2. Актуализация знаний. | 1. Разминка. - Игра «Скажи наоборот». Какое число мы изучали на прошлом уроке? -Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо». -СВЕТ. ……. ДЕВОЧКА ……… ДОБРО …… ВВЕРХ ……. ПРАВОЕ …….. ПРЯМОЕ ……….. БОЛЬШЕ ……… ВЫШЕ …… РАНЬШЕ ……. ТОЛЩЕ 2) Счёт предметов. - Теперь надо быть очень внимательными. Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки. По тропинке заяц шёл, Подосиновик нашёл, Походил вокруг осин И нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл зайчик? У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей? Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы? Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? Словесная оценка | - На прошлом уроке мы изучали число 2. Дети отвечают: -ТЬМА -МАЛЬЧИК -ЗЛО -ВНИЗ -ЛЕВОЕ -КРИВОЕ МЕНЬШЕ НИЖЕ ПОЗЖЕ ТОНЬШЕ Слушают и показывают нужную карточку. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка (целепологание) |
3. Выявление места и причины затруднения | 1) Создание проблемной ситуации. - Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем Всё, что хочет он сказать. - Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет? Что показывает жёлтый цвет светофора? Что показывает зелёный цвет? Покажите, сколько глаз у светофора. | - «Три поросёнка» - светофор У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный. Красный цвет - прохода нет. Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный цвет – иди. | Коммуникативные УУД: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
5. Реализация построенного проекта | 1) Знакомство с цифрой 3. - Посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек». Сейчас мы отправимся на «рыбалку». «Море» - пуговицы, «удочки» - твои руки. - Какой рукой тебе удобнее забрасывать «удочку»? - Начинаем «ловить» рыбку. А что за рыбка нам попадётся, ты узнаешь, когда её поймаешь. - Что за «рыбки»? Это наши цифры. - Цифры 1 и 2 ты уже умеешь писать. Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3. - Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: получилась цифра … - Число три записывают знаком – цифра 3. - Из каких элементов состоит цифра 3? - А сейчас мы будем писать цифру 3. Но перед этим сделаем гимнастику для рук и вспомним правила посадки при письме. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки писать. Чок, чок, чок, чок Разомну я кулачок! Буду пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья! Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать! 2) Письмо цифры 3. Работа в тетради. - Посмотри, как правильно надо писать цифру 3. - Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой. Работа в рабочей тетради на печатной основе. - Цифра 3 состоит из двух элементов, двух полуовалов. Верхний полуовал меньше, чем нижний. - Напиши верхний полуовал (три раза). - Напиши нижний полуовал (три раза). - Теперь всю цифру 3. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. - Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру. 3) Физминутка Белка шла, шла, шла, шла, Белый гриб нашла. Раз грибок, два грибок, три грибок. Положила в кузовок. 4) Работа по учебнику - Найдите на с. 26 обозначение “Начало урока”. Прочитайте главные вопросы темы урока. — На какой вопрос мы уже нашли ответ? — Рассмотрите иллюстрацию. Что это за сказка? — Кто автор сказки? - Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Поэтому число 3 часто встречается в сказках. — Вспомните, чего в сказках часто бывает по три — В сказке “Три медведя” тоже очень часто встречается число - Еще раз посмотрите на иллюстрацию к этой сказке и назовите то, о чем можно сказать: 2 и 1 — это 3? Словесная оценка | - Правой. - Цифры 1 2 3. - Двух полуовалов. Обводят образец написания на карточке пальцем, ручкой. Учащиеся записывают в тетради число. Учащиеся слушают и смотрят алгоритм выполнения задания в тетради. - Самооценка. Повторяют движения - Два да один — это три - “Три медведя” - Это народная сказка - Три брата, три дочери, три желания, три загадки и т. д. Ответы детей Самопроверка | Познавательные УУД: общеучебные, информационные, логические, знаково-символические Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы |
6. Первичное закрепление. | 1) Работа по учебнику — Какие игрушки изображены на следующем рисунке? - Дымковская игрушка — народный промысел. Игрушки лепят из глины и разрисовывают. Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, петухи, барышни. (картинки с игрушками) — Сколько баранов с золотыми рогами? — Сколько барышень? — Сколько петухов? — Возьмите три палочки. Сложите их, как показано на полях. — Как называется фигура, которую вы получили? — Как вы думаете, почему она так называется? — Рассмотрите цифру 3. На что она похожа? — Посмотрите, как обозначается число 3 на костяшках домино. — Какое время показывают часы? — Рассмотрите первое задание на с. 27. Сравните, что больше, а что меньше. — Каких треугольников больше: красных или зеленых? Как вы узнали? — На сколько больше? — Каких треугольников меньше? - Следующее задание выполняется в парах: один ученик отвечает на первую часть вопроса, другой — на вторую — Оцените своего соседа по парте. Скажите, как вы считаете, правильно ли он рассказал. — Прочитайте задание повышенной сложности. На какие группы можно разбить предметы? — По сколько предметов будет в каждой группе? Словесная оценка 2) Сравнение чисел от 1 до 3. Работа в тетради. - У каждой цифры есть своё место в числовом ряду. - За каким числом следует при счёте число 3? -Назови все эти числа, начиная с самого маленького. - Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого. 3) Игра «Живые числа» Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3. Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться. Словесная оценка | - Дымковские - 1 - 3 -2 - Треугольник - У нее три стороны и три угла - Ответы детей - 3 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 3, а большая смотрит вверх - Зеленых треугольников больше, так как зеленый треугольник остался без пары - На 1, так как одному зеленому треугольнику не хватило пары.) Аналогично сравнивают количество треугольников Работают в парах Взаимопроверка - На листья и фрукты - По 3 Работа в тетради. Число 3 следует за числом 2. 1,2,3 3.2.1 Работают индивидуально | Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в тетради. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать. Личностные УУД: формирование мотивации учебной деятельности; проявление самостоятельности Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 1 Работа по учебнику. ( стр. 24-25) Рассмотрите рисунок с кубиками. - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в следующем столбике? - Как получили 2 кубика? - Сравните 2 и 1. - Сколько кубиков в 3 столбике? - Как получили 3? - В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? - Что больше:3 или 2? - Что меньше: 2 ил 3? - Рассмотрите монеты. - Сколько монет в 1 рубль? - Сколько монет в 2 рубля? - Каких монет больше? - Как по- разному можно показать 3 рубля? 2) Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 10. Закрасьте столько кругов, сколько собак. Сколько кругов закрасили? — Обведите и напишите сами до конца строки цифру 3. — Какая закономерность наблюдается в написании цифр в следующей строке? — Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту закономерность. — Прочитайте следующее задание. Нарисуйте то, что вам больше нравится. Словесная оценка | - В первом столбике один кубик - Во втором столбике два кубика. - 2- это 1 да 1. - 2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2. - В третьем столбике 3 кубика. - 3-это 2да 1. - В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше. - 3 больше, чем 2. - 2 меньше трёх. На рисунке 3 монеты в 1 рубль. - Одна - Одна монета по два рубля и одна монета по одному рублю. - Три монеты по одному рублю. - 3 - Цифры 1 и 3 меняются местами Пишут цифры самостоятельно | Личностные УУД: проявление самостоятельности; положительное отношение к учёбе, своим знаниям; развитие творческого воображения Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать. Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | - Какая тема урока была? - Какие цели ставили перед собой? - Оцени свою работу и выбери смайлик: - Я доволен собой, у меня всё получилось! – У меня не всё получилось, но я постараюсь. - Задания слишком трудные. Мне нужна помощь! - Ты отлично потрудился. Молодец! - Спасибо за работу, урок окончен. Домашнее задание (по желанию) Нарисовать рисунок и спрятать в нем цифру 2. | - Познакомиться с числом и цифрой 3; научиться писать цифру 3. | Регулятивные УУД: удерживание цели на протяжении урока; контроль и оценка своих действий. Личностные УУД: положительное отношение к уроку. Регулятивные УУД: коррекция и оценка |