СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы для внеурочной деятельности 21-25

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы для внеурочной деятельности "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"

Просмотр содержимого документа
«Тема№21 Танцевальные упражнения. Упражнения со скакалкой.»



Тема №21: Танцевальные упражнения. Упражнения со скакалкой.

Задачи:

1)укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2)содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

Ход занятия.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка танцора"

1. Руки в стороны, свести лопатки, приподнять голову.

2. Поочередное выставление правой, затем левой ноги вперед, в сто­рону, назад на носок.

3. Медленные наклоны туловища вперед, назад, в стороны.

4. Полуприседы с различными положениями рук.

5. Махи ногами.

6. Прыжки на обеих ногах, оттягивая носки.

7. Ходьба.

Ходьба с остановками в конце музыкальной фразы. Перед изучением ходьбы с остановками в конце музыкальной фразы необходимо освоить остановки в конце заранее определенной музыкальной фразы или после определенных слов песни. Когда это будет усвоено, можно давать задание на остановки в конце каждой музыкальной фразы. Если упражнения временно проводятся без музыкального сопровождения, то надо применить изменения в подсчете. Например, если учитель во время обычного подсчета «раз-два-три-четыре» вместо обычного «раз» скажет «и», то учащиеся останавливаются. Ходьба под музыку или песню учащихся, ходьба с остановками может проводиться на месте и с продвижением вперед, на носках, с хлопками в ладоши.

Приставные шаги вперед, в сторону, назад. При выполнении приставных шагов движение всегда начинается одной ногой, а заканчивается другой. В приставном шаге вперед с правой ноги на счет «раз» делается шаг правой вперед, на счет «два» левая нога приставляется к правой, затем опять шаг правой и приставляется левая.

В приставных шагах в сторону нога отставляется на один шаг в сторону, а левая или правая приставляется к ней. То же в приставных шагах назад.

На первых уроках приставные шаги выполняются на всей ступне, а затем на носках; вначале как простое приставление, а затем как мягкое скользящее движение.













Упражнения со скакалкой

Упражнение 1. И.п.-о.с.; скакалка внизу, сложенная вчетверо (рис. 1). 1 - руки вверх; 2 - подняться на носки, прогнуться и потянуться - вдох; 3-4 - и.п. - выдох. При движении рук вверх смотреть на скакалку.

Руки прямые, скакалка натянута.

Упражнение 2. И.п.: ноги шире плеч, скакалка внизу, сложенная вдвое (рис. 2). 1 -руки вперед в стороны, поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3-4 - то же с поворотом влево. Во время поворота плечи не опускать, ноги с места не сдвигать. Дыхание произвольное, без задержки.

Упражнение 3. И.п.: ноги врозь на скакалке; скакалку держать свободно за концы (рис, 3). 1 - наклон влево, левая рука, сгибаясь, натягивает скакалку - выдох; 2 -выпрямиться, опуская левую руку вниз-вдох; 3-4 - то же в другую сторону. При наклонах ноги не сгибать, голову не опускать и туловище не поворачивать, вес тела распределить равномерно на ноги.

Упражнение 4. И.п.: ноги вместе; скакалка за головой, сложенная вчетверо, руки к плечам (рис. 4). 1-3 - наклон вперед, руки вперед -выдох; 4 - выпрямиться, отводя плечи назад, - вдох. При наклоне ноги не сгибать. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Упражнение 5. И.п. - о.с.; скакалка внизу, сложенная вчетверо (рис. 5). 1-2 -перешагнуть через скакалку; 3-4 - и.п.; 5-6 -то же другой ногой. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой, стараясь поднимать колено повыше, очень низко не наклоняться. Дыхание произвольное.

Упражнение 6. И.п.: сидя, с согнутыми ногами; скакалка на полу сбоку (рис. б). 1-2 - поворот кругом лицом к скакалке, встать на четвереньки и пересесть на другую сторону; 3-4 - тем же способом вернуться в и.п. При повороте опираться на прямые руки и на носки, коленями пола не касаться. Дыхание произвольное.

Упражнение 7. И.п.: ноги вместе: скакалка за спиной, руки слегка согнуты. Бег на месте прыжками с левой ноги на правую, вращая скакалку вперед (рис. 7). Несколько прыжков через скакалку выполняются с правой ноги, а затем с левой. Спину держать прямо, голову не опускать, упражнение выполнять без напряжения. Дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

Просмотр содержимого документа
«Тема№22 Час здоровья. «Здоровое питание». ИКТ.»

Тема №22: Час здоровья. «Здоровое питание». ИКТ.

Задачи: Познакомить со здоровым питанием.

Расширить кругозор учащихся.



Ход урока

Презентация из 18 слайдов



















Просмотр содержимого документа
«Тема№23 Комплекс упражнений с малыми мячами.»

Тема №23: Комплекс упражнений с малыми мячами.

Задачи: Разучить комплекс упражнений с малыми мячами.

Развитие координации движений.



Ход занятия

Школа мяча

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх и поймать.

3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

4. Бросить мяч в стену, дать упасть на пол и после отскока поймать его.

5. Бросить мяч в стену и поймать его, не дав упасть на пол.

6. Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, затем о пол и после отскока от пола поймать его.

7. То же, но поймать мяч не давая ему упасть на пол.

8. Стоя спиной к стене вплотную, бросить мяч в стену над головой и после отскока от пола поймать его.

9. То же, но поймать мяч не давая ему упасть на пол.

10. То же, но стоя на небольшом расстоянии от стены. Поймать мяч с поворотом к стене после отскока его от пола.

11.То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол.

12. Бросить мяч правой рукой под левую руку и поймать правой.

13.То же левой под правую.

14. Бросить мяч из-под ноги, опирающейся о стену, и поймать его од­ной рукой.

15. То же без опоры ногой.



Просмотр содержимого документа
«Тема№24 Час здоровья. Что мы знаем о сосульках. ИКТ.»


Тема №24: Час здоровья. « Что мы знаем о сосульках?» ИКТ.

Задачи: Познакомить с правилами безопасности.

Расширить кругозор учащихся.

Ход урока

Презентация из 10 слайдов

Правила безопасности

Как только температура поднимется выше нуля, ледяная красота превратится в ледяную опасность. Береги свою жизнь и не стань жертвой «сосулькопада»

  • при движении по улицам, держись подальше от домов;

  • остерегайся маршрутов под крышами и балконами зданий;

  • обращай внимание на предупреждающие знаки, объявления;

при получении травмы обязательно обратись к врачу за оказанием медицинской помощи.









Просмотр содержимого документа
«Тема№25 Повороты в движении. Эстафеты. Упражнения на расслабление в сочетании с ходьбой.»

Тема №25: Повороты в движении. Эстафеты. Упражнения на расслабление в сочетании с ходьбой.

Цель: 1. Развивать физические качества.

2. Воспитывать моральные, волевые эстетические качества, развитие памяти, внимания, общей культуры поведения.

Ход занятия

1.Повороты в движении.

2.Эстафеты. Используемый инвентарь: «Два баскетбольных мяча, шесть теннисных мячей, две корзины, две кегли, восемь волейбольных мячей, два мешка, набор предметов»

1

Бег на четвереньках

Бег на четвереньках головой вперед. Добраться в таком положении до отмеченного места и вернуться обратно.

2

Тачка

Пары. Один будет “тачкой” - ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок - “водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.

3

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

4

Ведение мяча

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение до поворотной отметки, ведя мяч – ногами. Оббежав поворотную отметку, участник продолжает ведение мяча руками, мяч передается следующему участнику, он выполняет то же.

5

Меткие броски

Участники стоят в колону друг за другом, а капитаны команд становятся на стул с корзиной в руках в противоположной стороне от своей команды, лицом к ней. Первые номера по команде судьи начинают движение до ограничительной линии (в 3-х метрах от капитана), где лежат 3 теннисных мяча, которые участник должен забросить в корзину не заступая за ограничительную линию. Забросив все мячи, участник возвращается к своей команде и касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

6

Прыжки с мячами

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки с 3-мя мячами (2 мяча держа руками сбоку, а 1 зажав между коленями) до поворотной отметки, оббегая её, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, передачей мячей передают эстафету следующему участнику и т.д.

7

Змейка

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение при этом оббегая мячи, которые выложены по прямой с интервалом 1,5 - 2 метра. Добежав до поворотной отметки, участник возвращается к своей команде, берёт за руку следующего участника и они уже вдвоём оббегают препятствия, затем возвращаются к команде и замыкающий участник «змейки» берёт третьего участника за руку и они втроём проходят эту же полосу препятствий и т. д., пока вся команда взявшись за руки не пройдёт полосу препятствий.

8

Сбор предметов

Участники стоят в колонну друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, до поворотной отметки, по дороге собирая предметы в мешок, бегом возвращаются к команде, касанием передаются эстафету следующему участнику. Вторые номера бегом добегают до поворотной отметки, оббегает ее берут мешок и возвращаясь к команде, раскладывает предметы по дистанции, передает эстафету третьему участнику. Третий участник выполняет то же что и первый участник и т.д.

3.Упражнения на расслабление в сочетании с ходьбой.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!