Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 8 класса»
Тесты по русскому языку 8 класс
1. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D) Тихая, звездная ночь.
2. Выберите двусоставное предложение.
A) Стало холодно.
B) Туристы разожгли костер.
C) Вставай утром пораньше.
D) Свежо, весело, любо.
3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.
A) Односоставное назывное.
B) Односоставное определенно – личное.
C) Односоставное безличное.
D) Двусоставное.
4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.
A) Обобщенно – личное.
B) Двусоставное.
C) Безличное.
D) Определенно – личное.
5. Найдите односоставное предложение.
A) Курить – здоровью вредить.
B) Не всякий за добро добром ответит.
C) Учить – ум точить.
D) На деньги ума не купишь.
6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.
A) Назывные предложения.
B) Определенно – личные.
C) Неполные предложения.
D) Обобщенно – личные.
7. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица.
A) Обобщенно – личные предложения.
B) Безличные предложения.
C) Неопределенно – личные.
D) Определенно – личные.
8. Найдите обобщенно – личное предложение.
A) Не жди рассвета.
B) Цыплят по осени считают.
C) Тишина и покой.
D) Мне немножко холодно.
9. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
A) Обобщенно – личное предложение.
B) Безличное предложение.
C) Неопределенно – личное.
D) Определенно – личное.
10. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.
A) Назывное предложение.
B) Безличное предложение.
C) Обобщенно – личное предложение.
D) Неопределенно – личное предложение.
11. Назывное предложение – это ...
A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени.
B) Односоставное предложение с главным членом – подлежащим.
C) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени.
D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени.
12. Главный член в назывном предложении выражен:
A) Глаголом в I лице настоящего и будущего времени.
B) Глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
C) Глаголом в форме прошедшего времени множественного числа
D) Именем существительным
13. Найдите назывное предложение.
A) Мне довелось написать много разных книг.
B) Стало жарко.
C) Думать о нем некогда.
D) Осенний парк.
14. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
A) Обобщенно – личное.
B) Назывное.
C) Определенно – личное.
D) Неопределенно – личное.
15. К односоставным именным предложениям относятся.
A) Определенно – личные предложения.
B) Неопределенно – личные предложения.
C) Назывные предложения.
D) Обобщенно – личные предложения.
Младший принц (Притча)
Было у короля три сына. Старший – был храбрым воином, и умело владел любым оружием. Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. Только младший сын расстраивал короля. Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. Младший сын короля изучал историю, языки и обычаи разных народов.
- Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? Ты должен любить свою Родину, - часто упрекал принца король.
Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.
Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. Соседи короля объединились и объявили войну. Королевское войско терпело поражение за поражением. Наконец настал день последней битвы. В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Господа о спасении.
За день до битвы в шатер полководца вошел младший сын короля.
- Зачем ты приехал сюда, книжник? Уезжай немедленно! Завтра будет битва! – вскричал молодой полководец.
- Да, сын, тебе здесь не место, - поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении.
Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:
- Я три дня провел во вражеском лагере. Здесь нарисовано расположение орудий врага и все их планы. Завтра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.
После рассказа младшего сына, король приказал готовиться к битве. Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.
- Сын, ты оказался героем. Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня? – воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.
- Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки и обычаи этих людей. Поэтому они принимали меня за своего, - ответил принц.
- Разве тебе не было страшно? – удивился его брат.
- Любовь к Родине превыше страха смерти, - спокойно ответил младший сын.
16. Что помогло младшему сыну раздобыть ценную информацию?
A) умение воевать
B) знание языков и обычаев других народов
C) строительство храмов и замков
D) любовь к Родине
17. Как вы думаете, какое занятие самое достойное для сына короля?
A) строить храмы и замки
B) быть храбрым воином
C) изучать историю, языки и обычай разных народов
D) лепить глиняную посуду
18. Кого вы считаете главным героем рассказанной в тексте?
A) старший сын
B) младший сын
C) король
D) средний сын
19. Какие средство выразительности в предложении? Старший сын был храбрым воином, и умело владел любым оружием.
A) эпитет
B) метафора
C) сравнение
D) звукопись
20. Соедините слова стрелками
притча любитель читать книги
поражение церковь
книжник поучительная история
храм неудача
превыше пойдут в обход
обойдут сильнее, важнее
Ответы:
1) D
2) B
3) D
4) B
5) D
6) D
7) A
8) B
9) A
10) C
11) B
12) D
13) D
14) B
15) C