СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 7 класса армянской школы на 2015-2016 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочная разбивка программного материала по учебнику для 7 класса основной школы «Русский язык». Ереван, «Тигран Мец», 2010. 

Авторы: Н.Аракелян,  А.Эйрамджян, С.Самуэлян. Составила Нарине Асатрян, учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 7 класса армянской школы на 2015-2016 учебный год»

2015-2016 учебный год. 7 класс. Поурочная разбивка учебного материала по учебнику

для седьмого класса общеобразовательной школы «Русский язык». Ереван, «Тигран Мец», 2010.

Авторы: Н.Аракелян, А.Эйрамджян, С.Самуэлян. Составила Нарине Асатрян,
учитель русского языка и литературы старшей школы № 2 города Капана

I полугодие

Тема урока

Стр.


Тема 1. СЕМЬЯ КРЕПКА ЛЮБОВЬЮ



Дела домашние


1

§ 1. Тепло домашнего очага. По А. Гербер. Попались на удочку. В.Волина. Однозначные и многозначные слова.

С. 3-6

2

§ 2. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

С. 6-8

3

§ 3. Вечер в нашей семье раньше и сейчас. По Дж. Смиту.
Поговорили. По А. Морозову. Основные типы устной и письменной речи.

С. 8-11

4

§ 4. Именительный падеж как начальная форма склоняемых слов.
Способы выражения главных членов предложения.

С.11-14

5

Орфографическая пятиминутка: проверяемые безударные гласные в корне.

С. 14-15


Старшие и младшие


6

§ 5. Ох, уж эти старшие братья и сёстры! По М. Потоцкой.

С. 16-18

7

§ 6. Способы выражения главных членов предложения. Описание.

С. 19-20

8

§ 7. Самый счастливый день. По А. Алексину.

С.21-24

9

§ 8. Местоимения все, никто, всё, ничего.
Определительные местоимения это, всё, все в роли подлежащего.

С.24-25

10

§ 9. Моя бабушка. По А. Алексину.

С.26-28

11

Орфографическая пятиминутка: корни с чередованием гласных а – о.

С.28-30

12

Тематическая письменная работа № 1.



Берегите матерей!


13

§ 10. Незабываемый образ. По Ю. Яковлеву.

С. 30-32

14

§ 11. Изъявительное, повелительное и условное наклонение.

С. 33-35

15

Орфографическая пятиминутка: корни с чередованием гласных а – о.

С. 35-36


Любви все возрасты покорны


16

§ 12. Дон Жуан. По Ю. Яковлеву. Заячья любовь. Н. Ламм.

С. 37-40

17

§ 13.Согласование прилагательных, местоимений, порядковых числ-х с сущ-ми
в им. п. ед. и мн. числа. Способы выражения составного именного сказуемого.

С. 41-43

18

Орфографическая. пятиминутка: корни с чередованием гласных на а – о.

С. 43-44


Тема 2. В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО



Делать людям хорошее – хорошеть самому


19

§1. Некрасивая ёлка. По Е. А. Пермяку.

С. 45-46

20

Голос и глаз. По А. Грину.

С. 46-48

21

§ 2. Описание с помощью прилагательных и наречий.

С. 48-50

22

Тематическая письменная работа № 2.


23

§3. На дворе стало очень тепло … По Е. Кротовой. Способы выражения определений, дополнений, обстоятельств. Веснушки. По С. Золотцеву

С. 50- 52.

24

§4. Родительный падеж единственн. и множественного числа существительных, прилагательных, местоимений, порядковых числительных.

С. 53-54

25

Красивая. По Л. Глебову.

С. 55-56


§5. §6. В поезде. По Х. Пукку. Родт.падеж сущ-х и личн. местоимений ед. и мн. ч.

С.56-59

26

§7. На берегу большого океана … По О. Козыреву.

С.60-62

27

§8. Ты уехал, а цветы… По М.Горькому. Река и Горизонт. По В. Хмельницкому. Орфографическая пятиминутка: правоп. корней с черед. гл. е – и.

