Просмотр содержимого документа
«Типы конфликтогенов»
Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)
Типы конфликтогенов
Подготовила: Налбандян М.С.
Группа :СК20-1
Предмет: Психология общения
Преподаватель: Прохоренко О.В
КОНФЛИКТОГЕНЫ
- Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Природу и коварность конфликтогенов можно объяснить так. Мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.
ТИПЫ КОНФЛИКТОГЕНОВ
1) стремление к превосходству;
2) появление агрессивности;
3) проявление эгоизма;
4) нарушение правил;
5) неблагоприятное стечение обстоятельств.
Стремление к превосходству
Один из типов конфликтогенов - стремление к превосходству, проявляющееся в желании одного человека доминировать над другими и устанавливать свою власть.
Примером может быть соперничество между двумя спортсменами, которые стремятся победить друг друга и занять первое место в соревнованиях, что также может привести к конфликту
Проявление аргессивности
Еще один тип конфликтогенов - проявление агрессивности, которое может быть направлено как на себя, так и на других людей.
Этот тип конфликтогенов может проявляться в виде ярости, гнева, раздражительности, насилия или доминирования.
Примером может служить конфликт между родителями и детьми, где родители могут проявлять агрессивность в отношении своих детей, что приводит к конфликту и негативным последствиям для всех.
Проявление эгоизма
Когда человек действует только в своих интересах, не учитывая интересы других людей. Это может проявляться в различных ситуациях, например, в работе, когда один сотрудник старается получить больше выгоды за счет других, или в личных отношениях, когда один партнер не учитывает мнение и желания другого. Кроме того, эгоистическое поведение может привести к нарушению равновесия в отношениях и созданию неравных условий для всех участников. Поэтому важно учитывать интересы всех людей, чтобы избежать конфликтов и сохранить гармоничные отношения.
Нарушение правил
Когда один или несколько участников не соблюдают установленные правила и нормы поведения, это может привести к конфликту.
Например, в офисе, если кто-то постоянно нарушает правила этикета, такие как громкий разговор по телефону или неуместный юмор, это может вызвать раздражение у других сотрудников и привести к конфликту. Если правила нарушаются, необходимо общаться и решать проблему взаимодействия вместе.
Неблагоприятные стечение обстоятельств
Это может быть связано с непредвиденными событиями, такими как болезнь, финансовые проблемы, непредвиденные задержки .Такие события могут вызвать стресс и эмоциональную нестабильность у людей, что может привести к конфликту. Например, если один из коллег сталкивается с личной проблемой, которая мешает ему работать на полную мощность, это может вызвать раздражение у других коллег, которые вынуждены компенсировать его работу. Это может привести к конфликту и напряженности в коллективе. Поэтому важно быть готовым к неблагоприятным событиям и уметь поддерживать друг друга в трудные моменты.