№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Оборудование ПНП «Образование» | Примечание |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часа) |
Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов) |
1 | | Турнир 1. Тестовая контрольная работа № 1. | УКЗ | Самостоятельное выполнение заданий теста. | | |
2 | | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | Комбинированный | Чтение и запись чисел в пределах 1000. Решение задач. Сравнение величин. | | |
3 | | Арифметические действия над числами. | Комбинированный | Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. | | |
4 | | Арифметические действия над числами. | Комбинированный | Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. | | |
5 | | Входная административная контрольная работа. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала по основным темам курса математики в 3 классе. | | |
6 7 | | Арифметические действия над числами. | Комбинированный | Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. | | |
8 | | Арифметические действия над числами. Математический диктант №1. | УОиСЗ | Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описание явлений и событий с использованием чисел. | | |
Тема 2. Дроби (17 часов) |
9 | | Дроби. Нахождение части от числа. | УОНМ | Повторение ранее изученного материалах о долях. Знакомство с понятием «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения части от числа. | Таблица. Доли. | |
10 | | Нахождение части от числа. | УОНМ | Самостоятельное выполнение заданий на нахождение части от числа. Взаимопроверка. | Таблица. Доли. | |
11 | | Нахождение числа по его части. | УОНМ | Уточнение представлений о понятии «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения числа по его части. | Таблица. Доли. | |
12 | | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | УОиСЗ | Решение задач с дробями. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. | Таблица. Доли. | |
13 | | Сравнение дробей. | УОНМ | Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Сравнение и упорядочивание дробей. | Таблица. Доли. | |
14 | | Сравнение дробей. | УОНМ | Формулировка и самостоятельное применение правил с одинаковыми числителями и знаменателями. | Таблица. Доли. | |
15 | | Сравнение дробей. | Комбинированный | Отработка умений сравнивать дроби при самостоятельном выполнении заданий. Взаимопроверка. | Таблица. Доли. | |
16 | | Решение задач по теме «Дроби». | УОиСЗ | Нахождение числа по его части и час-ти от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогатель-ных моделей для решения задачи. | | |
17 | | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | УОНМ | Выполнение арифметических дейст-вий с дробями. Решение текстовых задач. | | |
18 | | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателям | УОНМ | Выполнение арифметических дейст-вий с дробями. Решение текстовых задач. | | |
19 | | Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант №2. | Комбинированный | Нахождение числа по его части и час-ти от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогатель-ных моделей для решения задачи. | | |
20 | | Деление меньшего числа на большее. | УОНМ | Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения. | | |
21 | | Какую часть одно число составляет от другого. | УОНМ | Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения. | | |
22 | | Решение задач по теме «Дроби». | УРУиН | Решение текстовых задач с дробями; объяснение выбора плана решения. Взаимопроверка. | | |
23 | | Проект №1. Модель машины времени. | Урок-проект | Создание модели машины времени. Работа в малых группах. | | |
24 | | Путешествие 1. Не только математика. | Урок-путешествие | Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук. | | |
25 | | Турнир 2. Тестовая контрольная ра-бота № 2 по теме «Дроби». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
Раздел 2. Многозначные числа (111 часов) |
Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов) |
26 | | Многозначные числа. Разряды и классы. | УОНМ | Чтение и запись круглых многозначных чисел. | Таблица клас-сов и разрядов. | |
27 | | Чтение и запись многозначных чисел. | Комбинированный | Чтение и запись круглых многозначных чисел. | Таблица клас-сов и разрядов. | |
28 | | Сравнение чисел. | Комбинированный | Описание явлений и событий с использованием чисел. | Таблица клас-сов и разрядов. | |
29 | | Разрядные слагаемые. | Комбинированный | Отработка навыков представления многозначных чисел в виде разрядных слагаемых. | Таблица клас-сов и разрядов. | |
30 | | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | Комбинированный | Формулирование правил умножения и деления на 1000, 10000, 10000 на основе алгоритма умножения на 100. | | |
31 | | Чтение и запись многозначных чисел. | УОиСЗ | Чтение и запись круглых многозначных чисел. | | |
32 | | Чтение и запись многозначных чисел. | УРУиН | Чтение и запись круглых многозначных чисел. | | |
33 | | Миллион. Класс миллионов Миллиард. | УОНМ | Знакомство с новыми единицами счета | | |
34 | | Чтение и запись многозначных чисел. | УОиСЗ | Чтение и запись круглых многозначных чисел. | | |
35 | | Проект № 2. Страничка из Энциклопедии. | Урок-проект | Создание модели машины времени. Работа в малых группах. | | |
36 | | Путешествие 2. Не только математика. | Урок-путешествие | Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук. | | |
37 | | Турнир 3. Тестовая конт-рольная работа № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
Тема 4. Величины (12 часов) |
