СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятий для внеурочной деятельности 26-30

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы для внеурочной деятельности "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"

Просмотр содержимого документа
«Тема№26 Игра Зайцы в огороде. Эстафеты.»

Тема №26: Игра: «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Цель: Повысить интерес к занятиям спортом.

Задачи:

  1. Развитие координации движений, ловкости.

  2. Формирование опорно-двигательного аппарата, способности бега.

  3. Воспитывать чувство спортивного соперничества.

  1. Игра: «Зайцы в огороде». Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку» водящего. Остальные дети «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—75 м) рисуют еще один круг диаметром 1,01,5м это будка «собаки». Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки. По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой...

Учитель подает второй сигнал или команду: «Собака бежит!..» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре. Когда будет поймано 3—б «зайцев», воспитатель мо­жет выбрать из играющих другую «собаку», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.

  1. Эстафеты «Собираемся в поход»

Используемый инвентарь: «Шесть обручей, двенадцать кеглей, два флага, девять шаров, два стакана воды, двадцать бумажных поленьев »

1

Бег за дровами

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка берет импровизированное полено и бежит обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника, кладет полено на обозначенное место - передает эстафету.

2

Опасный переход

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Идут они боком петляя между установленными кеглями. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Пройти не сбив кегли.

3

Сквозь чащу леса

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

4

Прячем вещи от дождя

На линии старта первый берет удобным образом 3 воздушных шара. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и кладет шары там. Возвращается обратно. Следующий участник бежит пустым до лежащих шаров, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

5

Привалы

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

6

Вода из ручья

Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

7

Поезд домой

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

8

Переправа 1

Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.







Просмотр содержимого документа
«Тема№27 Час здоровья. Беседа - игра. «Мой друг - велосипед» ИКТ.»

Тема №27: Час здоровья. Беседа - игра. «Мой друг - велосипед» ИКТ.

Цель: Познакомить с эволюцией велосипеда, правилами езды на велосипеде.

Расширить кругозор.

Задачи:

1. Расширять представление о велосипеде.

2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

3.Уметь определять места игр и катание на велосипеде.


Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды. Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Ход занятия:

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Наше занятие по теме: отгадайте загадку. (2 слайд)

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ Это мой ... (Велосипед.)


Правильно!

Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?

Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.


Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г - их называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г - их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г - неудобно - располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 4).

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов (слайд 5).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.


Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде (слайд 6).

1.Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2.Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 7).

Выходя на улицу, мы становимся, кем — пешеходами, кто сидит за рулём автомашин - водителями, кто на велосипеде - велосипедистами. Для того,чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют - дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 8)

1.велосипедная дорожка

2.движение запрещено

З.пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых ловких и сообразительных.

(слайд 9) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд10) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд11) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд12) На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд13). Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд14). Оборудованным специальным сидением. Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд15).

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Слайды для презентации



Просмотр содержимого документа
«Тема№28 Час здоровья. «Гимнастика для осанки». ИКТ.»

Тема №28: Час здоровья. «Гимнастика для осанки». ИКТ.

 Цели урока:

1. Формировать у учащихся систему знаний о правильной осанке и о ее значении в жизни человека.

2. Развивать умения правильно применять полученные знания в своей жизни и умения заботиться о правильном положении тела. Разучить упражнения для формирования осанки дома и в школе.

3. Воспитывать интерес у учащихся к формированию и развитию собственного организма.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия «Правильная осанка»

Мы с вами выработаем несколько правил для красоты и здоровья.

Осанкаэто привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя.

Почему появляется неправильная осанка и как это избежать?
Первая и главная причина нарушения осанки – слабая мускулатура тела. В вертикальном положении тело человека поддерживает больше 200 (двухсот) мышц. И если основные из них слабо развиты, соблюдать хорошую осанку трудно. Вторая причина-это привычка к неправильным позам. Обратите внимание на то, как вы сидите за столом. (Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким), носите ли вы сумку, портфель или рюкзак на одном плече или в одной руке, лежите ли вы свернувшись «калачиком» на слишком мягкой постели с высокой подушкой, ходите ли вы опустив голову и согнув спину?

Если все это повторяется изо дня в день, то осанка у вас станет неправильной!

Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете. 

Как правильно СИДЕТЬ?

Слайд – как правильно сидеть

Давайте посмотрим друг на друга, а все ли из вас правильно сидят..

А вот как:

Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперёд.

Оба плеча должны находиться на одной высоте.

Руки от локтя до кисти положи на крышку парты или на стол полностью, но не опирайся на них. Обе ноги всей стопой поставь на пол. Между крышкой парты или доской стола и грудью должно быть расстояние, равное толщине твоего кулака.(сопроводить слайдом)

Тогда у вас в положении сидя будет правильная осанка

Читать книги, лежа на животе.

