СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии . Жизнедеятельность растений.6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю обобщить материал по теме "Жизнедеятельность растений" в разделе биологии Ботаника.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии . Жизнедеятельность растений.6 класс.»

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ


  1. К органическим веществам относят

А.Белки

Б.Углеводы

В.Жиры

Д. Минеральные соли

2.Вещества, содержащие азот, способствуют: A. Росту корней

Б. Созреванию плодов

B. Росту зеленой массы растений

Г. Ускоренному цветению

3. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:

А.Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой

Б. Корневые волоски покрыты слизью

В.Из-за коревого давления

Г. Все утверждения верны

4. Выберите наиболее полное определение.Почва – это:

A. Верхний слой земли

Б. Плодородный слой земли

B. Горная порода

Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

5. Выберите правильное определение. Фотосинтез – это: A. Газообмен

Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии

B. Образование органических веществ с накоплением энергии Г. Все утверждения верны

6. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря: A. Цвету листьев Б. Листовой мозаике B. Форме листовой пластинки Г. Большому количеству устьиц

7. Для образования органических веществ необходим газ:

А.КислородБ.углекислый газ

В. Озон

Г. Водород

8. Вставьте пропущенные слова.

Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии.

9. Вставьте пропущенные слова.

Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.

10. Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях

Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья

Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

11. Испарение воды происходит:

A. Через устьица

Б. Через всю поверхность листа

B. Через жилки

Г. Все утверждения верны

12. Выберите правильные ответы.

Листопад – это:

А.Изменение окраски листьев

Б. Сбрасывание листвы

А.Удаление вредных веществ

Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

13. Окраска листьев изменяется осенью, так как:

А.Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными. Б. Накапливается большое количество вредных веществ

В.Образуются новые желтые и оранжевые пигменты

Г. Растения запасаются органическими веществами

14. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточия.

А.Ситовидные трубки Б. Сосуды В.Фотосинтез Г.Дыхание

Д. Корневое давление

Е. Испарение

I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по... древесины благодаря... и... листьев.

II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по..., которые находятся в лубе.

15. Фотосинтез происходит:

А. Только на свету

Б. В темноте В. Только осенью

Г. Только ночью

16. Органические вещества образуются:

А.Влуковице

Б. В листьях

В. В корнях

Г. В плодах

17. Выберите верные утверждения. Проросток растет и развивается за счет:

А.Образования органических веществ в результате фотосинтеза Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ

В.Использования органических веществ, запасенных в семени Г. Все утверждения верны

18. Однолетние растения:

А. Цветут раз в году Б. Цветут каждый год

В.Не имеют фазы цветения в первый год жизни

Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян

19. Вставьте пропущенные слова.

У растений существуют два способа размножения:... и...

20. Вставьте пропущенные слова.

Пример вегетативного размножения – размножение картофеля...

21. Закончите предложение. Корни, стебли, листья называют...

22. Из предложенных терминов составьте предложение об одном из способов размножения растений.

1.Половое размножение

2.Гамета

3.Спермий

4.Яйцеклетка

5.Зигота

6.Оплодотворение

7. Зародыш

23. Вставьте пропущенное слово.

Хлорелла размножается только... путем.

24. Выберите правильное определение.

Зооспора – это: A. Гамета

Б. Название водоросли

B. Подвижная клетка со жгутиком Г. Вид споры

25. Используя нижеперечисленные термины, составьте схему цикла развития мхов.

А.Женский экземпляр Б. Мужской экземпляр В.Спора

Г.Предросток

Д. Зигота

Е. Коробочка на ножке

Ж. Сперматозоид

З. Яйцеклетка

26. У папоротников споры созревают в:

А. Плодах Б. СпорангияхВ. Коробочках Г.Шишках

27. Дополните определение.

Слияние двух половых клеток называют...

28.У ели семена образуются:

А.На поверхности чешуи женских шишек Б. На месте пыльников мужских шишек

В.В плодах

Г. Все утверждения верны

29. Найдите соответствие. Подберите характерные примеры растений для различных способов вегетативного размножения.

А.Черенками .Б.Отводками

В.Корневыми отпрысками Г.Корневыми черенками Д. Листовыми черенками Е. Ползучими побегами

I. Одуванчик

II. Лопух

III. Смородина

IV. Малина

V. Крыжовник

VI. Хлорофитум

VII. Земляника

VIII. Шиповник

IX. Вишня

X. Тополь

XI. Сансевьера

30. Выберите правильное определение.

Прививка – это:

А. Способ размножения растений

Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений

В. Способ борьбы с болезнями культурных растений

Г. Способ формирования кроны растений

31. Вставьте пропущенные слова.

Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в ..., каждое из которых состоит из... …….. и ... …клеток.

32. Закончите предложение. Зародышевый мешок формируется в...

33. Закончите предложение. На вершине семязачатка имеется...

34. Выберите правильное определение. Двойное оплодотворение – это:

A. Образование двух пыльцевых зерен

Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка

B. Образование двух спермиев

Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой.

35. Выберите правильное определение. Опыление – это:

A. Слияние мужских и женских гамет

Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

B. Перенос пыльцы ветром

Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой

36. Из перечисленных явлений выпишите характерные для:

I. Самоопыления----------------------

II. Перекрестного опыления---------------------

A. Происходит в закрытом бутоне

Б. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце другого цветка

B. Перекомбинация наследственных признаков

Г. Пыльца из тычинки попадает на рыльце одного и того же растения

Д. Потомство очень похоже на родительское растение

Е. Половые клетки имеют одинаковые наследственные признаки

Ж. Потомство может приобрести новые свойства

37. К насекомоопыляемым растениям относятся: A. Клевер

Б. Ночная красавица B. Кукуруза Г. Рожь Д. Дуб Е. Ольха

38. Искусственное опыление производят с целью:

A. Повышения урожайности культурных растений

Б. Выведения новых сортов

B. Избежания переноса заболеваний с одного растения на другое

Г. Все утверждения верны

39. Выберите правильное определение. Зигота – это:

А.Оплодотворенная яйцеклетка Б. Женская половая клетка В.Мужская половая клетка Г. Спора

40. Выберите верное утверждение.

1.Углеводы относятся к органическим веществам, например крахмал, глюкоза, сахар и др.

2.К органическим веществам относятся углеводы, жиры, белки.

3.Одинаковые части разных растений: семена, листья, корни, содержат одинаковое количество воды, органических и минеральных веществ.

4Водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.

5Высшие растения получают питательные вещества из почвы через корни – корневые волоски.

6Вода с растворенными минеральными веществами поступает к разным частям растения благодаря корневому давлению.

7Зола содержит много соединений калия, поэтому ее можно использовать в качестве удобрения.

8Зеленые растения способны создавать органические соединения.

9.У растений можно выделить два типа питания: минеральное и фотосинтез.

10При дыхании растения выделяют гораздо меньше углекислого газа, чем поглощают при фотосинтезе.

11.Дыхание растений осуществляется только через листовые пластинки.

12.Сбрасывание листьев помогает растению сохранить влагу.

13.Запасающие питательные вещества накапливаются в клетках плодов, семян, корней, стеблей и их видоизменений.

14.Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.

15.Из зародышевого корешка развивается молодой корень, потом начинается рост зародышевого стебелька, при этом семядоли всегда остаются в почве.

16.Выделяют 3 периода развития покрытосеменных растений: зародышевый, период молодости, период старости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!