38 | | Единицы длины. | Комбинированный | Уточнение представлений о соотноше-нии между ранее изученными едини-цами длины. | Таблица метрических мер. | |
39 | | Единицы массы. Грамм, тонна. | Комбинированный | Знакомство с новыми единицами измерения массы: граммом, тонной. | Таблица метри-ческих мер. | |
40 | | Единицы измерения величин. | УРУиН | Уточнение представлений о соотноше-нии между ранее изученными едини-цами длины и массы; перевод одних единиц измерения в другие. | Таблица метрических мер. | |
41 | | Единицы площади. | Комбинированный | Повторение соотношения между ранее изученными единицами измерения площади. | | |
42 | | Единицы площади. Ар, гектар. | УОНМ | Знакомство с новыми единицами измерения площади: ар, гектар. | | |
43 | | Площадь прямоугольного треугольника. | УОНМ | Уточнение представлений о видах треугольников. Формулирование обоб-щенного способа нахождения площади прямоугольного треугольника. | | |
44 | | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | УОНМ | Нахождение площади фигур с помощью палетки. | | |
45 | | Единицы объёма. | УОНМ | Уточнение представлений о соотноше-нии между ранее изученными едини-цами объема. | Таблица метрических мер. | |
46 | | Решение задач. Математический диктант № 3. | УРУиН | Решение задач с величинами; сравнение и упорядочивание единиц массы, объема, площади, длины. | | |
47 | | Точные и приближённые значения величин. | УОНМ | Знакомство с понятием «приближен-ное значение величины». | | |
48 | | Решение задач. | УРУиН | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
49 | | Комбинированная конт-рольная работа № 1 по теме: «Величины». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов) |
50 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | УОНМ | Выполнение прикидки суммы и разности; отработка вычислительных навыков. | | |
51 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
52 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
53 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
54 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
55 | | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | УРУиН | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
56 | | Решение задач. | УРУиН | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
57 | | Решение задач. Математический диктант № 4. | УРУиН | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
58 | | Комбинированная конт-рольная работа № 2 по те-ме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
59 | | Работа над ошибками. | Комбинированный | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе. | | |
Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (70 часа) |
60 | | Административная контрольная работа. | УКЗ | Проверка усвоения изученного учеб-ного материала за I полугодие. | | |
61 | | Умножение чисел. Группировка множителей. Арифметические действия над числами. | УОНМ | Выполнение умножения на основе группировки множителей. Решение текстовых задач. | | |
62 | | Умножение многозначных чисел на однозначное. | УРУиН | Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач. | | |
63 | | Умножение чисел. Мате-матический диктант № 5. | УОНМ | Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач. | | |
64 | | Умножение чисел. | УРУиН | Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач. | | |
65 | | Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века. | Урок-проект | Подготовка к математическому конкурсу. | | |
66 | | Путешествие 3. Петровские мануфактуры. Решение задач. | Урок-путешествие | Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора. | | |
67 | | Турнир 4. Тестовая контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозначных чисел». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
68 | | Деление круглых чисел. | УРУиН | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опо-рой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | | |
69 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения. | | |
70 | | Деление числа на произведение. | УОНМ | Решение примеров на деление числа на произведение разными способами. Выбор удобного способа вычислений | Табл. Умножение и деление числа на произведение | |
71 | | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | УРУиН | Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения. | | |
72 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Выполнение деления круглых чисел путем замены делителя на произведение двух чисел. | | |
73 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков. Решение занимательных задач. | | |
74 | | Деление круглых чисел с остатком. | УРУиН | Объяснение хода рассуждений при выполнении деления круглых чисел с остатком. Составление буквенных выражений. | Табл. Приемы письменного деления с остатком. | |
75 | | Уравнения. | Комбинированный | Решение уравнений изученных видов. | | |
76 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
77 | | Уравнения. | Комбинированный | Решение уравнений изученных видов. | | |
78 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
79 | | Деление многозначных чисел на однозначные. | УОНМ | Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. | | |
80 | | Деление многозначных чисел на однозначные. | УРУиН | Использование известных алгоритмов устных и письменных вычислений. | | |
81 | | Арифметические действия над числами. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
82 | | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
83 | | Деление многозначных чисел на однозначные. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
84 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
