СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ-2016

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест разработан по материалам открытой базы данных ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ-2016»

Вариант 1001

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 (1)Одни ки­но­ве­ды-спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что у не­мо­го кино есть свои за­ко­ны, своя эс­те­ти­ка, а от­сут­ствие слова при­зна­ют до­сто­ин­ством, от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком этого ис­кус­ства. (2)Осо­бая сти­ли­сти­ка не­мо­го кино до­сти­га­лась с по­мо­щью ис­кус­но­го мон­та­жа сня­тых на плёнку эпи­зо­дов, круп­но­го плана, света, ком­по­зи­ции кадра и дру­гих ком­по­нен­тов. (3) по­ла­га­ют, что с са­мо­го сво­е­го рож­де­ния немое кино стре­ми­лось к цвету, сте­рео­ско­пии, а глав­ное — к звуку, и ссы­ла­ют­ся на то, что ещё в ран­ние годы сни­ма­лись филь­мы, рас­счи­тан­ные на де­мон­стра­цию в со­про­вож­де­нии чте­цов, на­хо­дя­щих­ся за экра­ном, или на зву­ко­вое со­про­вож­де­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем му­зы­ки.

1) Немое кино из­на­чаль­но, с мо­мен­та сво­е­го воз­ник­но­ве­ния стре­ми­лось к цвету и звуку.

2) Немое кино — это осо­бый вид ис­кус­ства со свой­ствен­ны­ми ему за­ко­на­ми и сти­ли­сти­кой.

3)Как вид ис­кус­ства, немое кино вы­зы­ва­ет у ки­но­ве­дов не­од­но­знач­ное по­ни­ма­ние осо­бен­но­стей; тогда как одни от­сут­ствие звука от­но­сят к спе­ци­фи­че­ским ка­че­ствам, дру­гие уве­ре­ны, что немое кино все­гда стре­ми­лось к звуку и цвету.

4) У ки­но­ве­дов-спе­ци­а­ли­стов нет еди­но­го мне­ния по по­во­ду осо­бен­но­стей не­мо­го кино как вида ис­кус­ства: одни от­но­сят к его от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам от­сут­ствие звука, дру­гие — стрем­ле­ние к звуку и цвету.

5) От­сут­ствие слова — от­ли­чи­тель­ный при­знак не­мо­го кино как осо­бо­го вида ис­кус­ства.


2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?


 (1)Для ан­тарк­ти­че­ско­го пла­ва­ния под ко­ман­до­ва­ни­ем Бел­линсгау­зе­на Ад­ми­рал­тей­ство сна­ря­ди­ло два ко­раб­ля: шлюпы «Мир­ный» и «Во­сток», что ока­за­лось не самым удач­ным вы­бо­ром и не­га­тив­но от­ра­зи­лось на пла­нах экс­пе­ди­ции. (2) «Мир­ный», по­стро­ен­ный по про­ек­ту рус­ских ин­же­не­ров Ко­лод­ки­на и Ку­ре­па­но­ва и укреплённый ка­пи­та­ном Ла­за­ре­вым перед на­ча­лом экс­пе­ди­ции, бле­стя­ще про­явил себя в ле­до­вом по­хо­де, то «Во­сток», спро­ек­ти­ро­ван­ный бри­тан­ски­ми ин­же­не­ра­ми, ка­че­ствен­но усту­пал «Мир­но­му» и ока­зал­ся на­столь­ко слаб для пла­ва­ния в по­ляр­ных льдах, что к концу экс­пе­ди­ции со­сто­я­ние шлюпа было не­удо­вле­тво­ри­тель­ным. (3)Это по­бу­ди­ло Бел­линсгау­зе­на за­ду­мать­ся о до­сроч­ном пре­кра­ще­нии экс­пе­ди­ции, а затем вы­ну­ди­ло его при­нять ре­ше­ние о воз­вра­ще­нии.


Хотя

По­то­му что

Од­на­ко

В ре­зуль­та­те

И если



3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛАН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПЛАН, -а, муж.

1. Чертёж, изоб­ра­жа­ю­щий на плос­ко­сти какую-н. мест­ность, со­ору­же­ние. П. го­ро­да. П. зда­ния(изоб­ра­же­ние его в го­ри­зон­таль­ном раз­ре­зе).

2. За­ра­нее на­ме­чен­ная си­сте­ма де­я­тель­но­сти, преду­смат­ри­ва­ю­щая по­ря­док, по­сле­до­ва­тель­ность и сроки вы­пол­не­ния работ. Про­из­вод­ствен­ный п. Ра­бо­тать по плану. Стра­те­ги­че­ский п. Ка­лен­дар­ный п.

3. Пред­по­ло­же­ние, преду­смат­ри­ва­ю­щее ход, осу­ществ­ле­ние чего-н. П. по­езд­ки. П. дей­ствий.

4. Вза­им­ное рас­по­ло­же­ние ча­стей, крат­кая про­грам­ма ка­ко­го-н. из­ло­же­ния. П. до­кла­да.

5. Место, рас­по­ло­же­ние ка­ко­го-н. пред­ме­та в пер­спек­ти­ве. Пе­ред­ний, зад­ний п. Вы­дви­нуть что-н. на пер­вый п. (также перен.: при­дать чему-н. важ­ное, су­ще­ствен­ное зна­че­ние).

6. Мас­штаб изоб­ра­же­ния кого-чего-н. Дать лица круп­ным пла­ном (в кадре кино- или те­ле­филь­ма: на пе­ред­нем плане, при­бли­зив к зри­те­лю).

7. Об­ласть про­яв­ле­ния чего-н. или спо­соб рас­смот­ре­ния чего-н., точка зре­ния (книжн.). Дей­ствие в спек­так­ле раз­ви­ва­ет­ся в двух пла­нах. В тео­ре­ти­че­ском плане.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 ба­ло­вАть

тОрты

кра­сИ­вее

га­зо­прО­вод

крАны


5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 ИГ­РО­ВОЕ поле для во­лей­бо­ла долж­но быть пря­мо­уголь­ным и сим­мет­рич­ным и вклю­чать пло­щад­ку для игры и сво­бод­ную зону.

1 ап­ре­ля Ни­же­го­род­ская фи­лар­мо­ния от­кро­ет про­да­жу АБО­НЕ­МЕН­ТОВ на новый кон­церт­ный сезон.

Мно­го­крат­ные пе­ре­сад­ки могут пе­ре­не­сти толь­ко самые ЖИВЫЕ рас­те­ния.

Не сле­ду­ет ПРИ­НИ­ЖАТЬ зна­че­ние по­бе­ды нашей сбор­ной в чем­пи­о­на­те мира по тяжёлой ат­ле­ти­ке.


6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ЖГЁШЬ со­ло­му

пара ЯБЛОК

о ШЕ­СТИ­ДЕ­СЯ­ТИ со­труд­ни­ках

ОБЕ­И­МИ ру­ка­ми

ШОФЁРЫ со ста­жем

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

 

1) Не­ко­то­рые па­мят­ни­ки древ­не­рус­ско­го юве­лир­но­го ис­кус­ства по­лу­чи­ли все­мир­ную из­вест­ность.

2) Идя вдоль бе­ре­га, мор­ской воз­дух при­ят­но осве­жал наши лица.

3) Брю­сов увле­ка­ет­ся де­ка­дент­ством, убеж­ден­ным, что бу­ду­щее при­над­ле­жит ис­кус­ству, вы­ра­жа­ю­ще­му пе­ре­жи­ва­ния яркой и не­за­ви­си­мой лич­но­сти.

4) Те, кто до­би­ва­ет­ся в спор­те наи­боль­ших успе­хов, ста­но­вят­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния.

5) Пре­мье­ра оперы «Су­са­нин» в 1936 году стала боль­шим со­бы­ти­ем в куль­тур­ной жизни Моск­вы.

6) Все, кто учи­лись в ма­те­ма­ти­че­ском клас­се, сдали тест на от­лич­но.

7) Тоня тор­же­ствен­но по­обе­ща­ла, что «Я тебя ни­ко­му не выдам!»

8) Мы пе­ре­нес­ли очаг, на ко­то­ром го­то­ви­ли еду, по­даль­ше от до­ми­ка.

