Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".»
Тест ученика(цы ) 3 класса
I вариант
1. Отметь «х» существительные мужского рода.
□ ладонь
□огонь
□ окунь
□ткань
□пень
2. Отметь «х» существительные среднего рода в форме
единственного числа.
□поля
□ сравнение
□ скорость
□чувство
□ санаторий
3. Отметь «х» существительные, у которых нет формы единственного числа.
□ сапоги
□ ворота
□ пуговицы
□ зеркала
□ джинсы
4. Отметь «х» вопросы творительного падежа.
□кого?
□ чему?
□ кем?
□ о чём?
□чем?
5. Отметь «х» словосочетания с существительными в форме родительного падежа единственного числа.
□ подойти к дереву
□остановиться около деревьев
□ растёт возле дерева
□ кружились над деревом
□ сделать из дерева
6. Отметь «х» словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа.
□ живут на озёрах
□ плавают в озёрах
□ подойти к озёрам
□ вспоминать об озёрах
5.□ отдыхать на озере
7. Отметь «х» предложения, в которых есть существительное книга в форме именительного падежа множественного числа.
□ Я люблю получать книги в подарок.
□ Книги лежат на столе.
□ Младший брат читает книги с картинками.
□ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.
□ Учительница раздала новые книги.
8. Отметь «х» предлоги, которые употребляются с да тельным падежом.
1. □к
□в
□до
□по
□об
9. Отметь «х» словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных.
□ перейти через дорогу (В. п.)
□ встретились на реке (Д. п.)
3.□ помещение без окон (Р. п.)
4.□ ходить по земле (Д. п.)
5.□ сделать для мамы (В. п.)
10. Отметь «х» существительные в начальной форме.
1. □сестра
□ дороги
□ на стол
□ школа
□ лесом
11. Отметь «х» существительные 3-го склонения.
□ молодёжь
□ конь
□ сирень
□огонь
□ горечь
12. Отметь «х» существительные 1-го склонения.
□дядя
□ стога
□ семья
4.□ зеркала
5.□ Стёпа
13. Отметь «х» несклоняемые имена существительные.
□звено
□ метро
□окно
□ село
□кино
14. Отметь «х» словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.
□ расположились за горами
□ путешествует с дядей
□ лежит под тетрадью
□ ходить за водой
□ поселился под крышей
Тест ученика(цы ) 3 класса
II вариант
1. Отметь «х» существительные мужского рода.
□ соболь
□ метель
□ уголь
□ рояль
□ соль
2. Отметь «х» существительные среднего рода в форме единственного числа.
□ гербарий
□ облака
□ уравнение
□ письмо
□ полёт
3. Отметь «х» существительные, у которых нет формы множественного числа.
□ выносливость
□ дело
□ конфета
□ мясо
□ дерево
4. Отметь «х» вопросы дательного падежа.
□ кого?
□чему?
□ чего?
□ кем?
□ кому?
5. Отметь «х» словосочетания с существительными в форме родительного падежа единственного числа.
□ находится за дорогой
□ дойти до дороги
□ остановиться на дороге
□ встретиться у дороги
□ покрытие для дорог
6. Отметь «х» словосочетания с существительными в форме предложного падежа множественного числа.
□ плыть по реке
□ рассказы о реках
□ обитают в реках
□ найти в реке
□ строить на реках
7. Отметь «х» предложения, в которых есть существительное самолёт в форме именительного падежа.
□ Самолёт стремительно поднялся в воздух.
□ В небе мы увидели самолёт.
□ Парашютисты покидали самолёт.
□ Высоко над нами пролетел самолёт.
□ Пассажиры заходили в самолёт.
8. Отметь «х» предлоги, которые употребляются с предложным падежом.
□ над
□о
□ без
□ для
□ при
9. Отметь «х» словосочетания, в которых падеж существительных определён неверно.
□ войти в дом (И. п.)
□ зимует под снегом (Т. п.)
□ рисунок на песке (Д. п.)
□ растёт около дома (Р. п.)
□ приехать к другу (Д. п.)
10. Отметь «х» существительные в начальной форме.
□под шкафом
□ дом
□книги
□ берёза
О карандашом
11. Отметь «х» существительные 2-го склонения.
□ зверь
□ метель
□ уголь
□ олень
□ радость
12. Отметь «х» существительные 1-го склонения.
□ свёкла
□ дедушка
□ рога
□ моря
□ Коля
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
13. Отметь «х» несклоняемые существительные.
□ пианино
□ сито
□ шоссе
□ солнце
□ небо
14. Отметь «х» словосочетания с существительными
1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.
□ скрылись под водой
□ работа над ошибками
□ разговаривать с дедушкой
□ пролетел над головой
□ обратиться за помощью