II. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы говорили о тексте. Кто даст определение тексту. Ф. Похлопаем ответившему ученику за то, что он дал правильное определение тексту. Мозговой штурм Перед вами названия 3-х текстов: Экскурсия по ЭКСПО-2017. Священное число семь. Рисунки Тамгалы. Содержание какого текста можно передать одной фотографией и поставить вопрос «Какой?» Какой из них отвечает на вопрос «Почему?» Содержание какого текста можно передать несколькими фотографиями и поставить вопрос «Что произошло?» (Деятельность учащихся) К. Дети отвечают на заданные вопросы и определяют тему урока. Ф. (Деятельность учителя) Молодцы, ребята! Сегодня тема нашего урока: Типы речи. III. Изучение нового материала. К Итак, в русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение Давайте подумаем, Деление на группы по способу «Геометрические фигуры». PPРР П 1 группа П- повествование 2 группа О- описание 3 группа Р- рассуждение Г. Работа в группах Для группы Р. Приём ПОПС формула. Упр.59. К какому типу текста относится данный текст? Почему? Обоснуйте свой ответ по формуле ПОПС. П – позиция «Я считаю, что…». О – объяснение (или обоснование) «Потому что …». П – пример «Я могу это доказать на примере …». С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Дескриптор: | -ученик объясняет свою позицию. | -делает вывод | Ф. Дети аплодируют группе. И. Напиши текст рассуждение на тему «Тайна – имя существительное по образцу. Дескриптор: | -ученик знает схему рассуждения. | Ф. Смайлик успеха. Задание для группы П. Стратегия «Карта истории» Упр. 60. Прочитайте текст. О чем он? Определите, к какому типу речи он относится. Составьте карту истории в виде событие, детали и рисунка. Дескриптор: -ученики составляют карту истории -делают вывод | Ф. Прием «Светофор». И. Подготовьте презентацию на тему: «Экскурсия по ЭКСПО 2017», используя РАФТ. Дескриптор: -ученик готовит презентацию на данную тему -объясняет по РАФТ у | Ф. Словесное оценивание. Задание для группы О. Метод «Ромашка». Упр.61. Прочитайте текст. Дети берут чистый лепесток. Пишет вопрос другой, вывешивает вопрос перевернув. Остальные члены группы отвечают на вопросы. Дескриптор: -ученики составляют толстые и тонкие вопросы по тексту. -дают соответствующие ответы на них. | Ф. Дети аплодируют группе. И. Составьте текст описания по ключевым словам об осени. Дескриптор: -ученик составляет текст описания по ключевым словам -объясняет тип текста | Ф. «Две звезды и одно пожелание». |