Актуализация знаний | - Давайте вспомним, что вы читали на прошлом уроке? - Что говорил о Земле Стёпка? - Как ребята решили вопрос с едой? - Кто пошёл с ребятами в путешествие? Чем оно закончилось? - Какая главная мысль рассказа? | - Рассказ “Великие путешественники”. - То что Земля плоская. - Они купили конфеты и решили убивать животных. - Собака Тузик. Приключение закончилось тем, что ребята вернулись домой. Стёпку заперли в подвале. - Чтобы что-то утверждать, нужно быть уверенным в этом. | |
Целеполагание | - Ребатя, посмотрите на доску. Попробуйте расшифровать имя автора, чбе произведение мы сегодня будем читать. 1) 3,3; 4,4; 6,4; 4,3; 1,3; 1,5; 5,4 2) 3,3; 4,4; 6,4; 4,3; 1,3; 1,5; 6,5; 3,5; 4,4; 1,4 3) 3,3; 4,3; 1,2; 4,3; 3,5 - Что вы помните об этом авторе? Назовите его произведения. - Бывало ли у вас такое, что при выполнени задания вы часто отвлекались? - У героя сегодняшнего рассказа тоже такое произошло. Кто уже понял, о каком рассказе идёт речь? - Правильно. Это рассказ “Федина задача” - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Поставьте цель на урок. | - Николай Николаевич Носов - Николай Николаевич Носов написал много известных произведений и рассказов. К примеру, “Незнайка на луне”, “Огурцы”… - Мы будем читать рассказ Николая Николаевича Носова “Федина задача” и отвечать на вопросы. | Личностные: Метапредметные: Регулятивные УУД: -
принимать и сохранять учебную задачу -
определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, Коммуникативные УУД: -
осуществлять диалог в паре, -
принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос; Познавательные УУД: Предметные: |
Основная часть | - перед тем, как мы прочтем рассказ, проведем речевую разминку. - давайте рассмотрим сложные слова или непонятные выражения, которые попадаются в тексте. Полуденный – происходящий в полдень Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России. - сейчас я вам прочту рассказ, а вы внимательно слушайте. - Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа? - Почему Федя не смог решить задачу? Что его отвлекало? Почему Федю отвлекал телевизор? Что слушал Федя? О чём была задача? Почему Федя решил пойти к Юре? физминутка - сейчас прочтем этот рассказ ещё раз. - Как автор относится к совему герою? Почему он назвал свой рассказ «Федина задача»? - Как бы вы описали Федю? - Можно ли его назвать ленивым? Всегда ли дело в лени? - Что он делал по ходу рассказа? - Как вы к нему относитесь? - Давайте составим синквейн. - Синквейн – это приём, при котором можно кратко описать что-либо. - При его составлении нужно придерживаться чёткого алгоритма. 1 имя существительное (тема синквейна) 2 имени прилагательных (описание) 3 глагола (описание) 2-4 слова (ваше отношение) 1 слово (вывод) - Также важным условием является то, что вы не должны употреблять однокоренных слов. Какие слова являются однокоренными? - Сначала попробуем вместе, потом вы выполните это задание самостоятельно. - Назовите тему синквейна. Опишите Федю двумя прилагательными. Скажите 3 действия, которые выполнял Федя. Опишите парой слов свое отношение к Феде. Сделайте вывод одним словом. - Вот у нас волучился с вами синквейн. - По этому же алгоритму составьте в тетради собственный. - Понравился ли вам данный прием? - Теперь представьте, что рассказ не закончился, а продолжился встречей Феди и Юры. Покажите в паре, как бы прошла их встреча. | - Федя отвлекался на телевизор. Телевизор был ему интереснее. Федя слушал песню про Блоху. Задача была про муку. Федя решил пойти к Юре, чтобы тот ему объяснил задачу. - Автор с забавой относится к герою. Рассказ так называется, потому что Федя сам придумывал и путал задачи, которые даны в учебнике. - Ленивый. - Федя не ленился, он был невнимательным. - Решал задачу, слушал музыку. - Федя похож на меня. Федя. Невнимательный, мечтающий. Учится, отвлекается, злится. Хочет сделать уроки. Друг. | Личностные: -
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм; -
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные УУД: -
принимать и сохранять учебную задачу -
определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, -
оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: -
осуществлять диалог в паре, -
принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос; Познавательные УУД: -
использовать учебник и словарь в качестве источников информации, -
с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Предметные: -
умение прогнозировать содержание произведения, -
читать правильно осознанно, выразительно; -
размышлять о поступках героев; -
делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения; |
Рефлексия | - как вы готовите дома уроки? – Что вам для этого нужно? – Что полезного для себя вы узнали из рассказа? - Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли мы её? -покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше. | - Сажусь за стол, достаю всё необходимое и выполняю задания. - Тишина. - Трудно выполнять задание, если часто отвлекаться | Личностные: Метапредметные: Регулятивные УУД: |