С.62-64


Без труда нет добра


29

§9. Я как-то спросил маму… По Ю. Яковлеву.
Способы выражения подлежащего и сказуемого (повторение).

С.65-67

30

§10. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Имя числительное.

С.67-70

31

Орфографическая пятиминутка: правописание слов с удвоенными согласными.

С.70-71

32

Тематическая письменная работ № 3.



Здоровьем слаб, так и духом не герой


33

§11. Суворов с детства мечтал стать военным… По С. Алексееву.
Гуля смотрела вниз…По Е. Ильиной.

С.72-74

34

§12. Употребление родительного падежа сущ-х, прилагательных, местоимений

С.74-76

35

Орфографическая пятиминутка: Приставки, не изменяющиеся на письме.

С.76-77


В жизни всегда есть место подвигам


36

§13. Мальчик-Огонёк. По Э. Киселёвой.

С.78-79

37

Отца Володи Арешьянца вызвали в штаб. По А. Жарикову.

С.79-81

38

§14. Употребление предлогов с существительными.
Способы выражения подлежащего и сказуемого.

С.81-83

39

Орф. пятиминутка: правописание приставок на з (с).

С.84-85


Тема 3. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС


40

§1. Звуки музыки. Полдень. От жары все уснули… По А.Чехову.

C. 86-88

41

Музыкальная история. По А. Владимирову, Г. Левашёвой.

С. 88-89

42

§2. Употребление глаголов (не )хочется, (не) нравится, посвящать-посвятить
с существительными и местоимениями в дательном падеже.

С. 90-92

43

§3. Корзина с еловыми шишками. По К.П. Паустовскому.

С. 93-95

44

Орфографическая пятиминутка: правописание приставок при- и пре-.

С. 96-97


Остановись, мгновение, ты прекрасно!


45

§4. Художник. Ф.Кривин.

С. 98-100

46

§5. Искусство видеть мир. По К.П. Паустовскому.
Степени сравнения качественных прилагательных.

С.100-103

47-48

47. Итоговая письменная работа. 48. Повторение пройденного.


II полугодие

Тема урока

Д/з


Остановись, мгновение, ты прекрасно! (продолжение)


1

§6. Певец моря. По Л. Вагнеру и Н. Григоровичу.

С.103-104

2

Маленький мальчик из Джаджура. По Т. Зурабяну.

С.105-106

3

§7. Дательный падеж существительных и личных местоимений.

С.106-107

4

Орф. пятиминутка: произношение и правописание слов с разделительным ь и ъ.

С.107-109


У голубого экрана


5

§8. Вечер. Уютно светит настольная лампа… По Курляндскому.

С.109-112

6

§9. Взаимная любовь. По В. Коняхину. Дательный падеж сущ-х при обозначении времени: по утрам, по праздникам, по воскресеньям. Орфографическая пятиминутка: правописание суффиксов существительных (-тель, -чик, -щик).

С.112-115


На арене цирка


7

§10. Цирк – это тоже театр… По материалам «Детской энциклопедии».

С.115-117

8

§11. Способы образования и употребления повелительного наклонения глагола.

С.117-119

9

§12. Каштанка. По А.П. Чехову.

С.120-121

10

Каштанка. (продолж.) Орфографич. пятиминутка: суффиксы -тель, -чик, -щик.

С.121-124

11

Тематическая письменная работа № 1.



Тема 4. ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ



Людей неинтересных в мире нет


12

§1. Мне было 10 лет… По Дж. Дарреллу.

С.125-127

13

§2. Винит. падеж сущ-х и личн. местоим. ед. и мн. числа. Омонимы.

С.127-129


Орфографическая пятиминутка: словообразующие суффиксы существительных -ость, -от(а), -ени(е), -(а)ни(е).

С.132-133


Служение науке


14

§3. Династия учёных Орбели. По Н.А. Григорьян.

С.133-135

15

§4. Составное глагольное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

С.135-137

16

§5. Самый сложный и самый лучший аппарат в мире.
П
о материалам «Детской энциклопедии» и Интернета.

