СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Класс Птицы", 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Класс Птицы" для учащихся 7-х  классов в 2-х вариантах. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Класс Птицы", 7 класс»

Тема «Класс Птицы»


Вариант 1

Задания с выбором одного верного ответа.


1. Признак приспособленности птиц к полёту:

1) появление четырёхкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой

железы

2. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции:

1) температура тела стала непостоянной 2) сформировался покров из рогового вещества 3) сформировалось

четырёхкамерное сердце 4) размножение стало происходить с помощью яиц

3. Двойное дыхание птиц – это …

1) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе 2) газообмен в лёгких и воздушных мешках на выдохе

3) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе и на выдохе 4) газообмен в лёгких на вдохе и на выдохе

4. Птенцовые птицы отличаются от выводковых:

1) числом птенцов в выводке 2) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно

3) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм 4) тем,

что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать

5. Вилочка у птиц – это сросшиеся:

1) грудные кости 2) ключицы 3) рёбра первой пары 4) вороньи кости

6. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:

1) шейного отдела позвоночника 2) крестцового отдела позвоночника 3) грудной клетки 4) цевки

7. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1) увеличивает количество воздуха между перьями 2) уменьшает среднюю плотность тела 3) увеличивает обтекаемость

формы тела 4) способствует сохранению тепла

8. Хищных птиц нельзя уничтожать, так как они

1) плохо размножаются 2) уничтожают грызунов, больных животных

3) служат основной пищей крупным хищникам 4) питаются главным образом рыбой

9.  На каком ри­сун­ке изоб­ражён го­лов­ной мозг птиц?

  1) 2) 3) 4)


10. У птиц, ловящих насекомых в воздухе (ласточек, стрижей), клюв:

1) острый загнутый 2) длинный и тонкий 3) короткий, широко раскрывающийся 4) короткий и крепкий


Задания с выбором трех верных ответов

11. Приспособлениями птиц к полёту считают:

1) наличие в костях воздушных полостей 2) большой объём мозговой части черепа 3) наличие киля на грудине

4) наличие ребер 5) подвижный шейный отдел позвоночника 6) отсутствие зубов

12. К особенностям пищеварительной системы птиц относятся:

1) отсутствие зубов 2) однокамерный желудок 3) длинный кишечник 4) наличие острых зубов 5) клоака

6) короткий толстый кишечник

Задания на установление соответствия


13. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак

указывает. Ответ запишите в виде последовательности цифр без запятых.

Признаки археоптерикса Классы позвоночных

А) перьевой покров 1) Птицы

Б) удлиненный хвостовой отдел позвоночника 2) Пресмыкающиеся

В) кости не наполнены воздухом

Г) пальцы на крыльях с когтями

Д) на ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад

Е) челюсти с мелкими зубами


Задание с рисунком


Какая система органов птиц указана на рисунке. Установите, какие органы обозначены цифрами 3, 4, 6, 7,10 ?












Тема «Класс Птицы»


Вариант № 2

Задания с выбором одного верного ответа


1. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся?

1)обилие желтка в яйце 2)откладывание яиц 3)выкармливание потомства 4)внутреннее оплодотворение

2. Прогрессивной чертой, возникшей впервые у птиц в процессе эволюции, является:

1) появление легких 2) два круга кровообращения 3) постоянная температура тела 4) появление коры головного мозга

3. Пуховые перья наиболее развиты у:

1) водоплавающих птиц 2) ночных хищников 3) дневных хищников 4) куриных птиц

4. Дыхание птиц называется двойным, так как газообмен у них происходит:

1) на вдохе и выдохе 2) в легких и воздушных мешках 3) в легких и частично в коже 4) в гортани и легких

5. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

1) сухая кожа 2) цевка 3) подвижная шея 4) черепицеобразное расположение перьев

6. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

1) 2) 3) 4)

7. Птиц нужно охранять, так как они:

1) поедают ягоды и семена 2) участвуют в почвообразовании

3) обитают на деревьях 4) регулируют численность насекомых

8. Цевка - это часть:

1) верхних конечностей 2) нижних конечностей

3) грудной клетки 4) крестца

9. Выводковые птицы отличаются от гнездовых (птенцовых):

1) числом птенцов в выводке 2) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти

одновременно 3) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно

находить корм 4) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать

10. У сокола острые когти, загнутый клюв, что служит приспособлением к питанию:

1) насекомыми       2) личинками насекомых 3) растительной пищей       4) птицами и зверями.


Задания с выбором трех верных ответов


11. Какие особенности в строении скелета появились у птиц в связи с полетом?

1) кости скелета легкие и прочные, полые внутри заполнены воздухом 2) длинный шейный отдел позвоночника

3) наличие грудной клетки 4) слияние отделов позвоночника и образование сложного крестца

5) сросшиеся кости черепа 6) развита грудина с килем

12. Головной мозг птиц отличается от головного мозга земноводных

1)наличием продолговатого мозга 2) увеличением полушарий переднего мозга 3)уменьшением переднего мозга

4)большим развитием среднего мозга 5)наличием промежуточного мозга 6)лучшим развитием мозжечка


Задания на установление соответствия


13. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает. Ответ запишите в виде последовательности цифр без запятых.

Признаки археоптерикса Классы позвоночных

А) Хвост удлиненный, состоящий из 20 позвонков 1) Птицы

Б) Тело покрыто перьями 2) Пресмыкающиеся

В) Кости не наполнены воздухом

Г) Передние конечности видоизменены в крылья

Д) На ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад

Е) Челюсти с мелкими зубами


Задание с рисунком


Какая система органов птиц указана на рисунке. Установите, какие органы обозначены цифрами 4,5, 8, 9,11.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя