Задание 1.
Отметь знаком (+) слова, которые начинаются с гласной буквы.
Задание 2.
Отметь знаком (+) слово, которое начинается с согласной буквы.
Задание 3.
Правильно ли поставлено ударение? Поставь знак ( +) или(-).
Задание 4.
Верно ли поставлено ударение? Поставь знак (+) или ( -).
Задание 5.
Верно ли разделено на слоги? Поставь знак (+) или ( -).
Задание 6.
Верно ли разделено на слоги? Поставь знак ( +) или( -).
Верно ли разделено на слоги для переноса? Поставь знак ( +) или( -).
Верно ли разделено на слоги для переноса? Поставь знак ( +) или( -).
Верно ли разделено на слоги для переноса? Поставь знак ( +) или( -).
Верно ли разделено на слоги для переноса? Поставь знак ( +) или( -).
Задание 7.
Отметь слово, которое состоит из одного слога. Поставь знак( +) или(-).
Задание 8.
Отметь слово, которое состоит из одного слова.
Отметь знаком (+ ) слова, которые нельзя переносить.
Отметь знаком (+ ) слова, которые нельзя переносить.
Карточка № 1 * Раздели слова на слоги для переноса. Молоко, опять, семья, акация, укол, радость, льдина, обезьяна, соловьи. |
Карточка № 2 ** Вставьте в данные слова сочетания жи-ши. Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на. |
Карточка № 3 * Раздели слова на слоги для переноса. Яма, укол, паук, каша, тарелка, аппликация. |
Карточка № 4 *** Спишите, измените слова по- образцу. Подчеркните сочетания чк, чн. значок- значка река-… ёлка-… яблоко-… Ира-… |
Карточка № 5 *** Спишите по образцу. Подчеркните сочетания ча- чу, ща- щу, образец: поймать кого? (лещ)- поймать леща сложить как? (куча)- поехать куда? (дача)- пройти через что? (чаща)- |
Карточка № 6 ** Раздели слова на слоги для переноса: Моряки, носок, семечко, семья укол. |
Карточка № 7 * Раздели слова на слоги для переноса: ребёнок, мебель, флажок, ветер, местность. |
Карточка № 8 ** Раздели слова на слоги для переноса: тыква, сова, урожай, едва, звонкий. |
Карточка № 9 Раздели слова на слоги для переноса: рыбалка, мальчики, удочки, удачная, тракторист. |
Карточка № 10 * Раздели слова на слоги для переноса. стол, карандаш, телевизор, диван, стул. |
|
Карточка № 11 *** Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначь ударение. Ж.знь, пруж.на, ш.ть, ош.бка, верш.на, ж.раф, ж.тель. |
Карточка № 12 ** Напиши слова, добавляя слог ча или ща. Ту.., ..вель, ..шка, встре.., ро..ща, пло..дь, два мя.., уда.., пи.., защи..ть. |
Карточка № 13 * Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса. Школа, страна, площадь, урожай, озеро, игра, дружба, решаю, песня, одежда. |
Карточка № 14 * Спиши слова, разделяя их чёрточками для переноса. Машина, девочка, рояль, игрушки, окно, муравей, ёжики, листья, страус, овца, ослик, петух. |
Карточка № 15 ** Прочитай и спиши слова, разделяя их чёрточками для переноса. Сойка, волейбол, зайчики, чайник, урожайный, читайте, думайте, дежурный, помогайте. |
Карточка № 16 ** Напишите слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы. М.шина, р.бята, к.р.ндаш, т.традь, з.вод, уч.ник, яг.да, с.рока. |
Карточка № 17 *** Составь из слогов слова Со на ка Во ро ба Ма ли ре |
Карточка № 1 * Найти лишнее среди однокоренных слов выдели корень: ледяной, ледник, ледок, следы, ледышка, лёд, обледенелый. |
Карточка № 2 ** а) Подберите однокоренные слова к слову: ехал, плывёт, летел. б)Спишите раскрывая скобки: В нашем лесу растёт ду(б,п). Аслан нашёл большой гри(б,п). |
Карточка № 3 ** Найдите однокоренные слова, выделите корень. моряки, море, моржи; корень, корневой, коржи; холод, холодок, холмик. |
Карточка № 4 ** Найдите однокоренные слова, выделите корень. жилец, жильё, жилище; шить, шитьё, зашить; чудо, чудный, чудовище; щупать, нащупать, щупальце. Карточка № 5 ** |
а) Найдите однокоренные слова, выделите корень: лось, лоскут, лосёнок; горный, горка, городок; пёс, песочный, песок. б) Раздели слова на слоги для переноса: тыква, сова, урожай, едва, звонкий. |
Карточка № 6 ** а) Найдите однокоренные слова, выделите корень: семья, семечка; вдруг, подруга, друзья; носик, носит, носок. б) Раздели слова на слоги для переноса: рыбалка, мальчики, удочки, удачная, тракторист. |
Карточка № 7 ** а) Определи какое слово лишнее, выдели корень: борьба, борец, бороться, воевать; весельчак, весёлый, радостный, веселье; вражда, враг, противник, вражеский. б) Раздели слова на слоги для переноса: ребёнок, мебель, флажок, ветер, местность. |
Карточка № 8 * а) Спишите однокоренные слова, выделите корень. ягода, ягодка, ягодник; гостиница, гость, гостевой; черника, чернеть, чернота. б) Раздели слова на слоги для переноса. стол, карандаш, телевизор, диван, стул. |
Карточка № 9 ** В группе однокоренных слов подчеркнуть лишнее: жалость, жалоба, жалкий, ужалить, жалеет, жалко, пожалеть, жалостливый. |
Карточка № 23 * а) Вставить пропущенные буквы, определить корень слова: ч..стый, выч..стил, поч..стил, ч..стит, ч..сто. б) Дополните слова нужными окончаниями: зелён.. трава, красн.. шарф, чёрн.. пальто, зелён.. огурцы. |
Карточка № 10 ** а) Найдите однокоренные слова, выделите корень: белка, белый, белить; вода, водяной, водить; лист, лиса, лисёнок. б) Раздели слова на слоги для переноса: Моряки, носок, семечко, семья укол. |
Карточка № 11 * Вставить пропущенные буквы, определить корень слова. л..с, л..сок, л..сник; са.., с..дик, с..довник. |
Карточка № 12 ** В группе родственных слов подчеркнуть лишнее: Мышка, мышь, мышонок, смышленый, мышеловка. Выделить корень. |
Карточка № 13 *** Спишите, подчеркните главные члены предложения, поставить вопрос: Совёнок громко пищал. Серый зайчишка играет на барабане. Играет музыка. |
Карточка № 14 *** Спишите, подчеркните главные члены предложения, поставить вопрос: Мяч носится по полю. Игра началась. Выросла маленькая ёлочка. |
Карточка № 15 ** Спишите и подчеркните главные члены предложения: Дождь забарабанил по крышам домов. Городские улицы опустели сразу. Пришла осень. |
Карточка № 16 *** Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений (.), (?), (!) Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать |
Карточка № 17 ** Спишите слова, вставив пропущенные буквы. Выделите корни: Цепь, зац.пился, уц.пился. След, сл.дит, высл.дил. |
Карточка № 18 *** Образуйте от данных слов однокоренные слова по образцу. Разберите их по составу: Дед, баба, мать, соловей, сторона, зима, голова, корова. Образец: дед-дедушка. |
Карточка № 19 *** От слов одеяло, стакан окно образуйте другие слова при помощи приставки под- и суффикса –ник. Образец: пододеяльник |
Карточка № 20 ** 1)Разберите слова по составу: Лесок, красненький, розочка, цветочек, маленькая, тарелочка, походка. 2)Раскрыть скобки: Арбу(с,з), моро(с,з), зу(п,б), заво(т,д), стол(п,б). |
Карточка № 21 * Спишите сочетания слов, вставив пропущенные буквы. Выделите корни. Л.вил ры.ку. К.рмил голу.ку. Отгадывал зага.ки. Шёл по доро.ке. Собирал грибки и яго.ки. П.ил лоша.ку. |
Карточка № 22 ** Спишите без скобок. Выделите приставки. Лодка (от)плыла (от) берега. Мы (до) плыли (до) островка. Товарищ (с) пустился (с) холма. Мы по (шли) (по) дороге. (На) опушке рощи (на) шли ёжика. |
Карточка № 24 *** Составь из слов предложение. Подчеркните главные члены предложения. Синицы, в, края, не улетают, тёплые, на зиму. |
Вставь пропущенную букву.
Отметь знаком (+) слова, состоящие из одного слога.
Вставь пропущенную букву.