Во-первых, когда вы лежите, позвоночник испытывает наименьшую нагрузку. Во-вторых, лежа на животе, ребенок не будет сутулиться: голова и плечи у него приподняты, спина выпрямлена. Под грудь можно подложить подушку или три книги. А четвертую читать.

Как правильно СТОЯТЬ?

А вот как:

Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки опусти свободно вдоль туловища.

Касайся стены пятками, ягодицами, лопатками и затылком.

Смотри вперед, распрямив плечи, втянув живот. Опираться нужно на две ноги, равномерно распределив вес. Давайте пройдем к стене и попробуем к стене чтобы проверить правильную осанку.

Упражнения с гимнастической палкой и без, возле стены.

Повторять устные уроки, раскачиваясь в кресле-качалке. Спина отдыхает, мышцы работают, ритм раскачивания помогает сконцентрировать внимание.
Работать на компьютере, развалившись в кресле. Спине удобнее, когда вы сидите развалившись, чем когда вы сидите прямо. Если не надо писать, а надо все время смотреть на монитор компьютера, откиньте спинку кресла, чтобы угол наклона составил 135°, положите клавиатуру на колени и работайте полулежа.

Умеешь ли ты ХОДИТЬ?

 Ходить нужно, ступая с пятки на носок, лёгким, бодрым, пружинистым шагом.

Не расставляй ноги слишком широко в стороны и не выворачивай сильно носки наружу. Руками делай свободные движения—вперёд и назад. Передвигайся с равномерной скоростью. Смотри на несколько шагов перед собой.



Давайте с вами выполним небольшое задание.

















































«Правильная осанка»

Правильная поза при поднятии тяжести

· Подойди как можно ближе к грузу.

· Прими положение сидя

· Держи спину прямо

· Не наклоняйся и не поворачивайся при подъеме груза.

· Распредели вес равномерно на обе руки

· Перенося груз перед собой держи его двумя руками

· Не откидывайся сильно назад.

На свете надо все уметь и даже правильно стоять, ходить, сидеть!

Как правильно СТОЯТЬ

· Выпрями спину

· Подними голову

· Расправ плечи

· Подтяни живот

· Смотри вперёд

· Опираться нужно на две ноги, равномерно распределив вес.

Как правильно СИДЕТЬ

· Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперёд.

· Оба плеча должны находиться на одной высоте.

· Руки от локтя до кисти положи на крышку парты или на стол полностью, но не опирайся на них.

· Обе ноги всей стопой поставь на пол.

· Между крышкой парты или доской стола и грудью должно быть расстояние, равное толщине твоего кулака.

Умеешь ли ты ХОДИТЬ

· Ходить нужно, ступая с пятки на носок, лёгким, бодрым, пружинистым шагом.

· Не расставляй ноги слишком широко в стороны и не выворачивай сильно носки наружу.

· Руками делай свободные движения—вперёд и назад.

Передвигайся с равномерной скоростью.

Смотри на несколько шагов перед собой.



ПАМЯТКА-ЗАДАНИЕ


Допиши!


Чтобы иметь

правильную осанку нужно:

1. Заниматься…

2. Правильно сидеть за …

3. Носить …

4. Стрелять из…

5. Ездить на ...


Выполни Упражнения для осанки

Упражнения у стены

Упражнение 1

Встать спиной к стене. Не нарушая принятой осанки, сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. С каждым повторением увеличивается число шагов.



Упражнение 2

Коснуться затылком и спиной стены, присесть на корточки и встать.



Упражнения с предметами на голове

Упражнение 1

Поставить руки на пояс и с предметом на голове медленно подняться на носки, затем опуститься на всю ступню.



Упражнение 2

С предметом на голове пройти по веревочке, лежащей на полу, по скамейке.





Просмотр содержимого документа
«Тема№29. Игра Прыгающие воробушки. Эстафеты.»

Тема №29: ОРУ в движении. Игра: «Прыгающие воробушки». Эстафеты.

Развитие-силовых качеств.

Цель:

формировать навык бега; воспитывать внимание, смелость, настойчивость; развитие-силовых качеств.

Ход занятия:

  1. ОРУ в движении.

    Построение, приветствие.

    Создать рабочее настроение у учащихся.

    Строевая подготовка (перестроение в 2-е шеренги, повороты на месте).

    Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.

    Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной;


    Разминочный бег.

    Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

    Следить за интервалом.

    Упражнения для шейного отдела позвоночника

    Упр. Выполнять спокойно, без резких движений. Очерёдность дети выбирают сами (2х2; 4х4; 8х8)

    Упражнения для поясничного отдела позвоночника: круговые движения корпусом (4х4 с повтором)

    Упр. Выполнять спокойно, без резких движений.

    Выполнение заданий на различные группы мышц методом КУГ(повтор 2-3 раза)

    Задать чёткий ритм (отчётливо произносить счёт), акцентировать внимание учащихся на правильности выполнения упр.

    Упр. на растягивание основных групп мышц

    Упр. выполнять добросовестно, без резких движений.

  2. Игра: «Прыгающие воробушки».

На полу чертится круг диаметром 4-5 см. Выбирается водящий - «Кошка». Остальные играющие - «воробьи» находятся вне круга. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг" и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга. Можно сажать пойманных на скамейку рядом с кругом. Когда кошка поймает 34 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных.

3.Эстафеты.

Инвентарь: 16-20 конусов (кубики или большие мячи), 4 мяча, награды для команд.

  1. Виражи. От стартовой линии до конечного пути следования выставляются конусы на равном удалении друг от друга. Учащимся предлагается, изображая самолет лавировать «Змейкой» на высокой скорости между конусами туда, и обратно, при этом ученик должен не только имитировать при помощи рук самолет, но и делать голосовое сопровождение.

Правила: ученикам запрещено в пути следования ронять конусы или сдвигать их с места, судья оценивает скорость выполнения и аккуратность выполнения.

  1. Конус вместо ладоней. Первым участникам команд выдают по 1 конусу и по мячу. На всем пути следования выставляются конусы (максимум 5 шт). Задание: положив мяч к ногам и взяв конус за узкую его часть, по команде учителя ученик начинает толкать широкой частью конуса мяч, лавируя между установленными конусами до конца эстафетного пути и обратно. Передает ход.

Правила: запрещено помогать толкать мяч второй свободной рукой, запрещено случайно или специально сдвигать установленные по дороге конусы, следует обводить мяч при помощи конуса аккуратно.

  1. Равновесие. Первым участникам выдают по 1 конусу. По команде учителя первые участники должны положить конус себе на голову и разведя руки в стороны должны проследовать между расставленными конусами на полу (максимум 5 шт) держа равновесие и не роняя конус на пол. Судья оценивает скорость выполнения и количество падений конуса, так же оценивается осторожность при прохождении, так как сдвигать конусы, стоящие на равном расстоянии друг от друга на всем эстафетном пути запрещено.

  2. Гонки с конусами. Первым участникам команды выдается по 5 или больше конусов. Все эти конусы должны находиться на полу у ног играющих. По команде учителя, ученик должен схватить все конусы, и прижав к себе бегом следовать до конечного пути эстафеты и обратно, передавая ход при помощи передачи конусов.Правила: упавшие конусы в пути необходимо собирать и, не начинать бег пока не будут подобраны все упавшие конусы. Передавать конусы, можно только положив их на пол, чтобы следующий участник мог взять их по своему усмотрению сам. Судья оценивает скорость и количество падений конусов, так же отслеживается правило передачи конусов на линии старта.

  3. Стрельба по мячу. На расстоянии 3-4 м (можно больше) от линии старта ставятся мячи по числу команд. Капитаны команд направляются к этим мячам, находятся там во время всей эстафеты. Задача учеников по очереди бросать мячи в мячи, пытаясь их сбить, задача капитанов возвращать мяч участникам и устанавливать сбитые конусы. Судья оценивает правильность бросков и количество сбитых конусов.

  4. «Переправить команду на другой берег». В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8-1 Ом от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

  5. «Перекати-поле» В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Просмотр содержимого документа
«Тема№30 Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай».»

Тема №30: ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Задачи: Развитие координации, меткости, ловкости.

Воспитывать чувство товарищества.

Ход занятия

ОРУ.

Эстафеты с мячом.

«Восьмерки» По команде учителя первый участник обводит пирамиды правой рукой, назад ведет сначала правой рукой, назад ведет левой рукой. И так вся команда проходит этап. Этап можно усложнить, если ребятам дать катить два мяча.


«Кенгуру» Первый участник зажимает мяч коленями, по команде учителя прыгает до пирамиды и возвращается назад. Помогает следующему участнику правильно взять мяч коленями и отправляет его на этап. Мяч терять нельзя. Если все же мяч был потерян, то ученик, потерявший его, зажимает снова мяч коленями и продолжает свой путь с того места, где допустил ошибку.


Игра «Бросай поймай».

Участники игры, 68 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4—5 шагах от игроков с волейбольным или резиновым мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например, «мед», «малина», «торт» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие несъедобные предметы, например, «канат», «палка», «очки» и т. п. (мяч ловить не следует). Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросал мяч. Игру продолжают до тех пор, пока в шеренге не двое самых внимательных. Из них выбирают нового повторяют сначала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!