Тренировочные задания
( раздел) «Синтаксис и пунктуация»
Жукова Алла Анатольевна,
учитель русского языка
МБОУ «ДСОШ № 3»
г. Добрянка, Пермский край
5 класс
1.Укажите грамматическую основу предложения:
Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей.
1)первый снег 3)раскрывал тайны
2)снег раскрывал 4)тайны жизни
2.Укажите, какой член предложения отсутствует (см. предложение п.1)
1)определение 3)подлежащее
2)дополнение 4)обстоятельство
3.Укажите варианты ответа, в которых есть словосочетания
1)над полями 3)заметил и умчался
2)медведь заметил 4)летнее солнце
4.Укажите словосочетание, в котором правильно указано главное слово.
х х
1)любим с детства 3)сосновые боры
х х
2)цветут на лужайке 4)кланяются вам
5.Укажите словосочетание, которое соответствует схеме:
х
«прилагательное + существительное»
1)на лесных лужайках 3)запах весны
2)красные от мороза 4)улетают в лес
6.Укажите понятие, которое не является названием части речи:
1)подлежащее 3)существительное
2)местоимение 4)глагол
7. Укажите понятие, которое не является названием члена предложения:
1)дополнение 3)сказуемое
2)определение 4)прилагательное
8.Укажите, в каком предложении нужно поставить тире.
1)Вкусен липовый сладкий мёд.
2)Вспыхнули берёзы ярким золотом осени.
3)Липа красивое и нежное дерево.
4)Воздух чист и ясен.
9.Укажите предложение с обращением.
1)Расскажи мне о своих заботах.
2)Что вы делаете сегодня вечером?
3)Сходи-ка в магазин за хлебом.
4)Сдайте ребята тетради на проверку.
10.Укажите схему, которая соответствует предложению:
Начать разгрузку крикнули с катера.
«П!» - а. 2)А: «П!» 3)А: «П». 4) «П», - а.
11.Укажите предложение с прямой речью.
1)Бабушка говорила надо завтракать рано утром.
2)Я не хочу идти с вами в кино.
3)Ты куда лезешь Роман?
4)Болельщики возмущались неумением футболиста попасть в ворота.