9) По­се­ти­те­ли по­дол­гу рас­смат­ри­ва­ли и вос­хи­ща­лись по­лот­на­ми ху­дож­ни­ков-пе­ре­движ­ни­ков.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ум..лчать

к...мпро­мисс

к...мпо­нент

ст..реть (пятно)

обл..ко­тить­ся


9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 по..клад­ка, о..бой­ный

пр..встать, пр..кле­ить

на..грать­ся, из..скать

бар..ерный, с..яз­вить

пр..из­рас­тать, пр..де­душ­ка


10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 не­раз­борч..вый

высме..ва­ю­щий

скле..ва­ю­щий

за­вистл..вый

окольц..вать


11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква У.

 утеш..т

знач..т

ищ..щий

суш..тся

хвал..щий


12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 И.А. Бунин под­во­дит к мысли о том, что, оче­вид­но, смысл жизни не в при­об­ре­те­нии бо­гат­ства, а в чём-то ином, (НЕ)ПОД­ДА­Ю­ЩЕМ­СЯ де­неж­ной оцен­ке или эс­тет­ской муд­ро­сти.

По ма­ло­за­мет­ным, (НЕ)ЗНА­ЧА­ЩИМ, ка­за­лось бы, де­та­лям спе­ци­а­лист спо­со­бен точно ат­ри­бу­ти­ро­вать ар­хео­ло­ги­че­скую на­ход­ку.

В лесу, по­ми­мо всем из­вест­ных под­берёзо­ви­ков, Маша нашла гриб, ни­ко­му из дач­ни­ков (НЕ)ЗНА­КО­МЫЙ.

(НЕ)ТОЛЬ­КО на кухне, но и в ком­на­тах стоял вос­хи­ти­тель­ный запах печёных яблок.

(НЕ)ЖЕЛАЯ огор­чать мать, На­та­ша не ре­ша­лась рас­ска­зать ей о бо­лез­ни Алек­сея.


13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 (В)НА­ЧА­ЛЕ ав­гу­ста жара стоит не­стер­пи­мая — даже самый ре­ши­тель­ный че­ло­век не в со­сто­я­нии охо­тить­ся, самая пре­дан­ная со­ба­ка, пре­уве­ли­чен­но вы­су­нув язык, уни­жен­но ви­ля­ет хво­стом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Ан­дрей Рублёв был (ПО)ИС­ТИ­НЕ вы­да­ю­щим­ся ма­сте­ром древ­не­рус­ской жи­во­пи­си, од­на­ко из­вест­но о нём не­мно­го: (ОТ)ТОГО далёкого вре­ме­ни со­хра­ни­лась лишь ми­ни­а­тю­ра, на ко­то­рой запёчатлён ху­дож­ник.

Тихо опу­сти­лось солн­це за горы, вы­бро­си­ло (К)ВЕРХУ про­щаль­ный зелёный луч, и Бай­кал (ТОТ)ЧАС от­ра­зил в себе неж­ную зе­лень.

ЕСЛИ(БЫ) при­ро­да могла чув­ство­вать бла­го­дар­ность к че­ло­ве­ку (ЗА)ТО, что он про­ник в её жизнь, пре­вознёс и вос­пел её, эта бла­го­дар­ность вы­па­ла бы на долю При­шви­на.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, КАК(БУДТО) воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.


14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 Тема жен­стве(1)ости в фи­ло­соф­ском вос­при­я­тии Рос­сии до­ста­точ­но тра­ди­цио(2)а; она вы­ра­зи­лась в ра­бо­тах сла­вя­но­фи­лов, была раз­ви­та в кон­цеп­ци­ях фи­ло­со­фов Се­реб­ря(3)ого века: В. Со­ловьёва, В. Ро­за­но­ва, Н. Бер­дя­е­ва.


15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) О месте со­ба­ки в жизни че­ло­ве­ка пи­са­ли и пишут со­вре­мен­ные пуб­ли­ци­сты и пи­са­те­ли.

2) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми.

3) На клум­бе были по­са­же­ны яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые но­гот­ки.

4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка.

5) Миф об эф­фек­тив­но­сти де­тек­то­ра лжи изо всех сил под­дер­жи­ва­ет­ся как са­ми­ми по­ли­гра­фо­ло­га­ми так и про­чи­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми струк­ту­ра­ми.


16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 Сне­жок (1) вы­пав­ший ночью (2) и та­ю­щий у нас на гла­зах (3) де­ла­ет не­да­ле­ко рас­по­ло­жен­ный холм (4) ещё более скольз­ким.


17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.


