1. Образование числа - Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами посетим город, который называется «Число и цифра 8». В этом городе мы не только познакомимся с числом и цифрой 8, но и научимся ее писать. - Посмотрите на доску, сколько на ней зеленых яблок? - Снизу положите столько же красных яблок, что можно сказать о их количестве? - Как сделать так, чтобы зеленых яблок стало больше? - Сколько теперь стало зеленых яблок? - Как мы получили 8? (7+1=8) - Каких яблок больше? - Каких меньше? - На сколько, зеленых яблок больше, чем красных? - Теперь, встаньте все из-за пар, мы с вами немного отдохнем Физкультминутка Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) 2. Состав числа - У вас на партах лежат карточки с заданием, предстоит заполнить пустые окошки в домике. Работаем в парах. - Положите перед собой 7 счетных палочек - Как получить число 8? Сколько палочек нужно добавить? - Правильно, 1 да 7 получится 8, либо 7 да 1 получится 8 - Как по-другому получить число 8? - Положите перед собой 6 палочек. Сколько нужно добавить, чтобы получилось число 8? - Верно, 2 да 6 получится 8, либо 6 да 2 получится 8 - А как еще можно получить число 8? - Положите 3 палочки. Сколько нужно добавить еще палочек, чтобы получилось число 8? - Правильно, 3 да 5 получится 8, либо 5 да 3 получится 8 - Ребята, но есть еще способ, чтобы получить число 8. Кто знает, как еще можно получить число 8? - Возьмите 4 палочки и скажите, сколько еще палочек нужно добавить, чтобы получилось число 8? - Молодцы, 4 да 4 получится 8 - Ребята, следующее наше задание будет связанно с письмом цифры 8 3. Письмо цифры - Прежде чем, мы начнем учиться писать цифру 8, я предлагаю вам сыграть в игру а) Игра «На что похожи?» - На что похожа цифра 6? - Что вы знаете о числе 6? - Где в жизни встречается цифра 6? - Молодцы! б) Сравнение печатной и письменной цифры - Посмотрите на доску, какая из этих двух цифр печатная, а какая письменная? - Что общего между ними? - В чем различия? - Из скольких элементов состоит? в) Анализ письменной цифры - Ребята, из каких элементов состоит цифра 8? - Верно, цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. г) Образец написания цифры 8 на доске с комментированием. Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх и вправо, закругляем в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляем и поднимаемся вверх к начальной точке. д) Письмо в воздухе - Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной подсчет. - Взяли ручки и пишем. (раз и, два и) - Молодцы, а теперь попробуйте написать цифру 8 в воздухе самостоятельно, под мой счет - У всех получилось? - Теперь, давайте немного дадим отдохнуть нашим пальчикам Пальчиковая гимнастика. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) д) самостоятельное письмо цифры - Откройте рабочую тетрадь, найдите строку, где вы будете писать цифру 8. - Напишите одну строку цифры 8. Учитель контролирует письмо учащихся, предупреждает ошибки. - Поставьте точку под той цифрой, которая вам кажется самой красивой. Словесная оценка |