1. Мотивация (самоопределение) к деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. ( 2 мин) | – Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Если готовы и настроены на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. А чтобы продлить радость я приглашаю вас в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку. – Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Слайд 1) | Приветствие Подготовка учащихся к уроку | Личностные УУД: самоопределение |
2. Актуализация знаний Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. ( 4 мин) | – Вспомните, как начинается сказка про колобка? – Пока колобок остужался, бабка дала задания своему деду. Ему трудно. Помогите дедушке. -
Дидактическая игра “Цифры заблудились”. На доске карточки с числами. – Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). – Посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1. -
Игра «Покажи число». – Какое число следует за числом 4, 7, 5? – Какое число стоит перед числом 8, 3, 5? – Какое число стоит между числами 4 и 6? – Покажите соседей числа 3, 7. -
Составление числовых записей. – На полянке у дубка Крот нашел два грибка, А подальше, у осин Он нашел еще один Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? – Почему выбрали знак «+»? – Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок -Два, но дедушке дадим И останется … – Почему выбрали знак «–» ? Словесная оценка учителя | Фронтальная работа Ответы учащихся Устные ответы учащихся с использованием обратной связи (веер) – 3 – 1 Самооценка | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
3. Выявление места и причины затруднения Цель: выявление учащимися места и причины затруднения. ( 3 мин) | – Я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки, поэтому я предлагаю несколько загадок. – На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. – Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. – Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. – Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. – Что объединяет эти загадки? | Фронтальная работа – Стул – Подушка – Бабочка – Времена года | Коммуникативные УУД: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
5. Реализация построенного проекта Цель: решение исходной задачи, вызвавшей затруднение. ( 8 мин) | -
Образование числа. Приём «Присчитывание по одному» (Слайд 2) – Продолжаем сказку. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. В лесу он встретил зайца и волка. У волка было 3 треугольника, у зайца столько же кругов. Выложите на парте в первый ряд треугольники, а во второй круги. – Что можно сказать о количестве? – Как сделать так, что бы кругов стало больше? – И заяц принёс ещё один круг. – Как получили 4? Из печатных чисел выкладывается на доске 3+1=4 – В гости к нам пришло число 4. Учитель показывает изображение печатной цифры 4 -
Состав числа 4. – Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, косолапый, я тебе помогу! (Слайд 3) Медведь попросил Колобка освободить дом от пчёл. Дидактическая игра «Заселяем дом». – В гостях у нас число 4. Как мы получили число 4? – Три да один или наоборот один да три. – Заселяем дом. – Как по-другому получить число 4? – Сколько нужно добавить квадратов, что бы получить четыре? – Четыре это два да два. – На письме число 4 обозначается цифрой 4. – На демонстрационной карточке учитель показывает письменную цифру 4. – На что похожа цифра 4? – Чем похожи печатная и письменная цифры 4? – Из скольких элементов состоит цифра? – Из каких элементов состоит цифра 4? 3. Письмо цифры. 1) Учитель показывает на доске. – Начинаем писать первую линию немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью линию, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки. 2) Повторение правил посадки при письме и положение ручки. – Как нужно правильно сидеть при письме? – Как правильно держать ручку в руках при письме? 3) Письмо цифры 4 в воздухе под счёт. 4) Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять; Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. – Ну что? Готовы к работе? Тогда... Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! 5) Самостоятельное письмо цифры в тетради с печатной основой. – Откройте рабочие тетради на странице 11. Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки? – Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца. Учитель предупреждает и корректирует ошибки. Физкультминутка. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают: В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться.) – Какую закономерность вы заметили во второй строке? – Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность. – Найдите самую красивую цифру и подчеркните. Словесная оценка учителя | Фронтальная работа Один ученик выполняет задание у доски, остальные за партами – Треугольников столько же, сколько и кругов. Кругов столько же, сколько треугольников – Положить ещё один круг – К трём прибавили один – Положить 2 круга – 2 Читают хором состав числа 4 – Состоит из 3 линий Ответы учащихся – Цифра пишется с отрывом Самооценка | Познавательные УУД: общеучебные, информационные, логические, знаково-символические Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы |
6. Первичное закрепление Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. ( 4 мин) | – И покатился колобок. Только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. (Слайд 4) – Задала она трудное задание без всяких объяснений. А вы сможете справиться с таким заданием? №1 – Откройте учебник на странице 30 и найдите картинку. – Что изображено на картинке? – Сколько получится, если к 3+1? – Сколько машин было в гараже? – Все ли машины исправны? – Составьте рассказ. – Прочитайте выражение, которое подходит к этому рассказу. – Какой выбрали математический знак «+» или «–»? Физкультминутка «Всё по 4»: - хлопните; - топните; - присядьте; - наклонитесь; - кивните головой; - пожмите руку соседу; - прыгните на правой ноге. №2 – Найдите и рассмотрите монеты на полях. – Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. Словесная оценка | Фронтальная работа Учащиеся записывают возможные варианты у себя в тетради Самопроверка и самооценка | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД: умение доказывать свою точку зрения |
8. Включение в систему знаний и повторение Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам. ( 5 мин) | Задание№1: Нарисуй 3 зелёных яблока, а красных яблок столько, что бы всего на рисунке стало 4 яблока. Задание №2: – Сравните фигуры. Чем они похожи? – Чем они отличаются? – Как называется фигура, составленная из трех палочек? – Как называется фигура, составленная из четырех палочек? | Индивидуальная работа Взаимопроверка Фронтальная работа | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |