СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 4-го класса на тему " Речь. Общение. Речь письменная и устная"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Речь.Общение" для 4-го класса

Просмотр содержимого документа
«Тест для 4-го класса на тему " Речь. Общение. Речь письменная и устная"»

4 класс

Тест. Речь. Общение. Речь письменная и устная. Обращение. Цель речевого общения. Текст. Предложение.

1 вариант

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

1) восклицательные и невосклицательные

2) простые и сложные

3) главные и второстепенные

4) повествовательные, вопросительные и побудительные

2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

1) В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.

2) Какое удивительное утро?

3) Какое сегодня число?

4) Восхитительная сегодня погода!

3. Укажите побудительное предложение.

1) Какой чудесный день!

2) Прочитай сегодня этот рассказ.

3) Когда ты закончишь работу?

4)На горизонте алеет закат.

4. Что относится к письменной речи?

1) разговор по телефону

2) слушание радиоспектакля

3) декламация стихов

4) СМС – сообщение

5. Какая речь относится к диалогу?

1) беседа с мамой

2) ответ у доски

3) выполнение упражнения в тетради

4) презентация книги

6. Какое общение можно считать успешным?

1) ты не записал домашнее задание

2) ты добился взаимопонимания с бабушкой

3) ты поссорился с другом

4) ты прослушал, когда приходит поезд

7. В каком предложении отсутствует обращение?

1) Спокойной ночи, сестрёнка!

2) Смилуйся, государыня рыбка!

3) Передайте, пожалуйста, билет!

4) Петров, ты выполнил задание?

8. К какому типу относится этот текст?

Щука – хищная рыба. Её пища – ерши, караси, окуни. Прячутся рыбы от щуки. Но найти защиту очень трудно. Щука не упустит добычу. Она даже утку схватить может.

(По Л. Сабанееву)

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) восклицание



9. Сколько предложений в данном тексте?

Журавль.

Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз он шагал по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!



1) 6 3) 9

2) 8 4) 7



10. Какой заголовок самый точный к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.

Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

(По Соколову – Микитову)



1) Проворные муравьи

2) Ландыши

3) Белые цветы

4) Хороший запах



11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?



А) Они редко выходят на берег.

Б) Большой пруд зимой не замерзает.

В) На пруду живут дикие утки.

Г) Сюда сливается тёплая вода из труб.



1) А, В, Г. Б

2) Б. Г, В. А

3) В, А, Б, Г

4) Г, Б, А, В



12. Подчеркни ошибки в тексте и определи их количество.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорошкам жёлтые листя. Сизый дымок вётся из труб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.



1) 7 2) 11

3) 13 4) 15



Оцени свою работу с помощью смайликов

1) 2) 3)