СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Точка роста" как ресурс формирования у обучающихся современных навыков в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращаясь к Федеральному собранию, Президент РФ В.В.Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».

Одним из самых важных компонентов образовательного пространства в современном российском обществе является дополнительное образование детей. Оно нуждается в государственной поддержке как сложно функционирующая система, сочетающая в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Федеральный  проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» является одним из основных проектов.  Проект направлен  на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, на раннюю профориентацию  обучающихся.  Реализация проекта рассчитана на 2019- 2024 годы.

Просмотр содержимого документа
«"Точка роста" как ресурс формирования у обучающихся современных навыков в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».»

"Точка роста"  как ресурс формирования у обучающихся современных
навыков в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».



Обращаясь к Федеральному собранию, Президент РФ В.В.Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».

Одним из самых важных компонентов образовательного пространства в современном российском обществе является дополнительное образование детей. Оно нуждается в государственной поддержке как сложно функционирующая система, сочетающая в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Федеральный  проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» является одним из основных проектов. Проект направлен  на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, на раннюю профориентацию  обучающихся.  Реализация проекта рассчитана на 2019- 2024 годы.

Целью проекта является охват дополнительным образованием к 2024 году 80% детей в возрасте до 18 лет. «Успех каждого ребенка» ставит перед собой ряд задач:

1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

4. Применение современных образовательных технологий.

 5. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

При реализации проекта «Успех каждого ребенка» необходимо помнить, что обученность - это только один из показателей, а важнейшими является сохранение здоровья и личностного роста. Под «успехом» школьника понимают признание конкретного результата ребенка, в том числе и в случае преодоления им каких-либо трудностей; признание личности ребенка в целом.

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ-СОШ №2 города Аркадака создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций участников образовательного процесса, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

Центр «Точка роста» помогает школьникам развиваться творчески и разрабатывать проекты на различные тематики. При всём этом от традиционного преподавания никто не отказывается. Центр, в котором есть оборудование для образования и творчества, не стал основным в обучении, это структурное подразделение школы, где ведётся дополнительное, внеурочное, образование.

Учащиеся имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

На занятиях учащиеся овладевают навыками оказания первой помощи, сохранение природы родного края, подготовкой для сдачи экзаменов по предметам.

За время работы центра, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых результатов.

В течение учебного года обучающиеся центра принимали активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

2022- 2023 учебный год

  • Зенова Анастасия и Глинкова Ирина ученицы 10 класса в ноябре 2022, в г. Сочи стали победителями Международного очного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». Руководитель работы – учитель биологии Морозова М.М.



  • В рамках дополнительного образования «Человек и его здоровье» ученица 9 «А» класса Субботина Василиса стала победителем Всероссийского конкурса, посвящённого здоровому образу жизни «Со здоровьем не шути, его с детства береги!» Руководитель работы – учитель биологии Морозова М.М.


  • Манушин Игорь, ученик 8 «Б» класса, и Глинкова Ирина, ученица 10 класса, принимали участие в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ «От гипотезы к открытию». Учащиеся добились очень высоких результатов. Исследовательские проекты заняли 2 и 3 почётное место. Руководитель работ Орлова И.А.


  • В рамках внеурочной деятельности «В мире клеток и тканей» руководитель Морозова М.М. и учащиеся 11 класса приняли участие во Всероссийской дистанционной научно- практической конференции. Работы учащихся были отмечены сертификатами.



Сейчас учащиеся 8,9,11 классов в рамках внеурочной деятельности готовятся к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Юные лидеры образования». Конференция состоится 24 марта 2023 года в очном формате г. Балашов.

2021-2022 учебный год

  • В рамках дополнительного образования «Человек и его здоровье» ученица 9 «А» класса Мацкевич Александра приняла участие в Международном конкурсе научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» и получила диплом победителя III степени. Руководитель работы – учитель биологии Морозова М.М.


  • В рамках дополнительного образования «Человек и его здоровье» ученица 9 «А» класса Глинкова Ирина под руководством педагога Морозовой М.М. приняла участие во Всероссийском конкурсе для школьников "Исследовательские и научные работы, проекты" и заняла почётное 1 место.


  • В рамках дополнительного образования «Человек и его здоровье» педагог Морозова М.М. и учащиеся 9 классов приняли участие в Международном конкурсе для детей и молодежи "Планета талантов" в номинации "Исследовательские и научные работы". Ерёмина В. ученица 9 «Б» заняла почётное 1 место.



  • В рамках внеурочной деятельности «Живая природа вокруг нас» учащиеся 6 «А» класса Мурин А., и Шапошников М. под руководством руководителя Проневской И.М. приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков. Учащиеся награждены дипломами 2 степени.



  • Обучающиеся 3А класса в рамках внеурочной деятельности «ЭКОЛЯТА» и учащиеся 8 А класса в рамках внеурочной деятельности «МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАММОТНОСТЬ» руководителя Конышевой Н.Г приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы!» Морозов М. и Геворгян Т. награждены дипломами 2 степени.



  • Обучающиеся 3А класса в рамках внеурочной деятельности «ЭКОЛЯТА» и учащиеся 8 А класса в рамках внеурочной деятельности «МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАММОТНОСТЬ» руководителя Конышевой Н.Г приняли участие в областном (заочном) конкурсе «Мы в ответе за планету». Кочетова Е., Артамонов В., Слесарев М. награждены дипломами 2 степени.


  • В рамках областного проекта «Наши пернатые друзья» проводился конкурс рисунков «Птицы родного края», в котором приняли активное участие обучающиеся внеурочной деятельности «ЭКОЛЯТА» руководитель Конышева Н.Г. Знобин М. отмечен дипломом 1 степени, Седова К. – дипломом 3 степени.



  • В рамках внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» руководитель Конышева Н.Г. и учащиеся приняли участие в региональном этапе XX Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета -2022», приуроченного проведению Года культурного наследия народов России. Учащиеся Хвощина О., Шапошников М.- отмечены дипломами 1 степени , Гонтарь А. – дипломом 2 степени.



  • Мельников Виталий, ученик 11 класса, и Зенова Анастасия, ученица 9-б класса, принимали участие в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ «От гипотезы к открытию». Учащиеся добились очень высоких результатов. Исследовательский проект Мельникова Виталия «Исследование качества мёда» был признан лучшим. В номинации «Химия» и занял 1 почётное место. Анастасия Зенова заняла 2 –е место с проектом «Ферменты и их влияние на организм». Руководитель работ Зубрилина Н.И.



Коллектив педагогов работающих в центре поддерживает устремления учащихся, надеется на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью и дополнительным образованием может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечением на долгие годы.