СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по психологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по общей и социальной психологии

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по психологии»

  1. Произвольное внимание:

    1. опосредовано социально выработанными способами поведения;

    2. есть продукт созревания организма;

    3. имеет биологическое происхождение;

    4. обладает пассивным характером.

  2. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

    1. ведущий анализатор;

    2. предмет отражения;

    3. форма существования материи;

    4. целенаправленность характера деятельности субъекта.

  3. Субсенсорное восприятие —это одно из проявлений:

    1. бессознательного;

    2. сознательного;

    3. надсознательного;

    4. сверх-Я.

  4. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

    1. агнозией;

    2. галлюцинацией;

    3. иллюзией;

    4. бредом.

  5. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два чело­веческих профиля, иллюстрирует закон:

    1. транспозиции;

    2. фигуры и фона;

    3. прегнантности;

    4. константности.

  6. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:

    1. локализованы во внешнем пространстве;

    2. не имеют соответствующего им внешнего объекта;

    3. не проецируются вовне;

    4. могут возникать у здоровых людей.

  7. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

    1. привычнее;

    2. проще;

    3. интенсивнее;

    4. меньше.

  8. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

    1. а) рефлексия;

    2. б) восприятие;

    3. в) внимание;

    4. г) память.

  9. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

    1. непроизвольным;

    2. произвольным;

    3. послепроизвольным;

    4. зрительным.

  1. К психическим процессам относят:

    1. внимание

    1. память

    2. мышление

    3. воля

    4. темперамент

  1. к свойствам внимания не относится

    1. устойчивость

    2. предметность

    3. объем

    4. переключаемость

    5. концентрированность

  2. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воз­действий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

  1. проводниковым отделом;

  2. рецептором;

  3. анализатором;

  4. рефлексом.

  1. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощу­щение,—это порог ощущений:

  1. нижний абсолютный;

  2. дифференциальный;

  3. временный;

  4. верхний абсолютный.

  1. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникно­вения называется:

    1. дифференциальным порогом ощущений;

    2. временным порогом ощущений;

    3. пространственным порогом ощущений;

    4. латентным периодом реакции.

  2. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

  1. нижним абсолютным;

  2. дифференциальным;

  3. временным;

  4. верхним абсолютным.

  1. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних аб­солютных порогов, оказываются более или менее ослабленными:

    1. при гиперстезии;

    2. при гипостезии;

    3. при сенестопатии;

    4. при парестезии

  2. В условиях сенсорной депривации:

    1. не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных пе­реживаниях;

    2. не наблюдаются нарушения памяти;

    3. крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрес­сия, апатия);

    4. активизируется процесс воображения.

  3. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

    1. синестезия;

    2. сенсибилизация;

    3. адаптация;

    4. аккомодация.

  4. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принад­лежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, так­тильным и др.), известна как:

    1. адаптация;

    2. сенсибилизация;

    3. синестезия;

    4. модальность.

  5. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам:

    1. модальностным;

    2. пространственным;

    3. временным;

    4. интенсивностным.

  6. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием ре­цептора определяется:

    1. качество ощущений;

    2. интенсивность ощущений;

    3. пространственная локализация раздражителей;

    4. длительность ощущений.

  7. Основной психофизический закон принято называть законом:

    1. Вебера-Фехнера;

    2. Бунзена—Роско;

    3. Стивенса;

    4. Гельмгольца.

  8. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутрен­ней среды организма, называются:

    1. экстерорецепторами;

    2. интерорецепторами;

    3. проприорецепторами;

    4. внутренними

  9. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

    1. время возникновения в ходе эволюции;

    2. модальность раздражителя;

    3. место расположения рецепторов;

    4. наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражи­телем

  10. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов па­мяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, не­сводимые к сумме составляюших ее частей, известно как:

    1. деятельностная теория памяти;

    2. ассоциативная теория памяти;

    3. гештальттеория;

    4. психоаналитическая теория памяти

  11. Опосредованная и непосредственная память различаются:

    1. по ведущему анализатору;

    2. по использованию вспомогательных средств в процессе запоми­нания;

    3. по степени активности субъекта;

    4. по видам деятельности.

  12. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

    1. механической;

    2. логической;

    3. эмоциональной;

    4. аудиальной.

  13. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает нагляд­ные образы, цвет, лица и т. п., —это память:

    1. эйдетическая;

    2. наглядно-образная;

    3. феноменальная;

    4. эмоциональная

  14. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

    1. долговременной;

    2. эмоциональной;

    3. произвольной;

    4. механической.

