СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше исследование посвящено изучению использования тестов в качестве одной из форм контроля знаний по русскому языку в начальных классах. С этой целью нами был изучен тестовый материал, предлагаемый в методических пособиях по русскому языку и опыт учителей начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Бийска. В данной статье содержится обоснование актуальности темы исследования и характеристика основных понятий, необходимых нам для практического анализа конкретного языкового материала.

Актуальность исследования тестовых заданий определяется тем, что совместно с традиционной системой контроля результатов обучения, на сегодняшний день широкое распространение получает система контроля с использованием тестов. Методики создания тестов рассматривались такими авторами, как К. Ингенкампом, В.П. Беспалько, А.Н. Майоровым, Н.Д. Голев, Н. Гронлундом, С.Е. Шишовым, В.А. Кальней и др. [1; 2; 3].

Критерии оценивания учебной деятельности школьников разрабатывались несколько столетий. Изменение системы оценивания были связаны с изменением политики государства в сфере образования.  В 1937 году официально установлена пятибалльная система оценки знаний, которая применяется и в настоящее время. Система оценивания всегда волновала педагогов и ее изменения были связаны с изменениями в общественной и педагогической жизни государства.

В теоретических работах, и в практике обучения в современной школе принято выделять два основных вида оценивания: 1) текущее, или «формирующее оценивание» и 2) итоговое, «суммарное оценивание».

Введение ФГОС в начальной школе предъявляет определенные требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового учебного материала, проверить у них уровень формирования представлений и понятий, выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.

Важное звено учебного процесса – это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умений учащихся, что дает возможность преподавателю управлять учебным процессом, совершенствовать формы и методы обучения. Одной из форм контроля в начальной школе, позволяющей быстро и эффективно проверить результаты обучения, являются тестовые задания.

Тестирование учебных знаний в школе стали использовать с 1924 г. первоначально в Киеве, а после 1925 г. в Москве. Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания и возрастающей сложности, создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно знания, измерить уровень подготовленности учащихся. Тест по русскому языку – это контрольно-тренировочное задание (или система заданий) в письменной форме, которое характеризуется быстротой процедуры выполнения и точностью оценки результата и позволяет выявить уровень языковой (лингвистической) или речевой (коммуникативной) компетенции тестируемых. Традиционно в теории тестирования выделяют три основных требования, предъявляемых к качеству тестов: определенность (после прочтения задания учащиеся должны четко понять, какие действия необходимо выполнить), надежность (понимается согласованность оценок у учащихся при их повторном тестировании тем же самым тестом или его эквивалентной формой) и валидность (тест должен измерять то, для измерения чего он предназначен) [1, с. 86-87].