СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовое задание по русскому языку по теме: "Вводные слова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание разработанное мной для 8-9 класса с казахским языком обучения. Тест с правильным ответом.

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание по русскому языку по теме: "Вводные слова".»

Вводные слова.


1.Вводные слова, выражающие чувства говорящего:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.


2.Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.

Правильный ответ: D


3.Вводные слова, указывающие на источник сообщения:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.


4.Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.


5.Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления высказывания:

A) итак, следовательно, значит.

B) говорят, сообщают, по-моему.

C) к счастью, к радости, к досаде.

D) несомненно, очевидно, наверное.

E) одним словом, так сказать, иначе говоря.


6.Предложение с вводным словом:

A) Она вошла в зал не постучавшись. (М. Шолохов)

B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин)

C) Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов)

D) Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел, посвистывая. (А. Н. Толстой)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


7.Предложение с вводным словом:

A) Я верю тебе, дядя. (А. Чехов)

B) Тимур! Тебя ищет твой дядя. (А. П. Гайдар)

C) Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын)

D) Ему ли, карлику, тягаться с исполином? (А. С. Пушкин)

E) Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега. (М. Ю. Лермонтов)


8.Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) обособленным дополнением.

D) однородными дополнениями.

E) обособленным обстоятельством.


9.Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) однородными дополнениями.


10.Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


11.Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


12.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


13.Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


14.Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


15.Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на источник сообщения.

C) выражает большую степень уверенности.

D) выражает меньшую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


16.Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении

A) выражает чувство.

B) указывает на связь мыслей.

C) указывает на источник сообщения.

D) выражает большую степень уверенности.

E) указывает на приемы и способы оформления высказывания.


17.Вводное слово указывает на способы оформления высказывания в предложении

A) А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев)

B) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

C) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


18.Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении

A) А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев)

B) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

C) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


19.Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) С точи зрения артиллериста, Елютин говорил немыслимые вещи. (Г. Бакланов)

D) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


20.Вводное слово указывает на приемы и способы оформления высказывания в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) С точи зрения артиллериста, Елютин говорил немыслимые вещи. (Г. Бакланов)

D) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)

E) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)


21.Вводное слово выражает чувство в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


22.Вводное слово указывает на источник сообщения в предложении

A) Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

B) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

C) Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)

D) Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


23.Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.


24.А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.


25.Он меня, вы знаете, очень уважает. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.



1.Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводными словами.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.


2.Предложение с вводным предложением:

A) А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев)

B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин)

C) Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов)

D) Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел, посвистывая. (А. Н. Толстой)

E) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)


3.Предложение с вводным предложением:

A) Я верю тебе, дядя. (А. Чехов)

B) Тимур! Тебя ищет твой дядя. (А. П. Гайдар)

C) Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын)

D) Ему ли, карлику, тягаться с исполином? (А. С. Пушкин)

E) Печорин, я уже кажется говорил, страстно любил охоту. (М. Ю. Лермонтов)


4.Мне завещал отец, во-первых, угождать всем людям без изъятья… (А. С. Грибоедов) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным предложением.

D) обособленным дополнением.

E) обособленным обстоятельством.