  15. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспро­изведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называет­ся памятью:

    1. оперативной;

    2. иконической;

    3. кратковременной;

    4. эхонической

  1. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:

    1. парных ассоциаций;

    2. пиктограмм;

    3. двойной стимуляции;

    4. бессмысленных слогов

  2. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

    1. 7 ±2;

    2. неограничен;

    3. предел неизвестен;

    4. в среднем 10

  3. Незавершенные действия запоминаются лучше, это эффект:

    1. ореола;

    2. плацебо;

    3. Б.В. Зейгарник;

    4. недавности

  4. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по истечении определенного времени после окончания заучивания назы­вается:

    1. реминисценцией;

    2. интерференцией;

    3. интериоризацией;

    4. экстериоризацией

  5. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, —это:

    1. припоминание;

    2. узнавание;

    3. представление;

    4. реминисценция

  6. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

    1. непроизвольным;

    2. произвольным;

    3. послеироизвольным;

    4. зрительным.

  7. Значения параметров внимания —это индикатор:

    1. только состояния человека;

    2. только степени утомления и уровня бодрствования человека;

    3. только уровня бодрствования человека;

    4. состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека

  8. Степень сосредоточенности сознания на объекте —это такой показатель внимания, как:

    1. объем;

    2. концентрация;

    3. распределение;

    4. переключение

  9. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соот­ношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:

    1. предметность;

    2. возбуждение;

    3. впечатлительность;

    4. интерес

  10. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

    1. а) наглядно-действенное;

    2. б) наглядно-образное;

    3. в) словесно-логическое;

    4. г) интуитивное.

  11. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

    1. эмпирическое;

    2. творческое;

    3. воспроизводящее;

    4. дивергентное

  12. Мгновенное осознание решения некоторых проблем —это:

    1. мышление;

    2. интеллект;

    3. инсайт;

    4. эвристика

  13. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

    1. индукцией;

    2. дедукцией;

    3. понятием

    4. суждением

  14. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, назы­вается:

    1. восприятием;

    2. мышлением;

    3. воображением;

    4. вниманием

  15. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на про­шлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

    1. ощущением;

    2. восприятием;

    3. представлением;

    4. следовым процессом

  16. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых ка­честв, свойств, частей называется:

    1. гиперболизацией;

    2. схематизацией;

    3. типизацией;

    4. агглютинацией

  17. Показателем аффекта является:

    1. незначительное изменение сознания;

    2. нарушение контроля воли за своими действиями;

    3. сохранение самообладания;

    4. сохранение контроля воли за своими действиями

  18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чув­ствами:

    1. моральными;

    2. интеллектуальными;

    3. эстетическими

    4. практическими

  19. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

    1. аффектом;

    2. страстью;

    3. настроением;

    4. чувством

  20. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со­знания и нарушением волевого контроля,—это:

    1. аффект;

    2. страсть;

    3. фрустрация;

    4. стресс

  21. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конк­ретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредмет­ный страх, называются:

    1. аффектом;

    2. фобиями;

    3. стрессом;

    4. фрустрацией

  22. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопе­реживания и сочувствия называется:

    1. рефлексией;

    2. идентификацией;

    3. эмпатией;

    4. симпатией

  23. Воля —регулирование человеком своего поведения, связанное с преодо­лением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

    1. сознательное;

    2. неосознанное;

    3. интуитивное;

    4. непроизвольное

  24. Выражает неделимость, целостность и геиотипические особенности че­ловека как представителя рода понятие:

    1. индивида:

    2. личности:

    3. субъекта деятельности;

    4. индивидуальности

  25. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это:

    1. воспитанность;

    2. авторитет;

    3. задатки;

    4. равнодушие

  26. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивиду­ального поведения человека является(ются):

    1. темперамент;

    2. характер;

    3. способности;

    4. направленность

  27. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достиже­ние которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

    1. уровень притязаний;

    2. локус контроля;

    3. самооценка;

    4. самоотношение

  28. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

    1. интровертированного;

    2. экстравертированного;

    3. интропунитивного;

    4. шизоидного

  29. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписы­вается другим людям при типе реагирования:

    1. интропунитивном;

    2. экстрапунитивном;

    3. интровертированном;

    4. экстравертированном

  30. Социальная зрелость человека не проявляется:

    1. в структуре его притязаний;

    2. в спектре исполняемых им социальных ролей;

    3. в уровне сформированности у него механизмов самообладания;

    4. в спектре переживаемых эмоций








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!