 Уже около двух тысяч лет назад гре­че­ским и рим­ским учёным было (1) до­под­лин­но (2) из­вест­но, что на во­сто­ке Ев­ро­пы живут мно­го­чис­лен­ные пле­ме­на ве­не­дов. Ве­не­ды (3) по мне­нию со­вре­мен­ных ар­хео­ло­гов (4) и были пред­ка­ми со­вре­мен­ных сла­вян­ских на­ро­дов.


18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Мох­на­тые ветви де­ре­вьев (1) об­ра­зу­ют тёмный свод (2) сквозь (3) ко­то­рый толь­ко кое-где (4) ве­се­ло про­гля­ды­ва­ет сол­неч­ный лучик.


19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.


 Князя в име­нии не ждали (1) так как никто не знал (2) при­е­дет ли он (3) и (4) по­это­му его по­яв­ле­ние стало для всех не­ожи­дан­но­стью.


20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Огром­ная сумка, до­вер­ху на­би­тая кар­то­фе­лем, вы­зы­ва­ла у про­хо­жих на­смеш­ку, и это боль­но за­де­ва­ло мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.

2) Ры­ца­ри, вос­пе­тые пыл­ки­ми ро­ман­ти­ка­ми, все­гда бо­я­лись ог­не­ды­ша­щих дра­ко­нов.

3) Де­вуш­ка чув­ство­ва­ла себя ви­но­ва­той за то, что стала не­воль­ной обу­зой для мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.

4) Мно­гие люди со­вер­ша­ют бла­го­род­ные по­ступ­ки не ради вы­го­ды, а чтобы скрыть свою сла­бость.

5) Рас­сказ­чик по­про­сту сбе­жал от де­вуш­ки.


(1)Не знаю, кто из ве­ли­ких ска­зал, что более всего сле­ду­ет пре­зи­рать сла­бость. (2)А может, никто этого не го­во­рил, по­то­му что ис­ти­на эта слиш­ком оче­вид­на, чтобы её от­ли­вать в какой-то ажур­ный афо­ризм. (З)Ведь и в самом деле мно­же­ство людей под­ли­ча­ют, об­ма­ны­ва­ют, ведут бес­чест­ную игру вовсе не для того, чтобы до­бить­ся какой-то лич­ной вы­го­ды. (4)Нет, чаще всего под­ле­ца­ми нас де­ла­ет сла­бость: вроде бы не хотел че­ло­век ни­че­го пло­хо­го де­лать, даже на­про­тив, хотел по­мочь, желал про­явить своё бла­го­род­ство и бес­ко­ры­стие, а не по­лу­чи­лось, не хва­ти­ло сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, об­ма­нул, бро­сил, пре­дал...

 

(6)Мне всё вспо­ми­на­ют­ся мно­го­чис­лен­ные ска­за­ния про ры­ца­рей, ко­то­рые спа­са­ли не­счаст­ных ца­ре­вен от чу­до­вищ. (7)В ре­аль­но­сти чаще бы­ва­ет по-дру­го­му. (8)По­обе­ща­ет иной бла­го­род­ный ры­царь бед­ной де­вуш­ке, что не даст её в обиду, а когда уви­дит ог­не­ды­ша­ще­го дра­ко­на, когда услы­шит его хрип­лый рёв, вся книж­ная ге­ро­и­ка мигом вы­ле­тит из его тря­су­щей­ся ду­шон­ки — и толь­ко и ви­де­ли вы этого горе-змее­бор­ца.

  (9)Я спе­шил на лек­ции. (10)На оста­нов­ке уви­дел ху­день­кую де­вуш­ку, ко­то­рая несла боль­шую хо­зяй­ствен­ную сумку.

  (11)— Де­вуш­ка, вам по­мочь? — спро­сил я. (12)Де­вуш­ка оста­но­ви­лась, чтобы пе­ре­хва­тить сумку дру­гой рукой, и сде­ла­ла какое-то уста­лое дви­же­ние го­ло­вой, ко­то­рое можно было при­нять и за не­ре­ши­тель­ный отказ, и за роб­кое со­гла­сие. (13)Без лиш­них слов я вы­хва­тил у неё сумку и, под­бро­сив её, бодро спро­сил:

 

(14)—Куда вам?

(15)- Седь­мая Ра­ди­аль­ная! (16)Там у меня ба­буш­ка живёт!