С.137-139

17

§6. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Радость. По А.П.Чехову.

С.139-141

18

Орф. пятиминутка: правописание суффиксов -очк-(-ечк-), -ик,-чик, -ок, -ищ-.

С.141-143


Спешите делать добро!


19

§7. Чудесный доктор. По А.И. Куприну.

С.143-146

20

§8. Правописание неопределённых местоимений. Доктор Гааз. По Б. Окуджаве.

С.146-148

21

Орфографическая пятиминутка: правописание суффиксов прилагательных. Одно и два н в прилагательных.

С.148-150

22

Тематическая письменная работа № 2.



Тема 5. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА



Природа – наш дом


23

§ 1. Шу уже и не помнила точно… По Е. Шуваевой-Петросян.
Жаба, Филин и Сорока. По Н. Сладкову.

С.151-153

24

§ 2. Окончания существительных в твор. п. Творительный п. существительных.

С.154-155

25

Моему деду было 80 лет… По К.П. Паустовскому.

С.155-157

26

§ 3. Беседы о травах. По материалам Интернета. С.157-158


27

§ 4. Творительный падеж существительных при глаголах назвать, называть, … Лимон освежает! По Н. Саакян. Орф. пятиминутка: ь в глагольных формах.

С.159-162


Эта нужная наука – экология


28

§ 5. У подножья Мров-сара. По Л. Оганезову. б )Знаете ли вы, что природа
и человек - одно целое? .. По материалам прессы и Интернета.

С.162-165

29

§ 6. Коала спасён! По книге «В мире занимательных фактов».

С.165-167

30

Тематическая письменная работа № 3.


31

§ 7. На что надеется цветок? По Н. Ошакову.

С.167-169

32

§ 8. Лосиный остров.

С.169-170

33

Творительный падеж существительных в составном именном сказуемом.

С.171-172

34

§ 9. Здравствуй, лес!..С. Погореловский. Наш друг лес. По В. Козлову.

С.173-174

35

«Ах, негодники! Всю траву вытоптали…». По Р. Марухяну.

С.174-176

36

§ 10. Личные местоимения в творительном падеже. Замена сущ-х в творит. п. личными местоимениями. Объяснительная записка. По Л. Каминскому.
Орфографическая пятиминутка:
словообразование и правописание наречий.

С.177-180


Тема 6. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ



Откуда начинается Россия?


37

§ 1. На землях, где находится теперь Россия … По В.Соловьёву

С.181-182

38

Начало Москвы. По Ст. Романовскому.

С.183-184

39

§ 2. Выражение обстоятельства места сущ-м в предл. падеже и наречием места.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. По Ст. Романовскому.

С.184-186

40

§ 3. В Москве на Славянской площади. По материалам Интернета.

С.186-187

41

Онфиму было восемь лет… По материалам Интернета.

С.188-189

42

§ 4. Существительные, прилагательные, порядковые числительные, притяжательные и указательные местоимения в предложном падеже.

С.189-191

43

§ 5. Крещение русского народа. По И. Ишимовой.

С.192-194

44

Орф. пятиминутка: словообразование и правописание наречий (продолжение).

С.194-195


Из истории Армении


45

§ 6. Ты так мала, но так богата … А. Бахшуни

Дерево спарапета. По книге «Армения Библейская».

С.195-198

46

§ 7.Словообразование сущ-х. Дерево спарапета. По книге «Армения Библейская».

С.198-200

47

§ 8. Крестик. По книге «Армения Библейская».

С.200-202

48

§ 9. С тех пор как существует … По Г.Петросяну.
Армянский народ создал … По Г.Габриеляну.

С.203-205

49

§ 10. Деревья. По Д.Карагёзян.

С.206-209

50

§ 11. Способы выражения подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства. Орфографическая пятиминутка: правописание не со словами.

С.209-212

51

Итоговая письменная работа.


52-54

Повторение пройденного материала.




20