Мотивация (самоопределение) к деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовноти выполнения норматиыных требований учебной деятельности. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас Математика у нас. Здравствуйте дети, меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению подробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Возьмите в руки веер с цифрами. - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? (4) -Назовите предыдущее и последующее число 2? (1 и 3) -Какое число при счете предшествует числу 3? (2) Организовывается работа на доске. Нужно решить примеры, ответ вписать в пустое окошко. 5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2 (1 3 6 5 8 4) Ответ фиксируется на доске. - Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках . (1 3 4 5 6 8) -Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки-красный. Словесная оценка учителя | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Работают с веером цифр (обратная связь). Дети вписывают ответы в пустое окошко. Один ученик работает у доски. Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках Взаимопроверка, самооценка Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
Выявление места и причины затруднения Цель: выявление учащимися места и причины затруднения. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Отгадайте загадку. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) -Какое число вы услышали в загадке? (Число 6) | Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6 Дети отгадывают загадку | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
Реализация построенного проекта Цель: решение исходной задачи, вызвавшей затруднение | Образование числа 6 - Посмотрите на доску, сколько в верхнем ряду яблок? - Положите в нижний ряд столько же груш, что можно сказать о количестве фруктов? - Как сделать так, чтобы груш стало больше? - Сколько теперь стало груш? - Как мы получили 6? - Каких фруктов больше? - Каких меньше? - На сколько груш больше чем яблок? Определение места числа в числовом ряду - Поставим число 6 в ряд натуральных чисел, за каким числом стоит цифра 6? - Кто может объяснить как получили цифру 6? Физминутка: Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Письмо цифры 6 а) Игра «На что похожа цифра»: - На что похожа цифра 6? - Что вы знаете о числе 6? - Где в жизни встречается цифра 6? б) Анализ печатной и письменной цифры: - Посмотрите на доску, определите какая из этих двух цифр печатная, а какая письменная. - Что общего между ними? - В чём различия? в) Образец написания цифры на доске: -сначала пишется большой левый полуовал, а затем правый малый полуовал. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляю, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. г) Письмо цифры в воздухе под счёт: - Давайте вообразим, что мы с вами волшебники, а чтобы написать цифру 6 нам с вами надо прописать её в воздухе волшебной палочкой. -пропишем в воздухе эту цифру? -начнём. ( и раз, и два) -ребята, вы наверное устали? -давайте разомнём ваши ручки (Выполняется сидя за столом.) Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев). д) Письмо цифры в рабочей тетради: Перед тем как начать писать цифру в рабочей тетради, давайте вспомним правила посадки при письме. Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - В тетради найдите строку, где вы будете писать цифру 6. - Напишите одну строку цифры 6. Учитель контролирует письмо учащихся, предупреждает ошибки. Словесная оценка, показ лучших работ | Работают с раздаточным дидактическим материалом, выполняя задания учителя. Один учащийся выполняет задание у доски Отвечают на вопросы Выполняют физминутку Отвечают на вопросы Сравнивают цифры Смотрят и слушают объяснение учителя Пишут в воздухе -выполняют физминутку. Повторяют правила посадки при письме Выполняют СР Самооценка | Познавательные УУД: общеучебные, информационные, логические, знаково-символические Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы |
Первичное закрепление Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма | Работа по учебнику - Откройте учебники на странице 52, -посмотрите на рисунок и подумайте как можно получить число 6? - Итак, кто может объяснить, как можно получить число 6? СР с раздаточным материалом С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов. (на среднем рисунке изображено 6 предметов) Выполняют задание на внимание. При выполнении задания учитель зачитывает отрывок из про Козленка. Учитель читает отрывок: – А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. – Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью. – Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! – Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку? – Сколько всего животных на рисунке? 3. Работа на доске. -А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными (на доске ватман с большими разноцветными цифрами в пределах счёта от 1 до 10) - и так сколько же здесь шестерок? ( шесть цифр 6) Словесная оценка. Физминутка Снятие усталости с глаз Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… А потом опять вперёд. Тут немного отдохнёт; А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше всех! Возвращается обратно – Расслабление приятно! | Анализируют изображение. Делают вывод. Работают устно. Анализируют изображения на рисунке. Делают вывод. Работают устно. Отвечают на вопросы. Работают у доски, показывают только правильные цифры. Самооценка. Выполняют упражнения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: выполнение задания нового типа, осуществление самопроверки по эталону. | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 21 задание №34 дополнить рисунок, чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
Включение в систему знаний и повторение Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. | Высказывания учащихся. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |