СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест проводится после изучения раздела "Синтаксис". Работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по сорок вопросов. Темы: 1. Способы связи слов в словосочетании. 2. Знаки препинания при однородных членах предложения. 3. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложении. 4. Постановка знаков препинания при причастном и деепричастном обороте. Тест предназначен для студентов первого курса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Синтаксис"»

Тест № 5

по теме «Синтаксис»

I вариант

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Мартовское солнце светило ярко () и сквозь оконные стёкла падали на стол горячие лучи.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого брюнета (3) стоявшего у окна.

А) 1, 2

Б) 1, 3

В) 3

Г) 2, 3

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.

Б) Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы.

В) Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Г) Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

  1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены)

А) Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника.

Б) Летние ночи короткие.

В) Ученье путь к уменью.

Г) Хочешь есть калачи не лежи на печи.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.

А) 1

Б) 2, 3

В) 1, 3

Г) 1, 2, 3

  1. Выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ: Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку».

  2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Луга пахли необъяснимо хорошо () и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.

А) 1, 3 – выделяется причастный оборот

Б) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1, 2 – выделяется причастный оборот

Г) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот

  1. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была также прекрасна и великолепна, как прежде. Из освещённого места трудно разглядеть, что делается в потёмках, и поэтому вблизи всё (3) казалось (4) задёрнутым почти чёрной завесой.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 1, 2

В) 3, 4

Г) 2, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к «умеренности и аккуратности».

А) 1, 3

Б) 2

В) 2, 4

Г) 1, 2, 4

  1. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в большом городе.

  2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пустили новую линию метро () и жителям района стало удобно добираться до центра.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

А) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота

Б) 2, 4 – выделяются два причастных оборота

В) 1, 3 – выделяется причастный оборот

Г) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.

А) 1, 2

Б) 1, 2, 3, 4

Б) 3, 4

Г) 1, 3

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

А) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

Б) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.

В) Я видел только бой да слышал канонаду.

Г) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.



  1. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)

А) Жизнь прекрасна и удивительна.

Б) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.

В) Наша задача понять авторский замысел.

Г) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? «Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.

А) 1, 3

Б) 2

В) 3

Г) 2, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

А) 1, 2, 4

Б) 2, 3

В) 1, 2, 3, 4

Г) 1, 3

  1. Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

  2. Сколько грамматических основ в предложении: Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

А) пять

Б) две

В) три

Г) четыре

  1. Укажите верную характеристику предложения: Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

А) сложноподчинённое

Б) сложносочинённое

В) сложное бессоюзное

Г) простое с однородными членами

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

А) 1

Б) 2, 4

В) 1, 4

Г) 1, 3

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

А) 1, 2, 3, 4, 5

Б) 1, 2

В) 3, 4, 5

Г) 1, 3

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки не расставлены)

А) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

Б) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

В) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.

Г) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

А) 1, 2

Б) 2

В) 3

Г) 2, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 2, 3

В) 2, 4

Г) 1, 3, 4

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

Б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

В) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

Г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

  1. Укажите верную характеристику предложения: Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

А) простое

Б) сложносочинённое

В) сложное бессоюзное

Г) сложноподчинённое


  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены)

А) XX век называют ядерным и космическим и компьютерным.

Б) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

В) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

Г) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

  1. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

  2. Укажите верную характеристику предложения: Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения.

А) сложносочинённое

Б) простое

В) сложное бессоюзное

Г) сложноподчинённое

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: На земле жилось нелегко () и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

А) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая не нужна

Б) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая нужна

В) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

Г) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

А) 1, 3

Б) 2, 3, 4

В) 1, 2, 3

Г) 2, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

А) 1, 2

Б) 3, 4

В) 1, 2, 3

Г) 1, 2, 3, 4

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки не расставлены)

А) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

Б) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

В) Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

Г) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.

А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

А) 1, 2

Б) 2

В) 1, 3

Г) 2, 4







Преподаватель: Шевцова Е.В. _______________












Тест № 5

по теме «Синтаксис»

II вариант


  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

А) 1, 4

Б) 2, 3

В) 1, 3, 4

Г) 1, 2, 3, 4

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н.П.Левашкевича».

