Тема №19: Сюжетно ролевой урок: «Десант»
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, шведская лестница.
Задачи урока:
1. Совершенствование навыков выполнения упражнений в равновесии, лазания, ползания.
2. Развитие ловкости, быстроты.
3. Воспитание смелости, товарищества, дружбы.
1.Вводная часть
Заход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш) Выполнение задания под музыку “Бумер”.
Ходьба:
а) руки на пояс;
б) руки вверх;
в) руки вперед;
г) руки в стороны;
д) руки за голову.
Бег:
а) “Змейкой”
б) Восьмеркой.
Упражнения в движении (под счет 1-8):
а) строевым шагом;
б) с махом прямых ног в стороны;
в) с захватыванием голени, руки перед грудью.
Упражнения через середину:
а) “Чехарда” в паре.
б) пролезание под ногами в паре.
Первый – ИП ноги врозь.
Второй – пролезает под ногами и встает в ИП.
Тоже выполняет первый.
Перестроение в три шеренги ОРУ с обручами:
1. ИП стойка обруч снизу.
1 – правая нога назад, на носок, обруч вверх.
2 – ИП
3 – 4 тоже с левой ноги.
2. ИП стойка обруч вверху, ноги врозь.
1 – 2 – два наклона в право.
3 – 4 – два наклона влево
3. ИП стойка руки в стороны, обруч в правой.
1 – руки вперед, перехват обруча в левую
2 – ИП обруч в левой руке.
3 – 4 тоже самое с другой руки
4. ИП стойка обруч вверху
1 – присед, обруч вперед
2 – положить обруч на пол
3 – встать
4 – ИП
1 – 4 – тоже самое, взять обруч
5. ИП обруч внизу
1 – 2 перешагнуть обруч
3 – 4 выйти из обруча, с переводом обруча через голову
Шаги, как через скакалку.
6. ИП стойка руки на пояс, обруч перед ногами.
1 – шаг правой в обруч
2 – прыжок на две ноги вперед
3 – шаг левой назад в обруч
4 – прыжок на две ноги назад
А теперь нам всем вместе произнести нашу речевку:
“Мы в десантники пойдем,
ни когда не подведен!
Будем прыгать и летать
Все приемы будем знать!”
II. Основная часть
Задания выполняются под музыкальную композицию «На границе» Л.Агутина.
- А сейчас нам нужно закрепить навыки выполнения упражнений в равновесии. Представьте себе что вы находитесь на сложном задании где от вас требуется четкость выполнения данных заданий. И от вас зависит успех всей военной операции, вашего отряда. И так:
1. Вы должны перейти через овраг разными способами.
а) ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, соскок вперед, руки вперед.
б) ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс, соскок, руки вперед.
в) ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс, выпад правой (левой) стойка на колене, руки в стороны, поворот на носках, шаги “польки”, соскок, руки вперед.
Молодцы! Вы с этим заданием справились.
И вот, следующая военная операция.
1. Вам нужно преодолеть бурелом (бегом по гимнастической скамейке).
2. Преодолеть минное (проползти по – пластунски).
3. Подняться на скалу (подъем на шведскую лестницу).
4. Спрыгнуть с парашюта (уголок согнув ноги).
5. И вернуться на самолете в нужный район (бег руки в стороны, с наклонами вправо, влево). Передача эстафеты.
И это вам оказалось задание по плечу.
Перед нами река. И ее мы должны переплыть на подручном средстве. Гимнастические скамейки это наши лодки, на которых, мы переправимся на другой берег.
Команды должны встать вдоль гимнастической скамейке, ноги врозь, с хватом за гимнастическую скамейку.
По команде: Марш! Команда старается как можно быстрее переместиться на другой берег (финиш). Побеждает та команда, которая переплывет быстрее.
Молодцы! Все выполнили задание правильно и быстро.
Переплавились через реку, на пути у нас болото и выбраться можно только прыжками по кочкам.
Эстафета: “С кочки на кочку” - обратно бегом, передача эстафеты.
Позади ребята заболоченная местность.
Десантники делают привал.
(дети выполняют комплекс упражнений)
III Заключительная часть (5 минут)
Построение. Упражнение на восстановление дыхания.
1 – руки вверх вдох
2 – присед, руки вниз
Упражнение для глаз
Руки вперед, следим за кончиком пальчиков.
Отведение вправо, влево, к себе, от себя.
Сильно зажмурить глаза.
Открыть.
Повернитесь друг к другу подарите улыбку соседу. Молодцы!
Итог урока: все десантники справились с заданиями и в награду получают знаки отличия за физическую подготовку.