  (17)С цен­траль­ной улицы мы свер­ну­ли в про­улок, где на­чи­нал­ся част­ный сек­тор. (18)Од­но­этаж­ные ла­чуж­ки бес­по­ря­доч­но рас­сы­па­лись ка­ки­ми-то за­мыс­ло­ва­ты­ми кон­цен­три­че­ски­ми кру­га­ми, и по­пав­ше­му сюда че­ло­ве­ку вы­брать­ся было труд­нее, чем из Крит­ско­го ла­би­рин­та. (19)Один дом рас­по­ла­гал­ся на Де­вя­той Ра­ди­аль­ной, а дру­гой, рядом с ним, по­че­му-то счи­тал­ся на Две­на­дца­той. (20)Про­хо­жие, когда мы их спра­ши­ва­ли, по­сы­ла­ли нас то в одну сто­ро­ну, то в дру­гую. (21)Кто-то качал го­ло­вой, по­сме­и­ва­ясь над не­ле­по­стью нашей прось­бы — найти нуж­ный адрес в этом бес­фор­мен­ном на­гро­мож­де­нии жилья. (22)Сумка между тем до­воль­но ощу­ти­мо тя­ну­ла книзу. (23)Я то и дело менял руки.

 

(24)— Де­вуш­ка, там у вас кир­пи­чи?

(25)— Нет, там кар­тош­ка. (26)Я ба­буш­ке при­вез­ла из де­рев­ни...

 

(27)Гос­по­ди, эти де­ре­вен­ские чу­да­ки... (28)Кар­тош­ку в сумке во­зить... (29)Она на рынке пять руб­лей стоит... (30)Меня по­сте­пен­но стала раз­дра­жать её ку­коль­ная ми­ло­вид­ность, её вздёрну­тый носик и какая-то дет­ская без­за­щит­ность. (31)Кто же это чадо в чужой город от­пра­вил, к тому же с сум­кой раз­ме­ром с ба­гаж­но-поч­то­вый вагон?

  (32)Мы хо­ди­ли уже почти час, мои руки по­вис­ли, ощу­ти­мо бо­ле­ли ноги, но нуж­но­го ад­ре­са всё не было. (ЗЗ)Про­сто так бро­сить дев­чон­ку было стыд­но, но и рыс­кать по этому тру­щоб­но­му хаосу я тоже боль­ше не мог. (34)Де­вуш­ка тоже тя­го­ти­лась тем, что ввя­за­ла меня в эти бес­ко­неч­ные стран­ствия. (35)Она робко про­си­ла: «Да­вай­те я по­не­су сама. (36)Вы идите!» (37)Этот ис­пу­ган­но-тре­вож­ный голос вы­во­дил меня из себя.

  (38)Когда мы ока­за­лись на какой-то Че­тыр­на­дца­той Ра­ди­аль­ной, я не вы­дер­жал:

(39)— Да что это за город иди­о­тов?! (40)Кто эти улицы пла­ни­ро­вал? (41)В тайге ско­рее игол­ку найдёшь, чем здесь нуж­ный адрес...

  (42)Я по­ста­вил сумку и, уже не скры­вая уста­лой зло­сти, не­при­яз­нен­но по­смот­рел на де­вуш­ку. (43)Она, как бы со­гла­ша­ясь со мной, кив­ну­ла и потёрла лоб белой ла­до­шкой.

  (44)- По­стой здесь! (45)Я спро­шу у кого-ни­будь! — ска­зал я и на­пра­вил­ся через до­ро­гу к жен­щи­не, ко­то­рая во­зи­лась с цве­та­ми в па­ли­сад­ни­ке. (46)Ни­че­го не узнав от неё, я пошёл даль­ше. (47)Но во дво­рах ни­ко­го не было, я пересёк улицу, потом ещё один про­улок... (48)А потом пошёл в уни­вер­си­тет.

  (49)Я схо­дил на лек­ции, по­си­дел в биб­лио­те­ке, толь­ко ве­че­ром вспом­нил о за­бы­той мною где-то в ла­би­рин­те домов де­вуш­ке. (50)Мне вдруг по­чу­ди­лось, что она, при­ко­ван­ная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с на­деж­дой вы­смат­ри­ва­ет меня. (51)А может, она по­ня­ла, что я уже не вер­нусь, но, па­ра­ли­зо­ван­ная стра­хом, не может дви­нуть­ся с места. (52)И всё-таки моя пла­чу­щая со­весть ру­га­ла меня не за то, что я бро­сил де­вуш­ку, а за то, что там, на оста­нов­ке, не прошёл мимо неё, впу­тал­ся в это не­по­силь­ное для себя дело.

