СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для контроля по теме "Синтаксис и пунктуация".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса ( УМК под ред. В.В.Бабайцевой)

Просмотр содержимого документа
«Тест для контроля по теме "Синтаксис и пунктуация".»


Тренировочные задания

( раздел) «Синтаксис и пунктуация»

Жукова Алла Анатольевна,

учитель русского языка

МБОУ «ДСОШ № 3»

г. Добрянка, Пермский край


5 класс


1.Укажите грамматическую основу предложения:

Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей.

1)первый снег 3)раскрывал тайны

2)снег раскрывал 4)тайны жизни


2.Укажите, какой член предложения отсутствует (см. предложение п.1)

1)определение 3)подлежащее

2)дополнение 4)обстоятельство


3.Укажите варианты ответа, в которых есть словосочетания

1)над полями 3)заметил и умчался

2)медведь заметил 4)летнее солнце


4.Укажите словосочетание, в котором правильно указано главное слово.

х х

1)любим с детства 3)сосновые боры

х х

2)цветут на лужайке 4)кланяются вам


5.Укажите словосочетание, которое соответствует схеме:

х

«прилагательное + существительное»

1)на лесных лужайках 3)запах весны

2)красные от мороза 4)улетают в лес


6.Укажите понятие, которое не является названием части речи:

1)подлежащее 3)существительное

2)местоимение 4)глагол


7. Укажите понятие, которое не является названием члена предложения:

1)дополнение 3)сказуемое

2)определение 4)прилагательное


8.Укажите, в каком предложении нужно поставить тире.

1)Вкусен липовый сладкий мёд.

2)Вспыхнули берёзы ярким золотом осени.

3)Липа красивое и нежное дерево.

4)Воздух чист и ясен.


9.Укажите предложение с обращением.

1)Расскажи мне о своих заботах.

2)Что вы делаете сегодня вечером?

3)Сходи-ка в магазин за хлебом.

4)Сдайте ребята тетради на проверку.


10.Укажите схему, которая соответствует предложению:

Начать разгрузку крикнули с катера.

  1. «П!» - а. 2)А: «П!» 3)А: «П». 4) «П», - а.


11.Укажите предложение с прямой речью.

1)Бабушка говорила надо завтракать рано утром.

2)Я не хочу идти с вами в кино.

3)Ты куда лезешь Роман?

4)Болельщики возмущались неумением футболиста попасть в ворота.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!