 | Голос и глаз. По А. Грину. | С. 46-48 |
21 | § 2. Описание с помощью прилагательных и наречий. | С. 48-50 |
22 | Тематическая письменная работа № 2. | |
23 | §3. На дворе стало очень тепло … По Е. Кротовой. Способы выражения определений, дополнений, обстоятельств. Веснушки. По С. Золотцеву | С. 50- 52. |
24 | §4. Родительный падеж единственн. и множественного числа существительных, прилагательных, местоимений, порядковых числительных. | С. 53-54 |
25 | Красивая. По Л. Глебову. | С. 55-56 |
| §5. §6. В поезде. По Х. Пукку. Родт.падеж сущ-х и личн. местоимений ед. и мн. ч. | С.56-59 |
26 | §7. На берегу большого океана … По О. Козыреву. | С.60-62 |
27 | §8. Ты уехал, а цветы… По М.Горькому. Река и Горизонт. По В. Хмельницкому. Орфографическая пятиминутка: правоп. корней с черед. гл. е – и. | С.62-64 |
| Без труда нет добра | |
29 | §9. Я как-то спросил маму… По Ю. Яковлеву. Способы выражения подлежащего и сказуемого (повторение). | С.65-67 |
30 | §10. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Имя числительное. | С.67-70 |
31 | Орфографическая пятиминутка: правописание слов с удвоенными согласными. | С.70-71 |
32 | Тематическая письменная работ № 3. | |
| Здоровьем слаб, так и духом не герой | |
33 | §11. Суворов с детства мечтал стать военным… По С. Алексееву. Гуля смотрела вниз…По Е. Ильиной. | С.72-74 |
34 | §12. Употребление родительного падежа сущ-х, прилагательных, местоимений | С.74-76 |
35 | Орфографическая пятиминутка: Приставки, не изменяющиеся на письме. | С.76-77 |
| В жизни всегда есть место подвигам | |
36 | §13. Мальчик-Огонёк. По Э. Киселёвой. | С.78-79 |
37 | Отца Володи Арешьянца вызвали в штаб. По А. Жарикову. | С.79-81 |
38 | §14. Употребление предлогов с существительными. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | С.81-83 |
39 | Орф. пятиминутка: правописание приставок на з (с). | С.84-85 |
| Тема 3. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС | |
40 | §1. Звуки музыки. Полдень. От жары все уснули… По А.Чехову. | C. 86-88 |
41 | Музыкальная история. По А. Владимирову, Г. Левашёвой. | С. 88-89 |
42 | §2. Употребление глаголов (не )хочется, (не) нравится, посвящать-посвятить с существительными и местоимениями в дательном падеже. | С. 90-92 |
43 | §3. Корзина с еловыми шишками. По К.П. Паустовскому. | С. 93-95 |
44 | Орфографическая пятиминутка: правописание приставок при- и пре-. | С. 96-97 |
| Остановись, мгновение, ты прекрасно! | |
45 | §4. Художник. Ф.Кривин. | С. 98-100 |
46 | §5. Искусство видеть мир. По К.П. Паустовскому. Степени сравнения качественных прилагательных. | С.100-103 |
47-48 | 47. Итоговая письменная работа. 48. Повторение пройденного. | |
№ | Тема урока | Д/з |
| Остановись, мгновение, ты прекрасно! (продолжение) | |
1 | §6. Певец моря. По Л. Вагнеру и Н. Григоровичу. | С.103-104 |
2 | Маленький мальчик из Джаджура. По Т. Зурабяну. | С.105-106 |
3 | §7. Дательный падеж существительных и личных местоимений. | С.106-107 |
4 | Орф. пятиминутка: произношение и правописание слов с разделительным ь и ъ. | С.107-109 |
| У голубого экрана | |
5 | §8. Вечер. Уютно светит настольная лампа… По Курляндскому. | С.109-112 |
6 | §9. Взаимная любовь. По В. Коняхину. Дательный падеж сущ-х при обозначении времени: по утрам, по праздникам, по воскресеньям. Орфографическая пятиминутка: правописание суффиксов существительных (-тель, -чик, -щик). | С.112-115 |
| На арене цирка | |
7 | §10. Цирк – это тоже театр… По материалам «Детской энциклопедии». | С.115-117 |
8 | §11. Способы образования и употребления повелительного наклонения глагола. | С.117-119 |
9 | §12. Каштанка. По А.П. Чехову. | С.120-121 |
10 | Каштанка. (продолж.) Орфографич. пятиминутка: суффиксы -тель, -чик, -щик. | С.121-124 |
11 | Тематическая письменная работа № 1. | |
| Тема 4. ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ | |
| Людей неинтересных в мире нет | |
12 | §1. Мне было 10 лет… По Дж. Дарреллу. | С.125-127 |
13 | §2. Винит. падеж сущ-х и личн. местоим. ед. и мн. числа. Омонимы. | С.127-129 |
