СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы конфликтогенов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликты - это неотъемлемая часть нашей жизни. Они возникают из-за различий в мнениях, ценностях, интересах и потребностях людей. На сегодняшней презентации мы рассмотрим типы конфликтогенов - тех факторов, которые могут приводить к возникновению конфликтов.

Просмотр содержимого документа
«Типы конфликтогенов»

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ) Типы конфликтогенов Выполнил студент : Мищенко Владислав Дмитриевич, Группа СК20-1 Преподаватель : Прохоренко Ольга Валентиновна Дисциплина : Психология общения

Министерство образования Калининградской области

Государственное автономное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)

Типы конфликтогенов

Выполнил студент : Мищенко Владислав Дмитриевич, Группа СК20-1

Преподаватель : Прохоренко Ольга Валентиновна

Дисциплина : Психология общения

Конфликты - это неотъемлемая часть нашей жизни. Они возникают из-за различий в мнениях, ценностях, интересах и потребностях людей. На сегодняшней презентации мы рассмотрим типы конфликтогенов - тех факторов, которые могут приводить к возникновению конфликтов. Дословный перевод слова « конфликтоген » — « рождающий конфликты ».
  • Конфликты - это неотъемлемая часть нашей жизни. Они возникают из-за различий в мнениях, ценностях, интересах и потребностях людей. На сегодняшней презентации мы рассмотрим типы конфликтогенов - тех факторов, которые могут приводить к возникновению конфликтов.
  • Дословный перевод слова « конфликтоген » — « рождающий конфликты ».
Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия (или бездействие), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Провоцирующим моментом является наличие множества конфликтогенов.
  • Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия (или бездействие), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Провоцирующим моментом является наличие множества конфликтогенов.

Типы конфликтогенов : стремление к превосходству; проявления агрессивности; проявления эгоизма; нарушение правил; неблагоприятное стечение обстоятельств
  • Типы конфликтогенов :
  • стремление к превосходству;
  • проявления агрессивности;
  • проявления эгоизма;
  • нарушение правил;
  • неблагоприятное стечение обстоятельств
Разновидности конфликтогенов стремление к превосходству; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; подшучивание; перебивание собеседника; повышение голоса; проявления агрессивности ; проявления эгоизма; нарушение правил (нарушение дисциплины, правил этики, внутреннего распорядка, и т. д.); открытое недоверие; неблагоприятное стечение обстоятельств; перебивание собеседника, принижение его значимости; подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного; постоянное навязывание своей точки зрения; неискренность в суждениях; резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание; неумение выслушать и понять точку зрения собеседника

Разновидности конфликтогенов

  • стремление к превосходству;
  • хвастовство;
  • категоричность;
  • безапелляционность;
  • навязывание своих советов;
  • подшучивание;
  • перебивание собеседника;
  • повышение голоса;
  • проявления агрессивности ;
  • проявления эгоизма;
  • нарушение правил (нарушение дисциплины, правил этики, внутреннего распорядка, и т. д.);
  • открытое недоверие;
  • неблагоприятное стечение обстоятельств;
  • перебивание собеседника, принижение его значимости;
  • подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу;
  • устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;
  • заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного;
  • постоянное навязывание своей точки зрения;
  • неискренность в суждениях;
  • резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание;
  • неумение выслушать и понять точку зрения собеседника
Основные правила работы с конфликтогенами. 1. Конфликтогены нужно знать «в лицо». 2. Потребности человека являются определяющими в общении, поэтому следует уметь их понимать. 3. Не следует забывать, что если конфликтогены вовремя обнаружить, гораздо легче ограничить их воздействие. 4. В общении нужно действовать по принципу «если не я, то кто же?» Подобное поведение будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов. 5. При разговоре старайтесь высказываться ясно, недвусмысленно и информативно. 6. В коллективе старайтесь создавать вокруг себя синтонность, т.е. атмосферу психологического комфорта и общности людей. Пути предотвращения конфликта: 1) стоит избегать употребления конфликтогенов, словами или делом не обижать собеседника; 2) постараться прекратить взаимный обмен конфликтогенами. Если этого не сделать сразу, то потом будет практически невозможно, так как сила конфликта возрастает; 3) необходимо понять состояние собеседника; 4) быть доброжелательными, улыбаться, поддерживать собеседника, проявлять уважительное отношение и т. д.

Основные правила работы с конфликтогенами.

  • 1. Конфликтогены нужно знать «в лицо».
  • 2. Потребности человека являются определяющими в общении, поэтому следует уметь их понимать.
  • 3. Не следует забывать, что если конфликтогены вовремя обнаружить, гораздо легче ограничить их воздействие.
  • 4. В общении нужно действовать по принципу «если не я, то кто же?» Подобное поведение будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов.
  • 5. При разговоре старайтесь высказываться ясно, недвусмысленно и информативно.
  • 6. В коллективе старайтесь создавать вокруг себя синтонность, т.е. атмосферу психологического комфорта и общности людей.

Пути предотвращения конфликта:

  • 1) стоит избегать употребления конфликтогенов, словами или делом не обижать собеседника;
  • 2) постараться прекратить взаимный обмен конфликтогенами. Если этого не сделать сразу, то потом будет практически невозможно, так как сила конфликта возрастает;
  • 3) необходимо понять состояние собеседника;
  • 4) быть доброжелательными, улыбаться, поддерживать собеседника, проявлять уважительное отношение и т. д.
Потребность в обвинении, в поиске виноватого (« козла отпущения ») — это фрустрирующая потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.

Потребность в обвинении, в поиске виноватого (« козла отпущения ») — это фрустрирующая потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.

Спасибо за внимания

Спасибо за внимания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!