СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе за первое полугодие 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе за I полугодие. 5 класс «Русская народная сказка» 1. К какому виду относится сказка «Царевна-лягушка»? 1. о животных, 2. волшебная, 3. бытовая. Ответ: [] 2. До каких пор Иван - крестьянский сын не мог победить двенадцатиголовое Чудо-юдо? 1. пока не срубил огнедышащую голову, 2. пока не отрубил хвост, 3. пока не отсек огненный палец. Ответ: [] «Русская литературная сказка. Жуковский. Пушкин. Погорельский». 3. В чем заключается главное отличие литературной сказки от народной? 1. наличие автора, 2. персонажи не являются героями, 3. у главных героев нет волшебных помощников. Ответ: [] 4. Почему Чернавка ослушалась приказа и отпустила молодую царевну? 1. надеялась на вознаграждение, когда та станет царицей, 2. пожалела, т.к. любила ее, 3. была уверена, что та все равно в лесу погибнет. Ответ: [] 5. Чем сказка Погорельского «Черная курица» отличается от сказок Пушкина и Жуковского? 1. упоминается о том, когда и где происходили события, 2. ничего фантастического не происходит, 3. у сказки нет морали. Ответ: [] «Басни И.А.Крылова». 6. Что такое мораль басни? 1. это краткое содержание, 2. это явление, которое осуждается в басне, 3. это поучительный вывод. Ответ: [] 7. Охарактеризуйте Ловчего («Волк на псарне») 1. старый, умудренный опытом человек, 2. хитрый, не доверяющий никому человек, 3. человек, привыкший быстро принимать решения. Ответ: [] «Баллады М.Ю.Лермонтова «Бородино» и В.А.Жуковского «Кубок». 8. Что такое баллада? 1. сюжетное стихотворение, 2. историческое стихотворение, 3. фантастическое стихотворение. Ответ: [] 9. Каким чувством проникнута баллада «Бородино»? 1. гордостью за участников сражения, 2. торжественностью, 3. удивлением смелостью воинов. Ответ: [] 10. Какие средства художественной выразительности использует автор в следующих строчках: …залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой. Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. 1. гипербола, 2. сравнение, 3. эпитеты. Ответ: [] «И.С.Тургенев «Муму» 11. Перечитайте описание каморки Герасима. С какой целью автор вводит ее в повествование? 1. углубить представление читателя о герое, 2. воссоздать интерьер крестьянского жилища, 3. выразить свое отношение к барыне. Ответ: [] 12. Почему Герасим подчинился барыне, приказавшей уничтожить Муму? 1. не было другого выхода, 2. не был способен на протест, 3. все подчинялись, он поступал, как все. Ответ: []

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!