СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познанияспособствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков математики 4 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

4 КЛАСС

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Оборудование ПНП «Образование»

Примечание

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часа)

Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов)

1


Турнир 1. Тестовая контрольная работа № 1.

УКЗ

Самостоятельное выполнение заданий теста.



2


Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Комбинированный

Чтение и запись чисел в пределах 1000. Решение задач. Сравнение величин.



3


Арифметические действия над числами.

Комбинированный

Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала.



4


Арифметические действия над числами.

Комбинированный

Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала.



5


Входная административная контрольная работа.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала по основным темам курса математики в 3 классе.



6

7


Арифметические действия над числами.

Комбинированный

Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала.



8


Арифметические действия над числами.

Математический диктант №1.

УОиСЗ

Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описание явлений и событий с использованием чисел.



Тема 2. Дроби (17 часов)

9


Дроби. Нахождение части от числа.

УОНМ

Повторение ранее изученного материалах о долях. Знакомство с понятием «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения части от числа.

Таблица. Доли.


10


Нахождение части от числа.

УОНМ

Самостоятельное выполнение заданий на нахождение части от числа. Взаимопроверка.

Таблица. Доли.


11


Нахождение числа по его части.

УОНМ

Уточнение представлений о понятии «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения числа по его части.

Таблица. Доли.


12


Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

УОиСЗ

Решение задач с дробями. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия.

Таблица. Доли.


13


Сравнение дробей.

УОНМ

Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Сравнение и упорядочивание дробей.

Таблица. Доли.


14


Сравнение дробей.

УОНМ

Формулировка и самостоятельное применение правил с одинаковыми числителями и знаменателями.

Таблица. Доли.


15


Сравнение дробей.

Комбинированный

Отработка умений сравнивать дроби при самостоятельном выполнении заданий. Взаимопроверка.

Таблица. Доли.


16


Решение задач по теме «Дроби».

УОиСЗ

Нахождение числа по его части и час-ти от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогатель-ных моделей для решения задачи.



17


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Выполнение арифметических дейст-вий с дробями. Решение текстовых задач.



18


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателям

УОНМ

Выполнение арифметических дейст-вий с дробями. Решение текстовых задач.



19


Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант №2.

Комбинированный

Нахождение числа по его части и час-ти от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогатель-ных моделей для решения задачи.



20


Деление меньшего числа на большее.

УОНМ

Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения.



21


Какую часть одно число составляет от другого.

УОНМ

Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения.



22


Решение задач по теме «Дроби».

УРУиН

Решение текстовых задач с дробями; объяснение выбора плана решения. Взаимопроверка.



23


Проект №1. Модель машины времени.

Урок-проект

Создание модели машины времени. Работа в малых группах.



24


Путешествие 1. Не только математика.

Урок-путешествие

Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук.



25


Турнир 2.

Тестовая контрольная ра-бота № 2 по теме «Дроби».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



Раздел 2. Многозначные числа (111 часов)

Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов)

26


Многозначные числа. Разряды и классы.

УОНМ

Чтение и запись круглых многозначных чисел.

Таблица клас-сов и разрядов.


27


Чтение и запись многозначных чисел.

Комбинированный

Чтение и запись круглых многозначных чисел.

Таблица клас-сов и разрядов.


28


Сравнение чисел.

Комбинированный

Описание явлений и событий с использованием чисел.

Таблица клас-сов и разрядов.


29


Разрядные слагаемые.

Комбинированный

Отработка навыков представления многозначных чисел в виде разрядных слагаемых.

Таблица клас-сов и разрядов.


30


Умножение числа 1000.

Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

Комбинированный

Формулирование правил умножения и деления на 1000, 10000, 10000 на основе алгоритма умножения на 100.



31


Чтение и запись многозначных чисел.

УОиСЗ

Чтение и запись круглых многозначных чисел.



32


Чтение и запись многозначных чисел.

УРУиН

Чтение и запись круглых многозначных чисел.



33


Миллион. Класс миллионов Миллиард.

УОНМ

Знакомство с новыми единицами счета



34


Чтение и запись многозначных чисел.

УОиСЗ

Чтение и запись круглых многозначных чисел.



35


Проект № 2. Страничка из Энциклопедии.

Урок-проект

Создание модели машины времени. Работа в малых группах.



36


Путешествие 2. Не только математика.

Урок-путешествие

Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук.



37


Турнир 3. Тестовая конт-рольная работа № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



Тема 4. Величины (12 часов)

38


Единицы длины.

Комбинированный

Уточнение представлений о соотноше-нии между ранее изученными едини-цами длины.

Таблица метрических мер.


39


Единицы массы. Грамм, тонна.

Комбинированный

Знакомство с новыми единицами измерения массы: граммом, тонной.

Таблица метри-ческих мер.


40


Единицы измерения величин.

УРУиН

Уточнение представлений о соотноше-нии между ранее изученными едини-цами длины и массы; перевод одних единиц измерения в другие.

Таблица метрических мер.


41


Единицы площади.

Комбинированный

Повторение соотношения между ранее изученными единицами измерения площади.



42


Единицы площади. Ар, гектар.

УОНМ

Знакомство с новыми единицами измерения площади: ар, гектар.



43


Площадь прямоугольного треугольника.

УОНМ

Уточнение представлений о видах треугольников. Формулирование обоб-щенного способа нахождения площади прямоугольного треугольника.



44


Приближённое вычисление площадей. Палетка.

УОНМ

Нахождение площади фигур с помощью палетки.



45


Единицы объёма.

УОНМ

Уточнение представлений о соотноше-нии между ранее изученными едини-цами объема.

Таблица метрических мер.


46


Решение задач. Математический диктант № 3.

УРУиН

Решение задач с величинами; сравнение и упорядочивание единиц массы, объема, площади, длины.



47


Точные и приближённые значения величин.

УОНМ

Знакомство с понятием «приближен-ное значение величины».



48


Решение задач.

УРУиН

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



49


Комбинированная конт-рольная работа № 1 по теме: «Величины».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов)

50


Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

УОНМ

Выполнение прикидки суммы и разности; отработка вычислительных навыков.



51


Сложение и вычитание многозначных чисел.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



52


Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



53


Сложение и вычитание многозначных чисел.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



54


Сложение и вычитание многозначных чисел.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



55


Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

УРУиН

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



56


Решение задач.

УРУиН

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



57


Решение задач. Математический диктант № 4.

УРУиН

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



58


Комбинированная конт-рольная работа № 2 по те-ме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



59


Работа над ошибками.

Комбинированный

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе.



Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (70 часа)

60


Административная контрольная работа.

УКЗ

Проверка усвоения изученного учеб-ного материала за I полугодие.



61


Умножение чисел. Группировка множителей.

Арифметические действия над числами.

УОНМ

Выполнение умножения на основе группировки множителей.

Решение текстовых задач.



62


Умножение многозначных чисел на однозначное.

УРУиН

Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач.



63


Умножение чисел. Мате-матический диктант № 5.

УОНМ

Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач.



64


Умножение чисел.

УРУиН

Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач.



65


Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века.

Урок-проект

Подготовка к математическому конкурсу.



66


Путешествие 3. Петровские мануфактуры. Решение задач.

Урок-путешествие

Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора.



67


Турнир 4. Тестовая контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозначных чисел».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



68


Деление круглых чисел.

УРУиН

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опо-рой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).



69


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения.



70


Деление числа на произведение.

УОНМ

Решение примеров на деление числа на произведение разными способами. Выбор удобного способа вычислений

Табл. Умножение и деление числа на произведение


71


Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

УРУиН

Описание явлений и событий с исполь зованием чисел. Моделирование ситуа ций, иллюстрирующих арифметичес-кое действие и ход его выполнения.



72


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Выполнение деления круглых чисел путем замены делителя на произведение двух чисел.



73


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков. Решение занимательных задач.



74


Деление круглых чисел с остатком.

УРУиН

Объяснение хода рассуждений при выполнении деления круглых чисел с остатком. Составление буквенных выражений.

Табл. Приемы письменного деления с остатком.


75


Уравнения.

Комбинированный

Решение уравнений изученных видов.



