Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными:
при гиперстезии;
при гипостезии;
при сенестопатии;
при парестезии
В условиях сенсорной депривации:
не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях;
не наблюдаются нарушения памяти;
крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия);
активизируется процесс воображения.
Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
синестезия;
сенсибилизация;
адаптация;
аккомодация.
Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как:
адаптация;
сенсибилизация;
синестезия;
модальность.
Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам:
модальностным;
пространственным;
временным;
интенсивностным.
Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:
качество ощущений;
интенсивность ощущений;
пространственная локализация раздражителей;
длительность ощущений.
Основной психофизический закон принято называть законом:
Вебера-Фехнера;
Бунзена—Роско;
Стивенса;
Гельмгольца.
Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:
экстерорецепторами;
интерорецепторами;
проприорецепторами;
внутренними
Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:
время возникновения в ходе эволюции;
модальность раздражителя;
место расположения рецепторов;
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляюших ее частей, известно как:
деятельностная теория памяти;
ассоциативная теория памяти;
гештальттеория;
психоаналитическая теория памяти
Опосредованная и непосредственная память различаются:
по ведущему анализатору;
по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
по степени активности субъекта;
по видам деятельности.
Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
механической;
логической;
эмоциональной;
аудиальной.
Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., —это память:
эйдетическая;
наглядно-образная;
феноменальная;
эмоциональная
Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
долговременной;
эмоциональной;
произвольной;
механической.
Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:
парных ассоциаций;
пиктограмм;
двойной стимуляции;
бессмысленных слогов
Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
7 ±2;
неограничен;
предел неизвестен;
в среднем 10
Незавершенные действия запоминаются лучше, это эффект:
ореола;
плацебо;
Б.В. Зейгарник;
недавности
Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по истечении определенного времени после окончания заучивания называется:
реминисценцией;
интерференцией;
интериоризацией;
экстериоризацией
Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, —это:
припоминание;
узнавание;
представление;
реминисценция
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
непроизвольным;
произвольным;
послеироизвольным;
зрительным.
Значения параметров внимания —это индикатор:
только состояния человека;
только степени утомления и уровня бодрствования человека;
только уровня бодрствования человека;
состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека
Степень сосредоточенности сознания на объекте —это такой показатель внимания, как:
объем;
концентрация;
распределение;
переключение
Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:
предметность;
возбуждение;
впечатлительность;
интерес
Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое;
г) интуитивное.
Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
эмпирическое;
творческое;
воспроизводящее;
дивергентное
Мгновенное осознание решения некоторых проблем —это:
мышление;
интеллект;
инсайт;
эвристика
Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
индукцией;
дедукцией;
понятием
суждением
Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
восприятием;
мышлением;
воображением;
вниманием
Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
ощущением;
восприятием;
представлением;
следовым процессом
«Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
гиперболизацией;
схематизацией;
типизацией;
агглютинацией
Показателем аффекта является:
незначительное изменение сознания;
нарушение контроля воли за своими действиями;
сохранение самообладания;
сохранение контроля воли за своими действиями
Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
моральными;
интеллектуальными;
эстетическими
практическими
Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
аффектом;
страстью;
настроением;
чувством
Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля,—это:
аффект;
страсть;
фрустрация;
стресс
Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:
аффектом;
фобиями;
стрессом;
фрустрацией
Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
рефлексией;
идентификацией;
эмпатией;
симпатией
Воля —регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
сознательное;
неосознанное;
интуитивное;
непроизвольное
Выражает неделимость, целостность и геиотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида:
личности:
субъекта деятельности;
индивидуальности
Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это:
воспитанность;
авторитет;
задатки;
равнодушие
Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):
темперамент;
характер;
способности;
направленность
Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний;
локус контроля;
самооценка;
самоотношение
Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного;
экстравертированного;
интропунитивного;
шизоидного
Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:
интропунитивном;
экстрапунитивном;
интровертированном;
экстравертированном
Социальная зрелость человека не проявляется:
в структуре его притязаний;
в спектре исполняемых им социальных ролей;
в уровне сформированности у него механизмов самообладания;
в спектре переживаемых эмоций