Реализация построенного проекта под руководством учителя. Молодцы, вы успешно справились с заданием мудрой совы. 1)Образование числа 10. - Сколько ромашек на доске? - А сколько теперь стало? - За каким числом при счёте следует число 10? - Как получили число 10? (Приём «присчитывание по одному») - Как это можно записать? - Где вы встречались с числом 10? Физкультминутка 1-2 - все вставайте, 3-4 – приседайте, 5-6 – повернитесь, 7-8 – улыбнитесь, 9-10 – не зевайте, Своё место занимайте. Показываем изображение печатной цифры 10. - Сказал весёлый круглый ноль соседке единице: - С тобою рядышком позволь стоять мне на странице! Она окинула его сердитым гордым взглядом. - Ты – ноль не стоишь ничего, Не стой со мною рядом. Ответил ноль: - Я признаю, что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одиночка ты сейчас, Мала и худощава. Но будешь больше в 10 раз, Когда я встану справа. – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? - А кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете один знак, одну цифру? - В числе 10 сколько знаков, цифр? - Кто догадался, как же будут называться числа, в записи которых вы будете использовать два знака, т.е. две цифры? 2) Состав числа 10. - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё живёт в сказочном королевстве. - Мчится без оглядки, Лишь мелькают пятки. Мчится, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай – ка, Кто же это? (Слайд 3. Изображение зайчика) -Зайчик приготовил для нас задание. Игра «Заселим дом». У вас в конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 10. Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных? Как мы получили число 10? -Верно, 10 – это 9 да 1, или 1 да 9. -Положите 8 синих квадратов. Сколько нужно добавить квадратов, чтобы получить 10? А как можно по – другому? - Положите 7 синих квадратов. Сколько нужно добавить красных, чтобы получилось 10? - А если наоборот? - Положите 6 синих квадратов. Сколько нужно добавить красных квадратов, чтобы получить 10? - Или по – другому? - А если мы положим 5 синих квадратов, сколько ещё красных квадратов нужно будет добавить, чтобы получить 10? - Мы заселили домик и познакомились с составом числа 10. (Демонстрационный материал на доске) 3) Письмо цифры 10. - Есть печатная цифра 10 и письменная. (Демонстрация на доске). - Чем отличается письменная цифра от печатной? - Чем они похожи? - Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клеточки. - Число 10 состоит из двух цифр 1 и 0. Цифра 1 состоит из двух элементов – линий, одна из которых короче другой. Цифра 0 представляет собой овал. Цифру 1 начинаем писать немного выше центра клетки и ведём к верхнему правому углу клетки. Затем пишем основную наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифру 0 начинаем писать с середины верхней стороны клетки, ведём линию вниз, касаясь левой стороны клеточки, закругляем правее нижнего левого угла клеточки, далее плавно ведём линию вверх к исходной точке. (Показ учителем на доске с комментированием). - Письмо цифры в воздухе. -Возьмите ручки и повторяйте за мной. Пишем цифру 1. И раз. Пишем цифру 0. И раз И. Повторим правила посадки при письме и положение ручки. - Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я примусь. - Подготовим наши пальчики к работе. -Ручку я в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. - Самостоятельно пропишите в своей тетрадочке цифру 10 целую строчку. (Предупреждение и коррекция ошибок.) - Проанализируйте свою работу. Возьмите в руки карандашик выберите самые удачные из цифр и поставьте точки снизу. Словесная оценка учителя. Физ.минутка Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком. |