СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок музыки в начальной школе по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». В предверии праздника День матери

Просмотр содержимого документа
««Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».»

Дата:15.11.16. класс 4 учитель Чепрасова О. А.

Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». 

Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства.

Задачи:

- расширить и углубить  музыкально – художественный кругозор учащихся путем изучения образа матери в различных видах искусства: поэзии, живописи, музыки.

-  развивать музыкальное восприятие, музыкальную память, творческий потенциал личности в процессе закрепления темы материнство;
– воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемые результаты:

Личностные - Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;

Метапредметные:

 Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; воспитание гуманистических ценностей человека. Активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения  диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Предметные: Научатся: интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Материально-техническое обеспечение урока:  компьютер, флеш - носитель, интерактивная доска.

Музыкальный материал: «Как хорошо, что есть на свете мама.» В. Гаврилина (на слова А. Шульгиной) и «Профессия мама» И. Коркишко.

Приветствие : «Здравствуйте, ребята».

Организационный момент :

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Озвучивает тему урока. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Учитель формулирует вопросы: - Какие эмоции у вас вызвало это стихотворение?

- Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке?  Почему о маме? (потому, что в ноябре отмечается праздник «День матери», который стали отмечать в России с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. (в этом году это 27 ноября) А что для вас означает слово «мама»? Учитель дополняет и обобщает ответы детей.

Учитель обобщает ответы учащихся: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Мамы для своих детей готовы на разные подвиги и жертвы.

Учитель задает вопрос: Какие подвиги могут совершать мамы? И есть ли награда за подвиги?

. Учитель дополняет ответы детей : Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Среди четырнадцати женщин, удостоенных этим Указом звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума ВС СССР № 1 были вручены Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей (десять сыновей и двух дочерей). Награда была вручена ей в Кремле 1 ноября 1944 года .Во время войны восемь её сыновей ушли на фронт Великой Отечественной войны, четверо из них погибли. 

Учитель формулирует вопрос: вы знаете, что в искусстве существуют вечные темы, как вы думаете тема женщины – матери является вечной? Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Образ матери прослеживается в разных видах искусства (например в живописи, скульптуре, иконописи). (Слайды)

Как вы думаете музыка это искусство? Вот в музыке мы и будем рассматривать образ матери сегодня?

Рассмотрим эту тему в музыке. Что нужно для этого сделать?

1.Послушать музыку о маме.

2.Проанализировать произведение.

3. Сравнить данные произведения с помощью наводящих вопросов учителя.

Анализ музыкальных произведений «Как хорошо, что есть на свете мама.» В. Гаврилина (на слова А. Шульгиной) и А. Ермолова «Профессия мама» Учитель формирует вопросы:  

-  Каков характер этой песен?

- В чем их отличие и сходство?

- Какая из песен больше вам понравилась?

- А за что вы любите свою маму? 

Подводит обучающихся к выводу, что тема «Мама» вечна в произведениях искусства. А что бы наши мамы всегда были рады нужно говорить какие слова?

Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Маму нужно любить и уважать, говорить ей теплые слова.

Физминутка

А сейчас, ребята, давайте подготовим наши «инструменты» - голосовой и дыхательный аппараты к пению и споём песню «Как хорошо, что есть на свете мама».

(делают дыхательную и артикуляционную гимнастики и поют песню)

Итог урока:

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- В каких видах искусства мы рассматривали маму?

- Мама изображена в литературе, музыке и живописи.

Музыка, литература и изобразительное искусство разными средствами выразительности создают образ матери, они помогают друг другу, чтобы мы, зрители и слушатели, поняли и почувствовали глубину художественных произведений и чувств, которыми они наполнены.

Выставление оценок учащимся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!