СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод круговой тренировки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры, как средство , которое благотворно сказывается  на развитии быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, способствуя, в конечном счете, улучшению  физической подготовленности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Метод круговой тренировки»

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры


Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочерёдно, на «станциях» в движении по кругу или всей группой (фронтально) одновременно по замкнутой линии. Занятия круговой тренировкой благотворно сказываются на развитии быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, способствуя, в конечном счете, улучшению их физической подготовленности.
В любом возрастном периоде большая роль отводится рациональному подбору средств, методов и форм организации педагогического процесса, адекватному возрасту и уровню физической подготовленности детей. Продолжительность круговой тренировки — от 10 до 20 минут. В круговой тренировке, осуществляемой на уроках физической культуры, необходимо применять частные методы строго регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм учащихся. Метод круговой тренировки позволяет обеспечить учёт и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие учащихся в учебном процессе. Этот метод, в отличие от других, позволяет успешнее выполнять одно из важных требований к уроку, реализуя образовательную направленность в сочетании с высокой моторной плотностью. Данный метод используется для проведения групповых и самостоятельных занятий учащихся, направленных на воспитание выносливости, где параллельно происходит развитие силы, гибкости, ловкости, а также формирование умений и навыков. Для проведения занятий по способу круговой тренировки составляется комплекс из 4–10 относительно несложных упражнений (в зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся), рассчитанный на выполнение в течение 10–12 минут (время на каждое упражнение — 45 секунд, на паузы для отдыха — 30 секунд). В соответствии с количеством упражнений, класс распределяется на группы по 4–6 человек. В зависимости от поставленных задач, круговую тренировку планируют в подготовительной, основной и заключительной частях урока. Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока. Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений. В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов — совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока. Последовательность прохождения «станций» устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату, в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Размечая «станции», в комплекс включаются по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия. Необходимо чтобы упражнения для одних мышц чередовались с упражнениями для других. На первом занятии устанавливается максимальная индивидуальная нагрузка с помощью максимального теста (МТ) — испытания на максимальное возможное число повторений каждого упражнения, включенного в комплекс круговой тренировки. Ознакомившись с упражнениями после их показа и объяснения, ученики начинают выполнять на своих «станциях» намеченное упражнение. Затем для каждого ученика определяется текущая и индивидуальная нагрузка: половина МТ (МТ/2), или четверть (МТ/4), — в зависимости от его подготовленности. По мере постепенного приспосабливания организма того или иного ученика к дозируемой нагрузке, необходимо повышать ее, увеличивая количество повторений упражнений например МТ/2+1 (повторение); МТ/2+2 и т.д. Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2–3 минут для отдыха. В это время ученики записывают число повторений в личную карточку учета результатов и затем переходят на следующую «станцию», где принимают исходное положение для выполнения очередного упражнения. Комплекс упражнений повторяется без изменений на 4–5 уроках. На последнем из них вновь проверяется максимальный тест по каждому упражнению и сравнивается с исходными результатами, чтобы ученикам были видны их сдвиги. После проведения круговой тренировки на определение максимальной индивидуальной нагрузки (МТ) обязательно проводится замер пульса у учащихся. Одним из методов такого контроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождению всего круга) превышает 180 ударов в минуту, рекомендовано снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности при последующем прохождении круга. При этом нормальный пульс при беге и других видах тренировок должен восстановиться у ребенка в течение 10 минут после прекращения нагрузки. Если же этого не происходит, то режим занятий должен быть пересмотрен и физическая нагрузка снижена. При занятиях важно знать не только верхнюю, но и нижнюю границу частоты сердечных сокращений, т. к. если в конце занятия пульс будет ниже минимального значения пульса, то это значит, что нагрузка была недостаточной и ее вполне можно увеличить. Минимальное значение пульса при тренировке можно вычислить по формуле: Х = ((220 — у) — z) * 0,5 + z, где y — возраст учащегося; z — частота пульса до начала тренировки за одну минуту. Этот метод определения нижней границы пульса при тренировке называется методом Карвонена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!