| РУССКИЙ ЯЗЫК СИНТАКСИС Сложное предложение |
№ | Тема урока |
| I полугодие |
| Сложное предложение. С. 3 |
| Сложносочинённое предложение. С. 3 - 9 |
1 | §1. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. С. 3-5. Орфографическая минутка. (НЕ с прилаг.), с.4, упр. 5. |
2 | Сложносочинённое предложение. С. 5-6. Синонимы. С.5, упр. 8-10 |
3 | Сложносочинённое предложение. Синтаксический разбор ССП, с. 7-8, упр.15 |
4 | Тематическая письменная работа №1 |
| Сложноподчинённое предложение. С. 10-73 |
5 | §2. Сложноподчинённое предложение. С. 10-11. |
6 | Сложноподчинённые предложения с изъяснительным придаточным . С. 12-13. Орфографическая минутка, с.12 (Приставки пре-/при-). |
7 | Сложноподчинённые предложения с изъяснительным придаточным. С. 13-14. Антонимы, с. 13, упр.12 |
8 | Тематическая письменная работа №2 |
9 | §3. Прямая речь. С.16 |
10 | Знаки препинания при прямой речи. С.17-19. |
11 | §3. Прямая речь. С.15 Омонимы, с.18, упр. 8 |
12 | §4. Замена прямой речи косвенной. С. 20. Орфографическая минутка ( Приставки на з-/с-), с. 22, упр. 6 |
13 | §4. Замена прямой речи косвенной. С. 20. |
14 | Диалог. с.23, упр. 10-11. Орфографическая минутка (Приставки пред-, пере-, за-, на- …), с. 25, упр. 12 |
15 | Тематическая письменная работа №3 |
16 | §5. Сложноподчинённые предложения с определительным придаточным. С.28-29. |
17 | §5. Сложноподчинённые предложения с определительным придаточным. С.30-31. |
18 | §5. Сложноподчинённые предложения с определительным придаточным. С.31-32. Так обычно говорят по-русски. С.32 |
19 | §6. Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными. С. 34-36. |
20 | Тематическая письменная работа №4 |
21 | §6. Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными. С.35-37. Синтаксическицй разбор СПП. Упр.1, с.36. |
22 | Итоговая письменная работа. |
23 | Повторение пройденного материала |
24 | Повторение пройденного материала |
| II полугодие |
1 | §7. Сложноподчинённые предложения с придаточным места С. 38-40. |
2 | §8. Сложноподчинённые предложения с придаточным времени. С. 41-43. |
3 | §8. Сложноподчинённые предложения с придаточным времени. С. 44-45. Орфографическая минутка (Правописание частицы НИ), с.44. |
4 | Тематическая письменная работа №1 |
5 | §9. Сложноподчинённые предложения придаточным причины. С. 46-50. |
6 | §10. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. С. 50-52. |
7 | §10. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. С. 53-54. |
8 | §11. Сложноподчинённые предложения с условным придаточным. С. 56-58. |
9 | §11. Сложноподчинённые предложения с условным придаточным. С. 59-60. Орфографическая минутка (Соединительные гласные О/Е), с. 60. |
10 | Тематическая письменная работа №2 |
11 | §12. Сложноподчинённые предложения с уступительным придаточным. С. 63-65. |
12 | §13. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия. С. 67-69. Орфографическая минутка (Правописание союзов ТАКЖЕ/ТОЖЕ), с.68. |
13 | §13. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия (сравнение). С. 70-72. Орфографическая минутка (Правописание союза ЗАТО), с.70. |
14 | Тематическая письменная работа №3 |
| Бессоюзное сложное предложение. С. 74-77 |
15 | §14. Бессоюзное сложное предложение. С. 74-75. Орфографическая минутка (Правописание разделительного Ь), с.75. |
16 | §14. Бессоюзное сложное предложение. С. 76-77. Орфографическая минутка (Правописание О/Ё после шипящих в корне слова), с.76. |
17 | §15. Синтаксический разбор сложного предложения. С. 78. |
18 | Тематическая письменная работа №4 |
| Текст. С. 78 - 86 |
19 | §16. Текст. С. 79-80. |
20 | §16. Текст. С. 81-82. Орфографическая минутка (Правописание О/Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях ) с. 81. |
21 | §16. Текст. С. 83-84. |
22 | Итоговая письменная работа. |
23 | Повторение пройденного материала |
24 | Повторение пройденного материала |
25 | Повторение пройденного материала |
26 | Повторение пройденного материала |
| ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
№ | Тема урока |
| I полугодие |
| ТЕМА: АРМЕНИЯ – ЛЮБОВЬ МОЯ. С. 89-95 |
1 | Об Уильяме Сарояне. По Н. Гончар. С. 89-90. |
2 | Возвращение к гранатовым деревьям. По У. Сарояну. С. 90-92. |
3 | Сорок дней Муса-дага. По М. Дудину. С. 93. |
4 | Габриэл Багратян. По Ф. Верфелю. С. 93-95. |
| ТЕМА: ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. С.96-101 |
5 | Уроки французского. По В. Распутину. С. 96-97 |
6 | Уроки французского. По В. Распутину. С. 98-99 |
7 | Праздник отца и маленькой дочери. По А. Грину. С. 99-101 |
8 | Праздник отца и маленькой дочери. По А. Грину. С. 101, задание 6 (изложение) |
| ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ. С.102-112 |
9 | Школьные годы Чичикова. По Н. Гоголю. С. 102-104 |
10 | Школьные годы Чичикова. По Н. Гоголю. С. 102-104 |
11 | Детство Илюши Обломова. По И. Гончарову. С. 104-107 |
12 | Детство Илюши Обломова. По И. Гончарову. С. 104-107 |
13 | Как воспитывался Андрей Штольц. По И. Гончарову. С. 108-111 |
14 | Как воспитывался Андрей Штольц. По И. Гончарову. С. 108-111 |
| ТЕМА: ПОГОВОРИМ О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ. С.113-120 |
15 | Голубое и зелёное. По Ю. Казакову . С. 113-115 |
16 | Голубое и зелёное. По Ю. Казакову . С. 115-117 |
17 | Голубое и зелёное. По Ю. Казакову . С. 118-120 |
| ТЕМА: СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ. С.121-128 |
18 | Победитель шведов. По Ю. Трифонову . С. 121-123 |
19 | Победитель шведов. По Ю. Трифонову . С. 124-126 |
20 | Победитель шведов. По Ю. Трифонову . С. 126-128 |
| ТЕМА: СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ. С.129-137 |
21 | Первый бал Наташи Ростовой. По Л. Толстому. С. 129-133 |
22 | Первый бал Наташи Ростовой. По Л. Толстому. С. 129-133 |
23 | Шуточка. По А. Чехову. С. 133-136 |
24 | Повторение пройденного материала |
| II полугодие |
| ТЕМА: СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ (продолжение). С.136 |
1 | О Чехове. По С. Артамонову. С. 136-137 |
| ТЕМА: ЭТЮДЫ ОБ ИСКУССТВЕ. С.138-145 |
2 | Церковь в Овере. По Д. Гранину. С. 138-140 |
3 | Церковь в Овере. По Д. Гранину. С. 138-140 |
4 | Тапёр. По А. Куприну. С. 141-142 |
5 | Тапёр. По А. Куприну. С. 143-145 |
| ТЕМА: СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ. С.146-149 |
6- 7- 8 | Приход весны. Василий Жуковский. С. 146. Зимнее утро.Александр Пушкин. С. 146 Расстались мы, но твой портрет... Михаил Лермонтов. С. 146 Заунывный ветер гонит... Николай Некрасов. С. 147 В саду. Афанасий Фет. С. 147 Отговорила роща золотая... Сергей Есенин. С. 147 Первый снег. Валерий Брюсов. С. 148 Я вас любил: любовь ещё, быть может... Александр Пушкин. С. 148 Любовью дорожить умейте... Степан Щипачёв. С. 148 С любимыми не расставайтесь!.. Александр Кочетков. С. 148 Все ювелирные магазины – они твои... Михаил Светлов. С. 148 Прошу тебя, хоть снись почаще мне... Маргарита Алигер. С. 149 Верь в великую силу любви!.. Семён Надсон. С. 149 Я поняла лишь через много лет.... Вероника Тушнова. С. 149 |
| ТЕМА: ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. С.150-156 |
9 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Листок. С. 150-151 |
10 | Мцыри. Михаил Юрьевич Лермонтов. С. 152-154 |
11 | Мцыри. Михаил Юрьевич Лермонтов. С. 154-156 |
| ТЕМА: ТРУД И ЗНАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. С.157-162 |
12 | Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. По М. Салтыкову-Щедрину. С. 144 |
13 | Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. По М. Салтыкову-Щедрину. С. 157 |
14 | Крестьянские дети. Н. Некрасов. С. 161 |
| ТЕМА: БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ. С.163-166 |
15 | Белый пудель. По А. Куприну. С. 150 |
16 | Собаке Качалова. С. Есенин. С. 153 |
| ТЕМА: В МИРЕ КНИГ. С.167-177 |
17 | Неправда. По А. Алексину. С. 167 |
18 | Иванов. По Н. Гарину-Михайловскому. С. 169 |
19 | Книги в красном переплёте. М. Цветаева. С. 171 |
20 | Великолепный маляр. По М. Твену. С. 172-173 |
21 | Великолепный маляр. По М. Твену. С. 175-177 |
| ТЕМА: НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ФАНТАСТИКА. С.178-182 |
22 | Ньютоново яблоко. С. 178 |
23 | Пришелец. Ю. Ткачёв. С. 179 (Ракета, в общем-то, машина... С. Каширин. С. 180 В каком-нибудь неведомом году... Ю. Друнина. С. 180 ...Свершились все мечты... В. Брюсов. С. 180 |
24 | Памятник будущего. По И. Ефремову. С. 181 |
| ТЕМА: БИБЛЕЙСКИЕ ЛЕГЕНДЫ. С.183-186 |
25 | Легенда о Всемирном потопе. По А. Павловскому. С. 183 |
26 | Легенда о Вавилонской башне. По А. Павловскому. С. 186 |
27 | Повторение пройденного материала |
28 | Повторение пройденного материала |