СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку "Итоговое повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку "Итоговое повторение"»



Контрольное тестирование по теме «Итоговое повторение»

Вариант 1

А1. Из каких значимых частей состоят слова?

1) из главных и второстепенных членов

2) из окончания, основы, корня, приставки, суф­фикса

3) из синонимов и антонимов

4) из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

1) Предложения — это небольшие тексты.

2) Предложение — это любая группа слов.

3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

4) Бывают только повествовательные предложения.

A3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2) ударные и безударные слоги в словах

3) подлежащее и сказуемое

4) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

1) 4 3) 6

2) 5 4) 7

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые

слоги.

1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

2) сильный, дерево, жёлтый, колокол

3) история, великий, пословица, вредитель

4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

1) в суффиксе 3) в основе
2) в приставке 4) в корне

А7. Что такое основа слова?

1) корень

2) часть слова без окончания

3) всё слово

4) приставка и корень

А8. Определи правильный порядок перечисления ор­фограмм в приведённых словах.

Тра..ка, к..рабль, с.ёмка, заб..лел, дерев..я, трос..ник.

1) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разде­лительный Ъ, непроверяемый безударный глас­ный, сомнительный согласный

2) непроизносимый согласный, сомнительный со­гласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

3) сомнительный согласный, непроверяемый без­ударный гласный, разделительный Ъ, прове­ряемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

4) проверяемый безударный гласный, раздели­тельный Ь, непроизносимый согласный, сомни­тельный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

По лестнице я (до)брался (до)двери и вошёл.

1) (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, а (ДО)ДВЕРИ - раздельно.

2) (ДО)БРАЛСЯ пишется раздельно, а (ДО)ДВЕРИ — слитно.

3) оба слова пишутся слитно.

4) оба слова пишутся раздельно.

А10. Сколько глаголов среди приведённых слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

1) 5 3) 7

2) б 4) 8

В1. Какое из слов имеет несколько значений?
1) телевизор 3) стена

2) ключ 4) айсберг

В2. Определи падеж имени прилагательного в пред­ложении.

Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

1) винительный 3) творительный

2) предложный 4) дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

1) камыш.., шалаш.. 3) мелоч.., рож..
2) мираж.., мяч.. 4) силач.., реч..

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах дан­ного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

1) 5 3) 7

2) б 4) 8

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

1) прошедшее 3) будущее

2) настоящее 4) нельзя определить



Вариант 2

А1. Из каких значимых частей состоят слова?

1) из главных и второстепенных членов

2) из синонимов и антонимов

3) из окончания, основы, корня, приставки, суф­фикса

4) из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

1) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

2) Предложения — это небольшие тексты.

3) Предложение — это любая группа слов.

4) Бывают только повествовательные предложения.

A3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2) ударные и безударные слоги в словах

3) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

4) подлежащее и сказуемое

А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8

А5. В каком варианте во всех словах ударными яв­ляются вторые слоги?

1) случай, лепестки, солнечный, заготовили

2) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

3) природа, ученик, петушок, неуклюжий

4) история, великий, пословица, вредитель

А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

1) в суффиксе 3) в приставке
2) в корне 4) в основе

А7. Что такое основа слова?

1) корень

2) всё слово

3) приставка и корень

4) часть слова без окончания

А8. Определи правильный порядок перечисления ор­фограмм в приведённых словах.

Кни.ка, л..пата, об..езд, д..лёкий, лист..я, чесность.

1) сомнительный согласный, непроверяемый без­ударный гласный, разделительный Ъ, прове­ряемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный;

2) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разде­лительный Ъ, непроверяемый безударный глас­ный, сомнительный согласный;

3) непроизносимый согласный, сомнительный со­гласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ;

4) проверяемый безударный гласный, раздели­тельный Ь, непроизносимый согласный, сомни­тельный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

Солнце (за)шло (за)тучу.

1) (ЗА)ШЛО пишется раздельно, а (ЗА)ТУЧУ - слитно.

2) (ЗА)ШЛО пишется слитно, а (ЗА)ТУЧУ - раз­дельно.

3) Оба слова пишутся слитно.

4) оба слова пишутся раздельно.

А10. Сколько прилагательных среди данных слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

1) 8 3) 6

2) 7 4) 5

В1. Найди слово, которое имеет несколько значений.
1) телевизор 3) айсберг

2) стена 4) ручка

В2. Определи падеж имени прилагательного в пред­ложении.

После холодной зимы наступает весна.

1) винительный 3) творительный

2) родительный 4) дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

1) малыш.., плащ.. 3) реч.., вещ..

2) уж.., ноч.. 4) финиш.., луч..

С1. Сколько твёрдых согласных звуков в словах дан­ного предложения?

Петя тащил байковое одеяло.

1) 8 3) 6

2) 7 4) 5

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разнесёт по лесу весенние запахи.

1) прошедшее 3) будущее

2) настоящее 4) нельзя определить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!