76


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



77


Уравнения.

Комбинированный

Решение уравнений изученных видов.



78


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



79


Деление многозначных чисел на однозначные.

УОНМ

Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника.



80


Деление многозначных чисел на однозначные.

УРУиН

Использование известных алгоритмов устных и письменных вычислений.



81


Арифметические действия над числами.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



82


Письменное деление многозначных чисел на однозначные

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



83


Деление многозначных чисел на однозначные.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



84


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



85


Деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



86


Письменное деление многозначных чисел на круглые.

УРУиН

Знакомство с алгоритмом деления многозначных чисел на круглые.



87


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



88


Деление многозначных чисел на круглые.

Комбинированный

Выполнение арифметических дейст-вий с многозначными числами.



89


Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма).



90


Решение задач.

УРУиН

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма).



91


Умножение на двузначное число.

УРУиН

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Табл. Письменное умножение на двузначное число.


92


Умножение многозначных чисел на двузначное число.

УРУиН

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опо-рой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Табл. Письменное умножение на двузначное число.


93


Умножение многозначных чисел на двузначное число.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Табл. Письменное умножение на двузначное число.


94


Решение задач.

УРУиН

Уточнение представления о понятии «скорость удаления». Решение текс-товых задач арифметическим спосо-бом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



95


Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Таблица Письменное умножение на трехзначное число.


96


Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Таблица Письменное умножение на трехзначное число.


97


Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Таблица Письменное умножение на трехзначное число.


98


Решение задач.

УОиСЗ

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



99


Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



100


Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Решение задач».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



101


Работа над ошибками.

Комбинированный

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.



102



Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



103


Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



104


Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети- ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



105


Проект № 4. Играй и выигрывай.

Урок-проект

Расширение математических представлений.



106


Путешествие 4.Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом; планирование хода решения задачи; представление текс-та задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).



107


Турнир 5.

Тестовая контрольная работа № 5 по теме «Решение задач».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



108


Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



109


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



110


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



111


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



112

113


Арифметические действия над числами.

УРУиН

Вычерчивание плоских фигур по образцу.



114


Среднее арифметическое.

УОНМ

Знакомство со способом нахождения среднего арифметического несколь-ких чисел.



115

116


Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число.

Комбинированный

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.



117

118

119


Арифметические действия над числами.

УОиСЗ

Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами.



120


Круговая диаграмма.

УОНМ

Знакомство со способом представле-ния информации с помощью круговой диаграммы.



121


Арифметические действия над числами.

УОиСЗ

Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами.



122


Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

УОиСЗ

Расположение чисел на числовом луче. Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами.



123


Адрес в таблице. Пара чисел.

УОНМ

Знакомство с понятием «координата ячейки».



124


Координаты точек на плоскости.

УОНМ

Знакомство с координатным углом.



125


Арифметические действия над числами.

Комбинированный

Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами и определении координат точек.



126


Арифметические действия над числами.

УОиСЗ

Упражнения в выполнении арифмети-ческих действий с многозначными числами и определении координат точек.



127


Проект № 5. Страница нового учебника.

Урок-проект

Выполнение заданий творческого характера.



128


Путешествие 5. Воинская слава. Не только математика.

Урок-путешествие

Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора.



129


Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия над многозначными числами».

УКЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



Раздел 3. Итоговое повторение и обобщение (7 часов)

130


Повторение изученного в 4 классе. Дроби. Величины.

УОиСЗ

Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи.

Использование вспомогательных моделей для решения задачи.



131


Административная контрольная работа.

УКЗ

Проверка усвоения изученного учеб-ного материала.



132


Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычи-тание многозначных чисел.

УОиСЗ

Упражнение в сложение и вычитание многозначных чисел.



133


Повторение изученного в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел.

УРУиН

Упражнение в делении и умножении многозначных чисел.



134


Промежуточная аттестация.

УОиСЗ

Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала.



135


Работа над ошибками.

УРУиН

Самостоятельная работа. Работа в парах.



136


Чему мы научились в четвертом классе?

УОиСЗ

Решение логических, нестандартных и занимательных задач.



УРУиН урок развития умений и навыков; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УКЗ урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.