Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащихся | Формируемая компетентность |
Практико-ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области | Деятельностная |
исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным образом | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями | Мыслительная |
информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников, общение с людьми, как источниками информации | Информационная |
Творческий проект | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики. | Коммуникативная. |
Игровой или ролевой. | Предоставление публике опыта участия в решение проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия..) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией. | Коммуникативная. |
Критерий | Уровень | Количество баллов |
ЦЕЛЬ. | Не сформулирована. | 0 |
Сформулирована, отсутствует план достижения. | 1 |
Сформулирована, обоснована, дан схематичный план достижения. | 2 |
Сформулирована, четко обоснована, дан подробный план достижения. | 3 |
ГЛУБИНА РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ. | Не раскрыта. | 0 |
Раскрыта фрагментарно. | 1 |
Раскрыта, показано знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Раскрыта исчерпывающе, продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. | Использована неподходящая информация. | 0 |
Часть информации не относится к теме. | 1 |
Незначительный объем подходящей информации, ограниченное число однотипных источников | 2 |
Полная информация из разнообразных источников. | 3 |
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ. | Отсутствует. | 0 |
Отсутствует установленный порядок и структура. | 1 |
Налицо попытки придать работе соответствующее оформление. | 2 |
Четкое и грамотное оформление в соответствии с установленными правилами. | 3 |
КАЧЕСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ. | Не проведена. | 0 |
Регламент соблюден, аудиторию не удалось заинтересовать. | 1 |
Аудитория заинтересована, регламент не соблюден. | 2 |
Вызван интерес аудитории, соблюден регламент. | 3 |
КАЧЕСТВО ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА. | Продукт отсутствует. | 0 |
Не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство, соответствие цели) | 1 |
Не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной цели). | 3 |
ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. | Не сформулирована. | 0 |
Формулировка носит поверхностный характер. | 1 |
Четко сформулирована и обоснована. | 2 |
Четко сформулирована и обоснована и имеет глубокий характер. | 3 |
АНАЛИЗ ХОДА РАБОТЫ, ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. | Не предприняты. | 0 |
Заменены кратким описанием хода и порядка работы. | 1 |
Развернутый обзор работы | 2 |
Исчерпывающий анализ ситуации, сделаны выводы и намечены перспективы работы. | 3 |