(По М. Ху­дя­ко­ву*)

* Ми­ха­ил Ге­ор­ги­е­вич Ху­дя­ков (род. в 1936 г.) — со­вре­мен­ный пуб­ли­цист.

 

 

21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Пред­ло­же­ния 33—34 со­дер­жат опи­са­ние.

2) Пред­ло­же­ние 8 рас­кры­ва­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 7.

3) Пред­ло­же­ния 9−14 вклю­ча­ют по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 24−29 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

5) В пред­ло­же­ни­ях 4−5 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


22. Из пред­ло­же­ний 50 −52 вы­пи­ши­те слово раз­го­вор­но­го стиля.

23. Среди пред­ло­же­ний 44−48 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


24. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Автор, изоб­ра­жая внут­рен­нее со­сто­я­ние героя, ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство — (А)_____ (на­при­мер, пред­ло­же­ние 31). Лек­си­че­ское сред­ство — (Б)_____ («ду­шон­ка», «горе-змее­бо­рец») — поз­во­ля­ет вы­ра­зить от­но­ше­ние пер­со­на­жа-рас­сказ­чи­ка к под­ня­тым про­бле­мам. В пред­ло­же­нии 5 ис­поль­зу­ет­ся син­так­си­че­ское сред­ство — (В)_____, с по­мо­щью ко­то­ро­го вы­де­ля­ют­ся слова, име­ю­щие боль­шое зна­че­ние в раз­ви­тии глав­ной мысли. Троп — (Г)_____ в пред­ло­же­нии 52 по­мо­га­ет по­ка­зать кон­фликт в душе героя-рас­сказ­чи­ка».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние

2) диа­лек­тизм

3) оли­це­тво­ре­ние

4) тер­ми­ны

5) ряд од­но­род­ных чле­нов

6) срав­ни­тель­ный обо­рот

7) эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные слова

8) син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

9) ги­пер­бо­ла

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 


25. За­да­ние 25 № 3805. На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.



Про­бле­мы:

1. Про­бле­ма вос­пи­тан­но­сти.

2. Про­бле­ма от­вет­ствен­но­сти че­ло­ве­ка за свои по­ступ­ки

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Не нужно ки­чить­ся своим бла­го­род­ством, теша себя мыс­лью о том, какой ты хо­ро­ший и как пра­виль­но ты по­сту­па­ешь. Вос­пи­тан­ный че­ло­век легко про­ве­ря­ет­ся сво­и­ми по­ступ­ка­ми и своим от­но­ше­ни­ем к про­ис­хо­дя­ще­му. Труд­ность, воз­ник­шая на пути рас­сказ­чи­ка, вы­яви­ла на­сто­я­щие сто­ро­ны его ха­рак­те­ра.

2. Че­ло­век дол­жен быть от­вет­стве­нен за свои по­ступ­ки. От­вет­ствен­ность не­об­хо­ди­мо в себе раз­ви­вать. От­вет­ствен­ность не поз­во­лит тебе спа­со­вать перед труд­но­стя­ми.




Правильный ответ

1

6744

1

Не решено

43

2

5525

2

Не решено

Иесли

3

8092

3

Не решено

6

4

1027

4

Не решено

га­зо­про­вод

5

1636

5

Не решено

ЖИВУЧИЕ

6

9301

6

Не решено

жжёшь

7

7790

7

Не решено

96732

8

545

8

Не решено

стереть

9

15

9

Не решено

привстатьприклеить

10

4563

10

Не решено

окольцевать

11

167

11

Не решено

ищущий

12

9307

12

Не решено

незначащим

13

5150

13

Не решено

кверхутотчас

14

4442

14

Не решено

12

15

1923

15

Не решено

45

16

2414

16

Не решено

13

17

5578

17

Не решено

34

18

860

18

Не решено

2

19

1736

19

Не решено

123

20

3794

20

Не решено

35

21

3795

21

Не решено

235

22

3796

22

Не решено

почудилось

23

3803

23

Не решено

46

24

3804

24

Не решено

1753




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!