СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы речи в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока разработан по обновленнной программе обучения для 7 класса с казахским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Типы речи в 7 классе»

ТЕМА УРОКА: ТИПЫ РЕЧИ

Школа: Буденевская средняя.

Дата:

ФИО учителя: Садыкова Д.

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С4.7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г5.7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3.7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

ИЯЕ.1.7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Составлять ментальную карту по типам речи; находить ключевые слова в тексте; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

Большинство учащихся будут уметь:

Разграничивать типы речи;

составлять синквейн на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять вопросы,опираясь на текст;

Подготовить перезентацию на заданную тему.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: типы речи, повествование, описание, рассуждение, тезис, доказательство, вывод.

Вопросы для обсуждения: К какому типу речи относятся эти тексты?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–1 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы учитель говорит:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Учебник.

Начало урока


3 мин.






























3мин.







II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о тексте. Кто даст определение тексту.

Ф. Похлопаем ответившему ученику за то, что он дал правильное определение тексту.


Мозговой штурм

Перед вами названия 3-х текстов:

  1. Экскурсия по ЭКСПО-2017.

  2. Священное число семь.

  3. Рисунки Тамгалы.

Содержание какого текста можно передать одной фотографией и поставить вопрос «Какой?»

Какой из них отвечает на вопрос «Почему?»

Содержание какого текста можно передать несколькими фотографиями и поставить вопрос «Что произошло?»

(Деятельность учащихся) К. Дети отвечают на заданные вопросы и определяют тему урока.

Ф. (Деятельность учителя) Молодцы, ребята! Сегодня тема нашего урока: Типы речи.


III. Изучение нового материала.

К Итак, в русском языке различают 3 типа речи:

  • повествование

  • описание

  • рассуждение

Давайте подумаем,

  • От каких глаголов образованы эти существительные?

  • Что значит повествовать,

  •                                             описать,

  •                                                      рассуждать?

Деление на группы по способу «Геометрические фигуры».

PPРР


П


1 группа П- повествование

2 группа О- описание

3 группа Р- рассуждение

Г. Работа в группах

Для группы Р. Приём ПОПС формула. Упр.59. К какому типу текста относится данный текст? Почему? Обоснуйте свой ответ по формуле ПОПС.

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать на примере …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


Дескриптор:

-ученик объясняет свою позицию.

-делает вывод

Ф. Дети аплодируют группе.

И. Напиши текст рассуждение на тему «Тайна – имя существительное по образцу.


Дескриптор:

-ученик знает схему рассуждения.


Ф. Смайлик успеха.

Задание для группы П. Стратегия «Карта истории» Упр. 60. Прочитайте текст. О чем он? Определите, к какому типу речи он относится. Составьте карту истории в виде событие, детали и рисунка.


Дескриптор:

-ученики составляют карту истории

-делают вывод


Ф. Прием «Светофор».

И. Подготовьте презентацию на тему: «Экскурсия по ЭКСПО 2017», используя РАФТ.


Дескриптор:

-ученик готовит презентацию на данную тему

-объясняет по РАФТ у


Ф. Словесное оценивание.

Задание для группы О. Метод «Ромашка». Упр.61. Прочитайте текст. Дети берут чистый лепесток. Пишет вопрос другой, вывешивает вопрос перевернув. Остальные члены группы отвечают на вопросы.


Дескриптор:

-ученики составляют толстые и тонкие вопросы по тексту.

-дают соответствующие ответы на них.


Ф. Дети аплодируют группе.

И. Составьте текст описания по ключевым словам об осени.


Дескриптор:

-ученик составляет текст описания по ключевым словам

-объясняет тип текста


Ф. «Две звезды и одно пожелание».

































Геометрические фигуры.






Учебник

Середина урока

22 мин.

8 мин.

IV. Освоение изученного материала.

К. Составьте ментальную карту по типам речи.


Дескриптор:

-ученики умеют составлять ментальную карту

-делают вывод


V. Закрепление изученного материала.

Упр. 74 Диктант. Подчеркните орфограммы. Подберите проверочные слова.


Дескриптор:

-ученики вставляют пропущенные буквы

-объясняют орфограмму


Составление синквейна к слову город.


Дескриптор:

-ученики знают правило составления синквейна


Ф. Метод «Светофор».

Учебник


Конец урока

3мин.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.


Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


Рефлексия

(И) (Деятельность учащихся) В конце урока учащиеся заполняют «Дневник обратной связи».

Ученики пишут ответы на два следующих вопроса:

Я все хорошо понял на уроке и могу выполнять ________________; Я не понял__________. Для меня является наиболее сложным ___________.











Дневник обратной связи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!