СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Число и цифра 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК Число и цифра 6»

Дидактическое обоснование: «Математика» 1 класс, Моро М.И., М.А. Бантова, УМК «Школа России».

Тема урока: Число 6. Цифра 6.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с образованием и составом числа 6, научить писать цифру 6.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: повторить счет в пределах 10, состав изученных чисел; учить определять место числа 6 в числовом ряду, решать простые задачи; учить каллиграфическому письму.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объектов, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основ распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; совершенствовать операции сравнения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, упражнения, дидактические игры.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовноти выполнения норматиыных требований учебной деятельности.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.


Здравствуйте дети, меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению подробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Возьмите в руки веер с цифрами.

- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? (4)

-Назовите предыдущее и последующее число 2? (1 и 3)

-Какое число при счете предшествует числу 3? (2)


Организовывается работа на доске. Нужно решить примеры, ответ вписать в пустое окошко.

5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2 (1 3 6 5 8 4)

Ответ фиксируется на доске.

- Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках . (1 3 4 5 6 8)


-Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки-красный.


Словесная оценка учителя

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.


Работают с веером цифр

(обратная связь).







Дети вписывают ответы в пустое окошко.

Один ученик работает у доски.



Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках




Взаимопроверка, самооценка
Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

  1. Выявление места и причины затруднения

Цель: выявление учащимися места и причины затруднения.


Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

-Отгадайте загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

-Какое число вы услышали в загадке? (Число 6)



Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6


Дети отгадывают загадку









Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий.


- Итак, какова же тема нашего урока?

- Какую цель перед собой? (Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов поставим)


Определяют тему и цели урока


Регулятивные УУД:
целепологание, планирование деятельности

  1. Реализация построенного проекта

Цель: решение исходной задачи, вызвавшей затруднение


  1. Образование числа 6

- Посмотрите на доску, сколько в верхнем ряду яблок?

- Положите в нижний ряд столько же груш, что можно сказать о количестве фруктов?

- Как сделать так, чтобы груш стало больше?

- Сколько теперь стало груш?

- Как мы получили 6?

- Каких фруктов больше?

- Каких меньше?

- На сколько груш больше чем яблок?


  1. Определение места числа в числовом ряду

- Поставим число 6 в ряд натуральных чисел, за каким числом стоит цифра 6?

- Кто может объяснить как получили цифру 6?




Физминутка:

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


  1. Письмо цифры 6

а) Игра «На что похожа цифра»:

- На что похожа цифра 6?

- Что вы знаете о числе 6?

- Где в жизни встречается цифра 6?


б) Анализ печатной и письменной цифры:

- Посмотрите на доску, определите какая из этих двух цифр печатная, а какая письменная.

- Что общего между ними?

- В чём различия?


в) Образец написания цифры на доске:

-сначала пишется большой левый полуовал, а затем правый малый полуовал. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляю, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.


г) Письмо цифры в воздухе под счёт:

- Давайте вообразим, что мы с вами волшебники, а чтобы написать цифру 6 нам с вами надо прописать её в воздухе волшебной палочкой.

-пропишем в воздухе эту цифру?

-начнём. ( и раз, и два)


-ребята, вы наверное устали?

-давайте разомнём ваши ручки


(Выполняется сидя за столом.)

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд) 
Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)
Вот уж последняя стая 
Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).


д) Письмо цифры в рабочей тетради:

Перед тем как начать писать цифру в рабочей тетради, давайте вспомним правила посадки при письме.


Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- В тетради найдите строку, где вы будете писать цифру 6.


- Напишите одну строку цифры 6.


Учитель контролирует письмо учащихся, предупреждает ошибки.



Словесная оценка, показ лучших работ


Работают с раздаточным дидактическим материалом, выполняя задания учителя. Один учащийся выполняет задание у доски


Отвечают на вопросы





















Выполняют физминутку











Отвечают на вопросы






Сравнивают цифры








Смотрят и слушают объяснение учителя











Пишут в воздухе










-выполняют физминутку.












Повторяют правила посадки при письме










Выполняют СР









Самооценка


Познавательные УУД:

общеучебные, информационные, логические, знаково-символические


Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы


  1. Первичное закрепление

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма












































  1. Работа по учебнику

- Откройте учебники на странице 52,

-посмотрите на рисунок и подумайте как можно получить число 6?

- Итак, кто может объяснить, как можно получить число 6?


  1. СР с раздаточным материалом

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов. (на среднем рисунке изображено 6 предметов)

Выполняют задание на внимание.

При выполнении задания учитель зачитывает отрывок из про Козленка.

Учитель читает отрывок:

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

– Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

– Сколько всего животных на рисунке?


3. Работа на доске.

-А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными (на доске ватман с большими разноцветными цифрами в пределах счёта от 1 до 10)

- и так сколько же здесь шестерок?

( шесть цифр 6)


Словесная оценка.

Физминутка

Снятие усталости с глаз

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!



Анализируют изображение.

Делают вывод.

Работают устно.





Анализируют изображения на рисунке.

Делают вывод.























Работают устно.

Отвечают на вопросы.





Работают у доски, показывают только правильные цифры.








Самооценка.




Выполняют упражнения.






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;


Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения


Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: выполнение задания нового типа, осуществление самопроверки по эталону.








Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 21 задание №34 дополнить рисунок, чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.



Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;


Личностные: самоопределение


  1. Включение в систему знаний и повторение

Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?


- Понадобятся вам эти знания в жизни?


- Что особенно понравилось?


-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.






Высказывания учащихся.


Регулятивные УУД:
планирование, контроль, коррекция, оценка

  1. Рефлексия (итог)

Цель: фиксация изученного на уроке и организация рефлексии.

-Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску.

Урок закончен.

Выполняют задание






Самооценка

Регулятивные УУД:
коррекция и оценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!