Б) Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.

В) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.

Г) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В.Левитский, который стал архитектором.

  1. Выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо – не те условия.

  2. Укажите верную характеристику предложения: Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов.

А) сложносочинённое

Б) сложное бессоюзное

В) сложноподчинённое

Г) простое осложнённое

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Три раза зимовал он в Мирном () и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

А) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая не нужна

Б) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая нужна

В) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

Г) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом(2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

А) 1, 2

Б) 1, 2, 4

В) 1, 2, 3, 4

Г) 3, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 1, 2

В) 3, 4

Г) 1, 3

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки не расставлены)

А) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

Б) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

В) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

Г) Лес шумел то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

А) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Б) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

В) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

Г) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

А) 1, 3

Б) 2, 4

В) 1, 3, 4

Г) 1, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

А) 1

Б) 2, 3

В) 1, 3, 4

Г) 1, 2, 3, 4

  1. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

Б) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.

В) В конце XIX века имение приобрёл курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

Г) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.

  1. Выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.

  2. Укажите верную характеристику предложения: До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением.

А) сложноподчинённое

Б) сложносочинённое

В) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

Г) бессоюзное сложное

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами () и некоторое из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

А) Сложносочинённое предложение, пред союзом И запятая не нужна

Б) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) Сложносочинённое предложение, пред союзом И запятая нужна

Г) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая нужна

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

А) 1, 4

Б) 1, 2, 3

В) 3, 4

Г) 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина; если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

А) 3, 4

Б) 1, 3

В) 1, 2

Г) 1, 2, 3, 4

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.

А) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Б) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

В) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

Г) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

А) 1

Б) 1, 2

В) 1, 3

Г) 2, 3

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

А) 1, 3

Б) 2, 3

В) 1, 4

Г) 1, 2, 3, 4

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

Б) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

В) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, было принято решение обменять билеты.

Г) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

  1. Какие слова являются грамматической основой в предложении: Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

А) информация – звуки, изображения

Б) информация должна

В) информация должна быть преобразована

Г) информация преобразована

  1. Укажите верную характеристику предложения: Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла.

А) сложноподчинённое

Б) сложное бессоюзное

В) сложносочинённое

Г) простое, осложнённое

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён () и ронял свои листы в маленький ящик.

А) Сложносочинённое предложение, пред союзом И запятая не нужна

Б) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) Сложносочинённое предложение, пред союзом И запятая нужна

Г) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая нужна

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Уже в наше время исследователи творчества Э.А.По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

А) 1, 4

Б) 2, 3

В) 1, 2, 3, 4

Г) 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 2, 3

В) 3

Г) 4

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

Б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

В) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

Г) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.

А) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Б) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

В) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

Г) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.

А) 2, 3

Б) 2

В) 3

Г) 1, 3

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

А) 1, 4, 5

Б) 2, 3, 5

В) 3, 4, 5

Г) 1, 4

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) Главный источник загрязнения окружающей среды – возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления.

Б) Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны.

В) Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.

Г) Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства.

  1. Укажите верную характеристику предложения: А сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути.

А) сложноподчинённое

Б) бессоюзное сложное

В) сложносочинённое

Г) простое, осложнённое

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски () и он остаётся один со своим благополучием.

А) Сложносочинённое предложение, пред союзом И запятая не нужна

Б) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) Сложносочинённое предложение, пред союзом И запятая нужна

Г) Простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая нужна

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

А) 2, 3

Б) 1, 2, 4

В) 2, 4

Г) 1, 3, 4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 1, 2

В) 3, 4

Г) 1, 3

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

Б) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

В) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

Г) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: В портрете воссоздаётся облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.

А) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

Б) вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части

В) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

Г) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

А) 1

Б) 1, 2

В) 1, 4

Г) 2, 3

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

А) 1, 4

Б) 1, 2, 3, 4

В) 3

Г) 2, 3, 4

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

Б) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

В) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.

Г) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.



Преподаватель: Шевцова Е.В. _____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!