85 | | Деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
86 | | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | УРУиН | Знакомство с алгоритмом деления многозначных чисел на круглые. | | |
87 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
88 | | Деление многозначных чисел на круглые. | Комбинированный | Выполнение арифметических дейст-вий с многозначными числами. | | |
89 | | Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма). | | |
90 | | Решение задач. | УРУиН | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма). | | |
91 | | Умножение на двузначное число. | УРУиН | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Табл. Письменное умножение на двузначное число. | |
92 | | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | УРУиН | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опо-рой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Табл. Письменное умножение на двузначное число. | |
93 | | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Табл. Письменное умножение на двузначное число. | |
94 | | Решение задач. | УРУиН | Уточнение представления о понятии «скорость удаления». Решение текс-товых задач арифметическим спосо-бом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
95 | | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Таблица Письменное умножение на трехзначное число. | |
96 | | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Таблица Письменное умножение на трехзначное число. | |
97 | | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | Таблица Письменное умножение на трехзначное число. | |
98 | | Решение задач. | УОиСЗ | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
99 | | Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
100 | | Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Решение задач». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
101 | | Работа над ошибками. | Комбинированный | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | | |
102 | | Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
103 | | Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
104 | | Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмети- ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
105 | | Проект № 4. Играй и выигрывай. | Урок-проект | Расширение математических представлений. | | |
106 | | Путешествие 4.Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | | |
107 | | Турнир 5. Тестовая контрольная работа № 5 по теме «Решение задач». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
108 | | Письменное деление многозначных чисел на двузначное. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
109 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
110 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
111 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
112 113 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Вычерчивание плоских фигур по образцу. | | |
114 | | Среднее арифметическое. | УОНМ | Знакомство со способом нахождения среднего арифметического несколь-ких чисел. | | |
115 116 | | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. | Комбинированный | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. | | |
117 118 119 | | Арифметические действия над числами. | УОиСЗ | Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами. | | |
120 | | Круговая диаграмма. | УОНМ | Знакомство со способом представле-ния информации с помощью круговой диаграммы. | | |
121 | | Арифметические действия над числами. | УОиСЗ | Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами. | | |
122 | | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | УОиСЗ | Расположение чисел на числовом луче. Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами. | | |
123 | | Адрес в таблице. Пара чисел. | УОНМ | Знакомство с понятием «координата ячейки». | | |
124 | | Координаты точек на плоскости. | УОНМ | Знакомство с координатным углом. | | |
125 | | Арифметические действия над числами. | Комбинированный | Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами и определении координат точек. | | |
126 | | Арифметические действия над числами. | УОиСЗ | Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами и определении координат точек. | | |
127 | | Проект № 5. Страница нового учебника. | Урок-проект | Выполнение заданий творческого характера. | | |
128 | | Путешествие 5. Воинская слава. Не только математика. | Урок-путешествие | Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора. | | |
129 | | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия над многозначными числами». | УКЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
Раздел 3. Итоговое повторение и обобщение (7 часов) |
130 | | Повторение изученного в 4 классе. Дроби. Величины. | УОиСЗ | Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогательных моделей для решения задачи. | | |
131 | | Административная контрольная работа. | УКЗ | Проверка усвоения изученного учеб-ного материала. | | |
132 | | Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычи-тание многозначных чисел. | УОиСЗ | Упражнение в сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
133 | | Повторение изученного в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел. | УРУиН | Упражнение в делении и умножении многозначных чисел. | | |
134 | | Промежуточная аттестация. | УОиСЗ | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. | | |
135 | | Работа над ошибками. | УРУиН | Самостоятельная работа. Работа в парах. | | |
136 | | Чему мы научились в четвертом классе? | УОиСЗ | Решение логических, нестандартных и занимательных задач. | | |