СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Федина задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтенис с применением приёма ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«ТК Федина задача»



Технологическая карта урока

Класс: 3-10

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Н. Н. Носов “Федина задача”

Цель урока: создание условий для чтения рассказа Н. Н. Носова “Федина задача”

Задачи урока:

Дидактические: изучить рассказ “Федина задача”;

Развивающие: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе.

Технологии: ТРКМ

Оборудование: ИКТ, учебник.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • умение прогнозировать содержание произведения;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты: УУД

Орг. Момент




Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы читали на прошлом уроке?

- Что говорил о Земле Стёпка?

- Как ребята решили вопрос с едой?

- Кто пошёл с ребятами в путешествие? Чем оно закончилось?





- Какая главная мысль рассказа?

- Рассказ “Великие путешественники”.



- То что Земля плоская.
- Они купили конфеты и решили убивать животных.
- Собака Тузик. Приключение закончилось тем, что ребята вернулись домой. Стёпку заперли в подвале.


- Чтобы что-то утверждать, нужно быть уверенным в этом.





Целеполагание

- Ребатя, посмотрите на доску. Попробуйте расшифровать имя автора, чбе произведение мы сегодня будем читать.

1) 3,3; 4,4; 6,4; 4,3; 1,3; 1,5; 5,4

2) 3,3; 4,4; 6,4; 4,3; 1,3; 1,5; 6,5; 3,5; 4,4; 1,4

3) 3,3; 4,3; 1,2; 4,3; 3,5

- Что вы помните об этом авторе? Назовите его произведения.

- Бывало ли у вас такое, что при выполнени задания вы часто отвлекались?

- У героя сегодняшнего рассказа тоже такое произошло. Кто уже понял, о каком рассказе идёт речь?

- Правильно. Это рассказ “Федина задача”

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Поставьте цель на урок.























- Николай Николаевич Носов



- Николай Николаевич Носов написал много известных произведений и рассказов. К примеру, “Незнайка на луне”, “Огурцы”…











- Мы будем читать рассказ Николая Николаевича Носова “Федина задача” и отвечать на вопросы.

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения,


Основная часть

- перед тем, как мы прочтем рассказ, проведем речевую разминку.

- давайте рассмотрим сложные слова или непонятные выражения, которые попадаются в тексте.

Полуденный – происходящий в полдень

Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России.

- сейчас я вам прочту рассказ, а вы внимательно слушайте.

- Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа?

- Почему Федя не смог решить задачу? Что его отвлекало? Почему Федю отвлекал телевизор? Что слушал Федя? О чём была задача? Почему Федя решил пойти к Юре?

физминутка

- сейчас прочтем этот рассказ ещё раз.

- Как автор относится к совему герою? Почему он назвал свой рассказ «Федина задача»?







- Как бы вы описали Федю?

- Можно ли его назвать ленивым? Всегда ли дело в лени?

- Что он делал по ходу рассказа?

- Как вы к нему относитесь?

- Давайте составим синквейн.

- Синквейн – это приём, при котором можно кратко описать что-либо.

- При его составлении нужно придерживаться чёткого алгоритма.

1 имя существительное (тема синквейна)

2 имени прилагательных (описание)

3 глагола (описание)

2-4 слова (ваше отношение)

1 слово (вывод)

- Также важным условием является то, что вы не должны употреблять однокоренных слов. Какие слова являются однокоренными?

- Сначала попробуем вместе, потом вы выполните это задание самостоятельно.

- Назовите тему синквейна.

Опишите Федю двумя прилагательными.

Скажите 3 действия, которые выполнял Федя.

Опишите парой слов свое отношение к Феде.

Сделайте вывод одним словом.

- Вот у нас волучился с вами синквейн.

- По этому же алгоритму составьте в тетради собственный.

- Понравился ли вам данный прием?

- Теперь представьте, что рассказ не закончился, а продолжился встречей Феди и Юры. Покажите в паре, как бы прошла их встреча.





























- Федя отвлекался на телевизор. Телевизор был ему интереснее. Федя слушал песню про Блоху. Задача была про муку. Федя решил пойти к Юре, чтобы тот ему объяснил задачу.





- Автор с забавой относится к герою. Рассказ так называется, потому что Федя сам придумывал и путал задачи, которые даны в учебнике.



- Ленивый.

- Федя не ленился, он был невнимательным.


- Решал задачу, слушал музыку.

- Федя похож на меня.














































Федя.

Невнимательный, мечтающий.

Учится, отвлекается, злится.

Хочет сделать уроки.
Друг.


Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения,

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;


Рефлексия

- как вы готовите дома уроки?





– Что вам для этого нужно?

– Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

- Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли мы её?

-покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше.

- Сажусь за стол, достаю всё необходимое и выполняю задания.


- Тишина.

- Трудно выполнять задание, если часто отвлекаться

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!