СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятий для внеурочной деятельности 6-10

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы занятий "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"

Просмотр содержимого документа
«Тема№10 Конкурс рисунков на тему Мы любим спорт»



Тема №10: Конкурс рисунков учащихся на тему:

" Мы любим спорт ".



Задачи:

  1. Познакомить с видами спорта.

  2. Повысить интерес к занятиям спортом.

  3. Развивать творческую фантазию и образное мышление.

Ход занятия.

Учащимся предлагается шаблон рисунка спортсмена, но ребёнок, вправе выбрать и свой рисунок на заданную тематику.

Лыжник

Боксёр

Конькобежец

Баскетболист

Велосипедист

Моя семья и спорт

Заключительная часть: Отметить самые хорошие рисунки.

Внеурочное занятие

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»



За участие в конкурсе рисунков

на тему:

" Мы любим спорт ".





Просмотр содержимого документа
«Тема№6 Сюжетно-ролевой урок Космическое путешествие»

Тема №6: Сюжетно-ролевой урок: «Космическое путешествие»

Цель: Повысить интерес к занятиям физической культуры, расширить кругозор учащихся.

Подготовка праздника

В игре могут принимать участие 2–5 команд по 10 человек. Для проведения праздника назначаются ведущий, 2–3 члена жюри, приглашаются учителя, родители, дети.

Стены спортивного зала украшаются детскими рисунками, плакатами, портретами космонавтов, изображениями планет Солнечной системы.

Оборудование для каждой команды:

– рисунок ракеты, разрезанный на 10 частей;
– барьер;
– кегли – 3 шт.;
– гимнастическая скамейка;
– гимнастическая палка;
– листки с буквами;

– предметы личного потребления: одноразовая тарелка, стакан, ложка, вилка, тюбик, мяч, игрушка, носовой платок, расческа;
– набор фломастеров.

Праздник начинается

Команды заходят в зал под звуки песни о космонавтах.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых могут жить разумные существа. Но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, когда вы вырастете, кто-то из вас изобретет способ добраться до неизвестных планет. Но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые когда-нибудь полетят к другим мирам. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми.

Однако каждому хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие по Солнечной системе!

Ведущий представляет жюри и составы команд.

– Для того чтобы начать путешествие, необходимо размяться.

Интеллектуальная разминка

Ведущий задает вопросы. На обдумывание ответа дается 15 сек. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Кто из людей, когда, на каком корабле первым побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 г. на корабле «Восток».)
2. Какие животные побывали в космосе до человека? (Мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны и др.)
3. Сколько планет насчитывает Солнечная система? Назовите их. (9: Земля, Венера, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.)
4. Какая планета в Солнечной системе самая большая? (Юпитер: он в 13 раз больше Земли.)
5. Какую планету в Солнечной системе называют красной? Почему? (Марс: песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.)


Ведущий. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете. Прошу жюри подсчитать очки.

Жюри подводит итоги.

– Для того чтобы отправиться в путешествие, необходимо построить космический корабль.

Построй корабль

Команды строятся за линией в колонны. По сигналу первый участник каждой команды бежит до контрольной линии, где берет одну часть головоломки (разрезанного рисунка) ракеты, несет ее команде, после чего в путь отправляется следующий участник. Когда все части будут собраны, участники должны соединить их в целый рисунок. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Ведущий. Корабль у нас есть. Теперь нужно выбрать маршрут.

Выбор маршрута

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу первый участник, преодолевая препятствия, бежит до контрольной линии, берет листок бумаги из конверта, возвращается, передает эстафету следующему, а сам встает в конец колонны. Как только последний участник прибегает к своей команде, все открывают свои листки и из полученных букв составляют слово (Венера). После этого команда должна найти изображение своей планеты на плакате. За правильный ответ она получает дополнительное очко.

В эстафете детям можно предложить следующие задания:

пролезть под барьером;

обежать змейкой вокруг кеглей;

продвинуться по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь руками.

Выигрывает команда, которая первой и с наименьшим количеством ошибок выполнит задания и составит слово.

Ведущий. Маршрут известен – мы летим на планету Венера.

Вещи для путешественника

В этом конкурсе участвует один представитель от команды. Ему завязывают глаза. Он должен из одного обруча в другой поочередно перенести предметы, которые понадобятся космонавту в полете: зубную щетку, расческу, одноразовую тарелку, стакан, ложку, тюбик, мяч, носовой платок.

Тот, кто быстрее выполнит задание и сделает меньше ошибок в выборе предметов, приносит очко своей команде.

Ведущий. Молодцы, ребята, – все трудности преодолели! Теперь мы отправляемся на самую большую планету Солнечной системы. Кто знает, как она называется? Правильно, Юпитер. На самой большой планете живут огромные космические животные. Земляне их не видели. Но я точно знаю, что у вас прекрасно развито воображение, и вы сможете нарисовать этих невиданных зверей.

Невиданные звери

Каждая команда получает лист ватмана, набор фломастеров и маркер.

В течение 5 мин. нужно нарисовать космического зверя, назвать его и составить о нем небольшой рассказ.

Выигрывает та команда, которая лучше изобразит зверя и составит наиболее интересный рассказ о нем.



Ведущий. Ребята, интересно было на планете Юпитер? Но сейчас нам пора на Нептун. Это самая дальняя от нас планета. Там сейчас уже вечер, и мы попадаем на дискотеку к местным жителям. А вы умеете танцевать?

Танец в невесомости

Команды исполняют любой понравившийся танец так, как будто они находятся в состоянии невесомости.

Ведущий. Ребята, мы посетили несколько планет и попали на самую далекую. Чтобы добраться домой, каждая команда должна показать, как она может дружно выполнить следующее задание.

Возвращение домой

Команда выстраивается за капитаном в колонну. У капитана в руках гимнастическая палка. По сигналу капитан бежит по дистанции, обегает разворотную стойку, возвращается к команде. Потом за палку берется второй участник, они обегают разворотную стойку вдвоем, и так до тех пор, пока вся команда, взявшись за гимнастическую палку, не выполнит задание.

Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой и сделает меньше ошибок.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы показали себя очень дружными, и мы все вместе вернулись на планету Земля. Не все планеты удалось посетить нам в этот раз, но мы обязательно побываем там позже.

Подведение итогов

В каждом конкурсе определяется победитель. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных во всех конкурсах. По окончании соревнований жюри подводит итоги и награждает участников космического путешествия.











Протокол мероприятия











Название

команды

Конкурсы

ИТОГИ

Интеллектуальная разминка

Построй корабль

Выбор маршрута

Вещи для путешественника

Невиданные звери

Танец в невесомости

Возвращение домой


«Марсиата»









«Нлэошки»









Материал для урока

Невиданные звери

команды: «Нлэошки»










Невиданные звери

команды: «Марсиата»


Построй корабль



























































Просмотр содержимого документа
«Тема№7 Игра Два мороза. Эстафеты.»

Тема №7: Игра: «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Цели:

1. Привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой.

2. Повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства.

3.Отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни.

Задачи занятия:

1.Формирование техники бега.

2.Повысить интерес к занятиям физической культуры.

3.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Инвентарь: обручи, мячи.

Ход занятия

1.Подвижная игра «Два Мороза». На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10—20 м линиями отмечают «дом» и «школу». Выбираются два водящих — «Морозы», а остальные играющие — «ребята». Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки — «на улице» стоят два «Мороза».

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата удалые, два Мороза молодые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и «замораживают» перебегающих. Осаленные тут же останавливаются и стоят на месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются к детям с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам.



2.Эстафеты.

1-й этап – «Перейти болото» На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка» В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

3-й этап – «Кузнечики» В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.



Подведение итогов занятия.





Просмотр содержимого документа
«Тема№8 «Забеги» - эстафеты»



Тема №8: «Забеги» - эстафеты

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи:

  • Укрепление здоровья.

  • Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Действие происходит в спортивном зале, который украшен плакатам и надувными шарами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.

Эстафета “Пингвины”.

Ведущий: Начнем мы с вами “Зоологические забеги” с пингвинов. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Игрок между коленками зажимает мяч, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета “Сороконожки”.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета “Зайцы”.

Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах, и брать морковку в огороде.

Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее. Принести её команде и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета “Лягушки”.

Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.

Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?



Жюри подводит итоги. Командам победителям вручаются призы и грамоты.











Протокол занятия

«Забеги» - эстафеты

Название

команды

Название эстафет

Итоги

Место

Эстафета “Пингвины”

Эстафета “Сороконожки”

Эстафета “Зайцы”

Эстафета “Лягушки”

















































Просмотр содержимого документа
«Тема№9 Удивительный мир История Баскетбола. ИКТ.»

Тема №9: Удивительный мир: «История Баскетбола» ИКТ.

Цель: Сформировать представления о спортивной игре баскетбол.

Ход занятия

БАСКЕТБОЛ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА.

Самое раннее свидетельство об игре, напоминающей баскетбол, можно найти у древних цивилизаций Цент­ральной и Южной Америки. В Центральной Америке на полуострове Юкатан игровые площадки, обнесенные ка­менными стенами, датируются седьмым столетием нашей эры. Глядя на эти площадки, украшенные скульптурами богов и различными символами, ученые пришли к выво­ду, что игра была частью религиозных празднеств. Она называлась «пок-тапок» и проводилась каучуковым мя­чом, сделанным из смолы священных деревьев. Играю­щие стремились поразить мячом цель, представлявшую собой массивное каменное кольцо. Эта игра походила и на футбол, и на баскетбол одновременно.

Тем не менее честь «изобретения» современного бас­кетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джейм­су Нейсмиту. В отличие от других видов спорта баскет­бол не явился эволюцией уже существующей игры — Нейсмит изобрел абсолютно новую игру, и точно известны дата и место проведения первого матча. Д. Нейсмит работал преподавателем Международной тренировочной школы в Спрингфилде (штат Массачусетс, США). Он, конечно, и не мечтал изобрести вид спорта, который в скором времени начнет соперничать по попу­лярности с футболом, а хотел всего лишь найти более интересный, чем гимнастика, вид зимних занятий, что­бы студентам не было скучно в те месяцы, когда погода не позволяла заниматься футболом и бейсболом. И он остановился на игре с мячом просто в силу того, что мяч всегда вызывал эмоциональную реакцию человека.

Игра, как задумал Д. Нейсмит, должна была прово­диться в закрытом помещении, поэтому следовало поду­мать о предупреждении возможных травм у занимающихся в условиях ограниченного игрового пространства. Чтобы мастерство превалировало над силой, Нейсмит решил исключить из игры линию ворот или другую подобную мишень. Его мишень должна была быть горизонтальной и приподнятой над полом, вне пределов досягаемости для игроков. Чтобы ее поразить, требовалась ловкость, а не сила. Сначала Нейсмит намеревался прибить картонные коробки на каждой стороне зала, и основная идея игры заключалась бы в том, чтобы забросить мяч в коробку. Такая игра могла получить название «боксбол». Не най­дя коробок, он воспользовался подвернувшимися под руку корзинами из-под персиков. Так игра стала называться баскетболом.

Корзины из-под персиков для новой игры принес сто­рож по имени Стеббинс. Их прикрепили на разных сто­ронах к балкону, опоясывавшему зал. Совершенно слу­чайно высота балкона, к которому были прибиты корзи­ны, оказалась равной 3,05 метра, и с тех пор в баскетбо­ле корзины всегда поднимаются над полом на эту высоту. Сначала они просто прибивались гвоздями к балкону. Позднее, чтобы избежать вмешательства в игру сидящих на балконе чересчур эмоциональных болельщиков, кор­зины были отгорожены от них щитами.

Нейсмит сформулировал первые правила игры и 21 декабря 1891 года провел первый баскетбольный матч в гимнастическом зале Спрингфилдского колледжа. Печатные источники называют три разные даты рождения игры: 21 декабря 1891 года, 15 и 20 января 1892 года. Однако сам Нейсмит утверждал, что первая встреча была проведена перед Рождеством 1891 года.

Он разделил свой класс на две команды по девять че­ловек в каждой, взял обычный футбольный мяч и пред­ложил попробовать забросить его в корзину. Стеббинс должен был стоять на стремянке и доставать из корзины попавший туда мяч. В первой игре ему не пришлось мно­го работать — мяч лишь один раз угодил в корзину.

