СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по Истории России для 11 класса на тему "Россия в начале ХХ века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по Истории России для 11 класса на тему "Россия в начале ХХ века" состоит из трёх частей: тестовая часть, задания на сапоставление по вариантам и работа с документами по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«Тест по Истории России для 11 класса на тему "Россия в начале ХХ века"»

Тест по Истории России для 11 класса на тему:

«Россия в начале ХХ века»


А. Решите тест:

1.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала :

а) Зубатову; б) Ермолову; в) Куропаткину; г) Плеве.

2.По Портсмутскому мирному договору Россия :

а) приобрела Крым; б) потеряла Юж.Сахалин;

в) потеряла Финляндию; г) потеряла Карс.

3.В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

а) созвать Госдуму; б) наделить крестьян землёй;

в) принять Конституцию; г) установить в России демократию.

4.Центр Декабрьского вооружённого восстания 1905г. в Москве:

а) Китай-город; б) Бурырский вал; в) Пресня; г) Садовое кольцо.

5.Политика форсированного разрушения общины связана:

а) с попыткой создать класс мелких и средних собственников;

б) с остротой аграрного вопроса;

в) с форсированием освоения малозаселённых земель;

г) с тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

6.Серебряный век русской культуры приходится:

а) на 60-70-е гг.XIX в. б) на 40-60-е гг.XIX в.

в) на начало XX в. г) на 1-ю четвертьXIX в.

7.Сословием в России считали:

а) кулачество; б) духовенство; в) интеллигенцию; г) рабочих.

8.Главным препятствием на пути к российскому влиянию на Дальнем Востоке был(а):

а) Корея; б) Китай; в) США; г) Япония.

9.Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

а) Германии; б) Италии; в) Франции; г) США.

10.В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905г. были требования:

а) как экономические, так и политические; б) экономические;

в) политические; г) бытового плана.

11.Проект Манифеста 17 октября 1905г. разработал:

а) Столыпин; б) Витте; в) Булыгин; г) Плеве.

12.Указ Столыпина от 9 ноября 1906г. положил начало в России:

а) демократизации; б) либерализации;

в) ограничению помещичьего землевладения; г) введение частной собственности.

13.Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

а) 19 февраля 1961г. б) после свержения царя;

в) после октябрьской революции 1917г. г) 17 октября 1905г.

14. Использовала террор партия:

а) меньшевиков; б) большевиков; в) эсеров; г) анархистов.

15.Картину «Бурлаки на Волге» написал художник:

а) Суриков; б) Перов; в) Васнецов; г) Репин.

16.Идея «Политического социализма» принадлежала:

а) Столыпину; б) Бенкендорфу; в) Плеве; г) Зубатову.

17.Первая для России война в XX в. началась с события:

а) нападения японской эскадры на Порт-Артур;

б) битвы под Ляодуном;

в) сражения на реке Шахе;

г) Цусимской битвы.

18.В I Госдуме большинство голосов получили:

а) кадеты; б) эсеры; в) большевики; г) черносотенцы.

19.В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906г. правительство решило:

а) отменить указ; б) принять указ в предложенном виде;

в) разогнать Госдуму; г) вступить в переговоры.

20.Какие страны входили в Антанту:

а) Россия, Англия, Австрия; б) Германия, Австрия, Италия;

в) Россия, Англия, США; г) Россия, Англия, Франция.

21.Избирательный закон от 3 июня 1907г. перераспределял число выборщиков в пользу:

а) помещиков и буржуазии; б) крестьян;

в) радикальных партий; г) рабочих и солдат.

22.В России первой легальной партией стали:

а) кадеты; б) большевики; в) эсеры; г) октябристы.

23.Организатором обороны Порт-Артура был:

а) Ушаков; б) Врангель; в) Куропаткин; г) Кондратенко.

24.Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

а) происки союзников, не желавших усиления России;

б) предательство генералов;

в) помощь Англии и США;

г) экономическая и военная отсталость, кризис самодержавия.

25.В «Союз освобождения»(1903г.) вошли:

а) анархисты; б) монархисты; в) представители либеральных течений; г) эсдеки.

26.Министр финансов при Николае II:

а) Столыпин; б) Плеве; в) Святополк-Мирский; г) Витте.

27.«Типичным демагогом очень дурного тона» называл М.Горький организатора мирного шествия рабочих к царю 9 января 1905г.:

а) Зубатова; б) Гапона; в) Азефа; г) Ленина.

28.Лидером большевиков был:

а) Чернов; б) Плеханов; в) Ленин; г) Мартов.

29.Лидером меньшевиков был:

а) Чернов; б) Плеханов; в) Ленин; г) Мартов.

30.Лидером социал-революционеров был:

а) Чернов; б) Плеханов; в) Ленин; г) Мартов.

31.Поэт-футурист:

а) Пушкин; б) Есенин; в) Маяковский; г) Некрасов.

32.Призвано воспевать красоту через образы культурное направление:

а) символизм; б) реализм; в) романтизм; г) модернизм.



В. Задание на сопоставление:

1 вариант.

1.1) В.К.Плеве; а) министр народного просвещения;

2) С.Ю.Витте; б) министр внутренних дел;

3) С.А.Романов; в) министр финансов;

4) Н.П.Боголепов; г) генерал – губернатор Москвы;

5) Д.Г.Богров. д) убийца Столыпина.


2.1) 9 января 1905г.; а) прекращение восстания в Москве;

2) 17 октября 1905 г.; б) открытие 1 Госдумы;

3) 19 октября 1905 г.; в) Манифест «об усовершенствовании гос. порядка;

4) 19 декабря 1905 г.; г) «Кровавое воскресенье»;

5) 27 апреля 1906 г. д) создание Совета Министров.


2 вариант.

1.1) Г.А.Гапон; а) лидер октябристов;

2) С.А.Муромцев; б) священник, зубатовец;

3) В.И.Ленин; в) глава ЦК ПСР;

4) В.М.Чернов; г) председатель 1 Госдумы;

5) А.Н.Гучков. д) лидер большевиков.


2.1) 3 июня 1907 г.; а) новый Свод Законов Российской империи;

2) 9 ноября 1906 г.; б) новый Избирательный Закон;

3) 23 апреля 1906 г.; в) Портсмутский договор;

4) 23 августа 1905 г.; г) разгон 1 Госдумы;

5) 9 июля 1906 г. д) Аграрная реформа Столыпина.


С. Анализ Документа:

(Источник : Кирьянов И.К. Россия, 1900-1917.-Пермь, 1993).


1 вариант: Программа РСДРП (стр. 97).

2 вариант: Программа ПСР (стр. 104).


Вопросы:

  1. Назовите основные положения программы.

  2. Какую форму правления предполагала программа?

  3. Как решался земельный (крестьянский) вопрос?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!