| Орфографическая пятиминутка: словообразующие суффиксы существительных -ость, -от(а), -ени(е), -(а)ни(е). | С.132-133 |
| Служение науке | |
14 | §3. Династия учёных Орбели. По Н.А. Григорьян. | С.133-135 |
15 | §4. Составное глагольное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | С.135-137 |
16 | §5. Самый сложный и самый лучший аппарат в мире. По материалам «Детской энциклопедии» и Интернета. | С.137-139 |
17 | §6. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Радость. По А.П.Чехову. | С.139-141 |
18 | Орф. пятиминутка: правописание суффиксов -очк-(-ечк-), -ик,-чик, -ок, -ищ-. | С.141-143 |
| Спешите делать добро! | |
19 | §7. Чудесный доктор. По А.И. Куприну. | С.143-146 |
20 | §8. Правописание неопределённых местоимений. Доктор Гааз. По Б. Окуджаве. | С.146-148 |
21 | Орфографическая пятиминутка: правописание суффиксов прилагательных. Одно и два н в прилагательных. | С.148-150 |
22 | Тематическая письменная работа № 2. | |
| Тема 5. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА | |
| Природа – наш дом | |
23 | § 1. Шу уже и не помнила точно… По Е. Шуваевой-Петросян. Жаба, Филин и Сорока. По Н. Сладкову. | С.151-153 |
24 | § 2. Окончания существительных в твор. п. Творительный п. существительных. | С.154-155 |
25 | Моему деду было 80 лет… По К.П. Паустовскому. | С.155-157 |
26 | § 3. Беседы о травах. По материалам Интернета. С.157-158 | |
27 | § 4. Творительный падеж существительных при глаголах назвать, называть, … Лимон освежает! По Н. Саакян. Орф. пятиминутка: ь в глагольных формах. | С.159-162 |
| Эта нужная наука – экология | |
28 | § 5. У подножья Мров-сара. По Л. Оганезову. б )Знаете ли вы, что природа и человек - одно целое? .. По материалам прессы и Интернета. | С.162-165 |
29 | § 6. Коала спасён! По книге «В мире занимательных фактов». | С.165-167 |
30 | Тематическая письменная работа № 3. | |
31 | § 7. На что надеется цветок? По Н. Ошакову. | С.167-169 |
32 | § 8. Лосиный остров. | С.169-170 |
33 | Творительный падеж существительных в составном именном сказуемом. | С.171-172 |
34 | § 9. Здравствуй, лес!..С. Погореловский. Наш друг лес. По В. Козлову. | С.173-174 |
35 | «Ах, негодники! Всю траву вытоптали…». По Р. Марухяну. | С.174-176 |
36 | § 10. Личные местоимения в творительном падеже. Замена сущ-х в творит. п. личными местоимениями. Объяснительная записка. По Л. Каминскому. Орфографическая пятиминутка: словообразование и правописание наречий. | С.177-180 |
| Тема 6. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ | |
| Откуда начинается Россия? | |
37 | § 1. На землях, где находится теперь Россия … По В.Соловьёву | С.181-182 |
38 | Начало Москвы. По Ст. Романовскому. | С.183-184 |
39 | § 2. Выражение обстоятельства места сущ-м в предл. падеже и наречием места. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. По Ст. Романовскому. | С.184-186 |
40 | § 3. В Москве на Славянской площади. По материалам Интернета. | С.186-187 |
41 | Онфиму было восемь лет… По материалам Интернета. | С.188-189 |
42 | § 4. Существительные, прилагательные, порядковые числительные, притяжательные и указательные местоимения в предложном падеже. | С.189-191 |
43 | § 5. Крещение русского народа. По И. Ишимовой. | С.192-194 |
44 | Орф. пятиминутка: словообразование и правописание наречий (продолжение). | С.194-195 |
| Из истории Армении | |
45 | § 6. Ты так мала, но так богата … А. Бахшуни Дерево спарапета. По книге «Армения Библейская». | С.195-198 |
46 | § 7.Словообразование сущ-х. Дерево спарапета. По книге «Армения Библейская». | С.198-200 |
47 | § 8. Крестик. По книге «Армения Библейская». | С.200-202 |
48 | § 9. С тех пор как существует … По Г.Петросяну. Армянский народ создал … По Г.Габриеляну. | С.203-205 |
49 | § 10. Деревья. По Д.Карагёзян. | С.206-209 |
50 | § 11. Способы выражения подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства. Орфографическая пятиминутка: правописание не со словами. | С.209-212 |
51 | Итоговая письменная работа. | |
52-54 | Повторение пройденного материала. | |