Выбирая мишень, Нейсмит должен был решить вопрос о возвращении мяча в игру. Сначала пользовались лест­ницей, взбираясь на которую, мяч извлекали из корзины. Но по мере совершенствования техники игроков и роста процента попаданий в корзину это стало неудобным. По­этому в 1900 году корзины из-под персиков были замене­ны металлическим обручем с сеткой, не имеющей дна.

Соревнования по баскетболу проводились в США уже в 1895 году. Первые межзональные студенческие игры былиорганизованы в 1901 году, и в том

же году баскетбол был показан на Панамериканской выставке в Буффало. Первая публикация о баскетболе в России появилась в 1901 году, и принадлежала она перу А. Скотака. В декабре 1906 года впервые в России были проведены официальные бас­кетбольные соревнования, именно с этого года начался отсчет истории отечественного баскетбола. Баскетбол стал распространяться по городам России. Однако подлинно массовое развитие он получил после Великой Октябрьской социалистической революции.

В 1919 году в Петрограде были выпущены первые со­ветские правила игры, а 25 мая того же года — в день годовщины организации всевобуча — состоялся первый в истории Советского государства официальный баскетбольный матч между командами второго Петроградского спортивного клуба и «Баскетбол-лиги». Победили спорт­смены «Баскетбол-лиги» со счетом 2:0. И вскоре началась кампания за включение баскетбола в программу Олимпийских игр.

Усилиями Международной любительской федерации баскетбола (ФИБА), которая была основана в 1932 году, баскетбол был включен в программу XI Олимпиады в Берлине в 1936 году. В соревнованиях участвовала 21 команда, первыми олимпийскими чемпионами стали бас­кетболисты США. Олимпийской награды был удостоен и Д. Нейсмит, присутствовавший на турнире в качестве почетного гостя. На играх XIV Олимпиады в Лондоне в 1948 году победили также американцы. На XV Олимпийских играх в Хельсинки состоялся дебют советских баскетболистов. В решающем матче за золотые медали встретились команды СССР и США. Глав­ным козырем американцев были игроки-«небоскребы»: Р. Керлэнд — 213 см, М. Фрайбергер — 210 см, К. Лаув-летт — 209 см. Рост самых высоких игроков нашей ко­манды, таких как О. Коркия и А. Конев, был всего 190 см. Уступив победу со счетом 25:36, советские баскетболис­ты стали обладателями серебряных наград. На последу­ющих трех Олимпиадах, проходивших в 1956 году в Мельбурне, в 1960 году в Риме и в 1964 году в Токио, наши спортсмены также завоевывали серебро. В играх 1968, 1976 и 1980 годов советские баскетбо­листы довольствовались бронзовыми медалями. В пер­вых двух случаях они уступили в полуфинале югосла­вам, а в Москве потерпели неожиданное поражение еще и от команды Италии.

В 1972 году в Мюнхене под руководством тренеров В. Кондрашина и С. Башкина советские баскетболисты впервые стали олимпийскими чемпионами, победив в фи­нале команду США со счетом 51:50.


СНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Игра проходит на площадке размером 28x15 м (рис.).


















Размеры щита и опоры пред­ставлены на рисунках 2 и 3.


РАЗМЕР ЩИТА РАЗМЕР ОПОРЫ ЩИТА










Мяч для игры в баскетбол должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка. Вес мяча не менее 567 г и не более 650 г.


Игра состоит из четырех периодов по 10 минут. Продолжительность пе­рерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным перио­дом составляет 2 минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры — 15 минут. За время игры команда может совершить любое коли­чество замен, а также использовать один минутный пере­рыв в первой, второй и третьей четверти игры и два — в четвертой. Игра начинается в центральном круге с подбрасыва­ния мяча между двумя игроками разных команд. В это время в круг нельзя заходить другим игрокам. При попадании мяча в кольцо команде начисляется два очка, при попадании со штрафного броска — одно очко, при попадании из-за трехочковой линии — три очка. Побеждает команда, набравшая большее количе­ство очков. Если счет по окончании игрового времени четвертого периода ничейный, игра продлевается на до­полнительный период продолжительностью 5 минут и далее на столько периодов по 5 минут, сколько необходи­мо, чтобы нарушить равновесие в счете.

По итогам занятия детям раздаётся памятка о игре в баскетбол.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!